Анастасия Частухина
Конспект НОД с презентацией для средней группы «Птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: уточнение и расширение представлений детей о птицах. Умение детей находить признаки сходства и различия внешнего вида птиц.
Задачи:
формировать представления детей о разнообразии птиц, знания об общих признаках внешнего вида птиц (клюв, крылья, перьевой покров., различать особенности поведения птиц.
развивать наблюдательность
воспитывать бережное отношение к природе
Публикация «Конспект НОД с презентацией для средней группы „Птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: наблюдения за птицами на прогулке, чтение произведений о птицах, заучивание стихотворений о птицах, беседы, рассматривание иллюстраций.
Педагогические средства : иллюстрации с изображением птиц (вороны, воробья, синицы, снегиря, дятла. ,презентация про птиц, оборудование для показа презентации
Содержание НОД:
(Дети сидят на стульчиках полукругом).
Воспитатель:
У них есть крылья, голова.
Две лапки клюв и перья
Все появляются с яйца
Слышны их песенки с деревьев. (Птицы)
Воспитатель: правильно ребята птицы. Говорить мы сегодня будем о птицах. Птицы – большие непоседы. Как ловко они перелетают с ветки на ветку, перелетают с дерева на дерево. Но так и белка умеет, а вот летать на тысячи километров и возвращаться могут только птицы, и даже не все птицы.
Воспитатель показывает слайд с строением птицы.
Воспитатель: Ребята, рассмотрите изображение, скажите, какие у них есть части тела. Отвечаем полным предложением.
У птиц есть голова. У птиц есть два крыла.
У птиц есть две лапы. У птиц есть хвост.
У птиц есть клюв. Тело птиц покрыто перьями.
У птиц есть перья, пух и крылья. Пух помогают сохранять тепло, а перья придают птицам их неповторимую окраску
Воспитатель показывает слайд с домашними птицами
Воспитатель: Посмотрите внимательно на эту картинку, какие птицы тут изображены (дети отвечают)
Как одним словом можно назвать таких птиц (дети отвечают)
-Правильно «домашние»
Почему мы называем таких птиц домашними? (дети отвечают)
-Правильно, потому что за ними ухаживает человек и они живут в доме или на ферме.
Физминутка
Скачет шустрая синица
(прыжки на месте на двух ногах)
Ей на месте не сидится,
(прыжки на месте на левой ноге)
Прыг – скок, прыг – скок,
(прыжки на месте на правой ноге)
Завертелась, как волчок.
(кружимся на месте)
Вот присела на минутку,
(присели)
Почесала клювом грудку,
(встали, наклоны головы влево- вправо)
И с дорожки – на плетень,
Воспитатель: скажите мне, а как называют птиц, которые улетают от нас?
- правильно «прелетные»
А почему они улетают и куда?
- Молодцы. Конечно, они улетают греться на юг.
Воспитатель показывает слайд с перелетными птицами
Воспитатель: Какие птицы перелетные посмотрите на картинку
Дети с воспитателем называют перелетных птиц.
Воспитатель: А еще же у нас есть птицы, которые остаются с нами. Как их называют?
-Правильно «Зимующие»
Воспитатель показывает слайд с зимующими птицами и вместе с детьми называют птиц
Воспитатель : Давайте посмотрим, чем же питаются наши птицы.
Воспитатель показывает детям слайды с питаем птиц
Воспитатель: А как вы думаете у всех птичек есть свой дом? А как он называется?
- Правильно, у птичек есть дом и он называется скворечник или гнездо. Давайте посмотрим у каких птичек какие дома.
Воспитатель показывает слайд с домами птиц
Воспитатель : Вот и подошло к концу наше занятие.
О чем мы говорили сегодня? (ответы детей)
Что вам понравилось?