Анастасия Осьминина
Конспект НОД с участием родителей «Весенний луг»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия «Весенний луг» по познавательному развитию и художественно-эстетической деятельности в средней группе.
Цель: Создать условия для совместного творческого процесса взрослого и ребенка.
Задачи:
1. закрепить представления и знания детей о насекомых;
2. развивать воображение, творчество
3. воспитывать экологическую культуру и интерес детей к объектам природы.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект НОД с участием родителей „Весенний луг“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Целевые прогулки на «Веселую полянку». Беседы о луговых цветах, насекомых. Разучивание стихотворений, чтение рассказов, отгадывание загадок о цветах.
Рассматривание фотографий, открыток, репродукций картин, календарей с изображением весеннего луга и цветов.
Рассматривание альбома «Насекомые».
Оборудование: загадки о насекомых, модели цветов; картинки с изображением насекомых.
Материал для занятия:
- природный материал, пластилин, клей, ножницы, цветная бумага, цветной картон
Ход занятия.
Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы вместе с родителями отправляемся в путешествие на весенний луг.
- Давайте пойдем по дорожке и посмотрим, куда она нас приведет.
Физминутка
Мы шагаем друг за другом,
Лесом и весенним лугом,
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Крылья пестрые мелькают,
В поле бабочки летают.
Покружились, полетели,
На цветы тихонько сели.
Воспитатель: Вот, ребята, мы и пришли с вами на весенний луг. Послушайте стихотворение.
Чтение стихотворения «Что такое луг»
Что такое луг?
Ковёр травы вокруг.
Цветов нарядных венчики,
Звонкие кузнечики.
Мотыльки игривые,
Жуки неторопливые.
С мёдом сладким пчёлки,
Песня перепёлки.
Мяты аромат,
Лета нежный взгляд
И до белых мух
С дудочкой пастух
4. Беседа о насекомых
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сколько цветов на лугу? А как эти цветы называются (Луговые.)
Воспитатель: А какие вы знаете луговые цветы (Одуванчики, лютики, ромашки, колокольчики.)
Воспитатель: А кто еще живет на лугу (Насекомые.)
Воспитатель: А каких вы знаете насекомых?
Дети называют насекомых.
Воспитатель: Ребята, а почему на нашем лугу не видно насекомых? Где они прячутся? Вы хотите их поискать? А помогут нам их найти загадки.
Воспитатель загадывает загадки о насекомых.
1. Шевелились у цветка, все четыре лепестка,
Я сорвать его хотел,- он вспорхнул и улетел. (бабочка)
2. Не птица, а с крыльями.
Над цветами летает,
Медок собирает. (пчела)
3. А в траве зеленой тихо,
Скачет по травинкам лихо,
Весь в зеленом человечек
Шустрый маленький … (кузнечик)
4. Тащит он соломинку,
К маленькому домику.
Всех букашек он сильней,
Наш трудяга… (муравей.)
5. Летит, пищит, ножки длинные тащит,
Случай не упустит: сядет и укусит. (комар)
6. Где летит – там жужжит,
Над едою кружит.
Паучок ёё заметил,
Заманил злодейку в сети. (муха)
7. Не мычит коровка та,
Нет рогов, копыт, хвоста,
Молока нам не дает,
Под листочками живет. (божья коровка)
8. От него и кот бежит,
Он летает и жужжит.
Всем знакомый этот звук -
То зеленый, майский. (жук)
Воспитатель: - Как вы думаете, насекомые все одинаковые или разные? Чем они похожи?
(У них есть лапки, крылья, усики, туловище.)
Воспитатель: А чем они отличаются? (Размером, окраской, поведением.)
какую пользу они приносят?А сейчас мы услышим, какие звуки они издают.
Воспитатель: Нам надо, чтобы на луг прилетели, приползли, припрыгали разные насекомые. Сейчас я предлагаю пройти за столы и сделать их из подручных материалов. Посмотреть на картинки, схемы изготовления, выбрать материал для поделки, конечно, то насекомое, которое желаете сделать, а родители вам в этом помогут.
Возможный Материал для работы:
Первый стол: аппликация из листвы «Бабочка»
Сухие листья, ножницы, клей, цветная бумага
Второй стол: объемная лепка «Гусеница», «Жучок», «Паучок», «Бабочка»
Цветной пластилин, стека, спички, нитки,
Третий стол: объемная лепка с применением скорлупы грецкого ореха «Божия коровка».
Скорлупа грецкого ореха, пластилин красного и черного цветов.
Итог занятия
Педагог ДО: Ребята, какие забавные насекомые у вас получились! Давайте их посадим на наши цветы на лугу, Дети с родителями по очереди составляют часть коллективной композиции. Получается единая декоративная
-Молодцы, ребята. Вот какой чудесный луг у нас получился!
.