Ксения Шишкина
Конспект НОД с применением нетрадиционной техники рисования манной крупой в подготовительной группе «Зимний пейзаж»
Цель: расширить знания детей о зиме, зимних развлечениях, а также формировать познавательную активность.
Задачи:
1. Совершенствовать навыки работы с клеем и манной крупой; умело пользоваться кистью (наносить клей концом кисти, насыпать манку аккуратно, тремя пальцами).
2. Развивать образное представление, воображение.
3. Вызывать радость от создания тонкого, изящного изображения.
Публикация «Конспект НОД с применением нетрадиционной техники рисования манной крупой в подготовительной группе „Зимний пейзаж“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимний пейзаж. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крупы. Поделки из круп
- Манка. Рисование манкой и по манке
- Нетрадиционные техники рисования
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Предварительная работа: Наблюдение за зимней природой во время прогулок, чтение стихотворения И. З. Сурикова «Зима», рассматривание иллюстраций о зиме.
Материалы и оборудование:
- манная крупа, картон голубого цвета с изображением контурного рисунка формата А4;
- клей ПВА, кисточка клеевая.
Ход непосредственно образовательной деятельности
I. Организационный часть
Воспитатель: Ребята, тема сегодняшнего нашего с вами занятия «Зимний пейзаж».
Воспитатель: Я вам прочитаю отрывок из стихотворения великого русского поэта И. З. Сурикова «Зима».
ЗИМА
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Всё его одело.
2. Практическая часть
Воспитатель: Ребята, а вам нравится зима? (ответы детей) Отличительная особенность этого времени года какая? (Ответы детей - Выпадает снег)
Воспитатель: Чаще всего на занятиях по рисованию, мы изображаем снег белой краской. Но сегодня мы с вами, ребята, познакомимся с новой техникой рисования - рисование манной крупой по контуру.
На столах у каждого из вас лежит лист голубого картона с рисунком. Ваша задача - внимательно смотреть и слушать, мы начинаем!
Рисование след в след – дети повторяют за воспитателем. Сначала кисточкой, промокнув в клей, обводим по контуру весь рисунок, а затем присыпаем манной крупой, и оставляем на некоторое время.
Физминутка «Зимняя прогулка»
Рано утром в парк ходили, (ходьба на месте)
Там снеговика лепили, (махи руками)
А потом с горы катились, (волнообразные движения руками)
Веселились и резвились. (прыжки)
В Таню кинули снежком, (произвольные движения)
В Вову кинули снежком,
В Мишу кинули снежком -
Получился снежный ком!
Холодно гулять зимой - (киваем головой)
Побежим скорей домой! (возвращаемся на места)
Воспитатель: А сейчас мы посмотрим, что же у нас получилось, дети. Для этого нам необходимо аккуратно взять лист в руки и потихоньку стряхнуть лишние крупинки в тарелочки.
3. Итог занятия
Для закрепления наводящими вопросами поэтапно вспомнить с детьми ход работы.
Воспитатель: Что необычного было сегодня на занятии? (Ответы детей - использование манки для создания рисунка).
Как создавался наш рисунок из манки? Что мы делали сначала? А потом? (ответы детей – промазывание контура рисунка клеем, обсыпание крупой промазанного участка)
Ребята, вам понравилось наше необычное занятие? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, какие вы все молодцы! У вас получились очень красивые снежные картины. А самое главное - этот снег не тает, и будет долго радовать вас.