Светлана Хмелева
«Ежик в гостях у ребят». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: формировать представления детей о ежах (внешний вид, среда обитания, питание, об условиях жизни ежа в осенний период; закрепить основные цвета: желтый, зеленый. Побуждать детей в произнесении звука ф. Развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику рук. Воспитывать отзывчивость и бережное отношение к животным.
Применяемые технологии:
Игровая, здоровьесберегающая
Оборудование и материалы: Ёжики, прищепки, шарики пластмассовые, корзиночки.
Использование ИКТ: картины с изображением осеннего леса, звуки леса.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций и игрушки «ежика»;
2. Беседы с детьми о лесных жителях;
3. Просмотр презентации «Ежик осенью»
Игровая мотивация:
Сюрпризный момент – (Ежик в корзиночке)
Ход занятия:
Дети заходят в зал и здороваются с гостями
Воспитатель. Ребята, посмотрите, как много у нас гостей, давайте мы пожелаем доброго утра друг другу и поздороваемся со всеми.
Здравствуйте, ладошки. Хлоп- хлоп-хлоп.
Здравствуйте, ножки. Топ-топ-топ.
Здравствуйте, щечки. Плюх-плюх-плюх.
Здравствуйте, губки. Чмок-чмок-чмок.
Здравствуйте, зубки. Щелк-щелк-щелк.
Здравствуй, мой носик. Бим-бим-бим.
Здравствуйте все!
Находят корзиночку.
Воспитатель. Ребята, посмотрите здесь корзина. Присаживайтесь на стульчики, посмотрим, кто же там спрятался (достает ежика).
Дети. Ежик
Воспитатель. Ребята, скажите, пожалуйста, а что есть у ёжика (глазки, носик, лапки, иголки). А где живет ежик? (в лесу). Почему ты такой колючий?
Ёжик. Ф-ф-ф, это я на всякий случай,
Знаешь, кто мои соседи,
Лисы, волки и медведи.
Воспитатель. Колючая шерстка ежику нужна, чтобы защититься от врагов: от лисы, волка и медведя. Ребята, покажем какие у ежика иголки. (Пальчики обеих рук сжаты, затем растопырены)
Пальчиковая гимнастика «Ежик»
Повстречал ежонка еж. (Пальчики обеих рук растопырены и напряжены)
-Здравствуй, братец! Как живешь? (Соединяем руки вместе)
Воспитатель. Почему-то наш гость грустный. Фу-фу-фу - говорит ежик. Повторите, что сказал ежик. (повторяют). Он потерял ежат. Поможем ежику найди ежат. Для этого нам надо отправиться в лес. Дружно все встанем и пойдем…
(П/и "Зашагали ножки")
Зашагали ножки топ, топ, топ
Прямо по дорожке топ, топ, топ
Ну, ка веселее топ, топ, топ
Вот, как мы умеем топ, топ, топ
Дети попадают в лес. (Расставлены макеты деревьев, компьютерная презентация осенний лес)
Воспитатель. Посмотрите, мы с вами пришли в лес! Ребятки, а какое сейчас время года? (Осень) Правильно, осень, на деревьях мало листочков, травка пожелтела, появились лужи, птички улетели в теплые края. Куда же спрятались ежата. (дети находят ежат)
Воспитатель. Посмотрите, у ежат не хватает иголок, надо помочь им надеть иголки, зеленому ежику-зеленые иголки, красному-красные.
Игра «Подбери иголки по цвету»
(Дети с помощью прищепок делают ежатам иголки).
Воспитатель. Молодцы справились с заданием. Ежик с ежатами устали гулять по лесу, скоро они спрячутся и всю зиму будут спать. А сейчас они готовятся к зиме, поможем им.
Ребята, посмотрите, у нас на полянке лежат яблочки (на ковре шарики разного цвета, поможем нашим ежатам собрать яблоки.
Игра «Яблоки для ежат» (по цвету)
Скажите, что любят кушать ежи? (яблочки, грибочки)
Воспитатель. Молодцы, ребята. Помогли ежатам собрать яблоки. Желтому ежику какие яблоки собрали – желтые, а красному ежику – красные.
(Ёжик благодарит детей и дарит корзинку с печеньями-грибочками)
Воспитатель. Мы сегодня помогли ежихе и ежатам. А сейчас пора возвращаться в детский сад. Дружно все встанем и пойдем…
(П/и "Зашагали ножки")
Зашагали ножки топ, топ, топ
Прямо по дорожке топ, топ, топ
Ну, ка веселее топ, топ, топ
Вот, как мы умеем топ, топ, топ
Воспитатель. Вот и вернулись мы с вами в детский сад. Ребята, вам понравилось в лесу? Как мы помоги ежу? Молодцы, вы помогли найти ежат и подготовиться им к зиме. Ежи будут всю зиму спать, проснуться только весной.