МААМ-картинки

Конспект НОД с использованием технологии «Блоки Дьенеша» (возраст 2–3 года) «Цветы на лугу»

Валентина Кобышева
Конспект НОД с использованием технологии «Блоки Дьенеша» (возраст 2–3 года) «Цветы на лугу»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формировать интерес к логическим играм, а именно к блокам Дьенеша.

Задачи.

Образовательные:

o Знакомить с геометрическими фигурами: круг, треугольник;

o Повторить названия основных цветов : красный, синий, желтый, зеленый;

o Классифицировать предметы по признаку величины: «большой», «маленький»; по форме и цвету.

Воспитательные:

o Воспитывать навык работы с блоками индивидуально за столом с использованием рабочего листа.

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД с использованием технологии „Блоки Дьенеша“ (возраст 2–3 года) „Цветы на лугу“» размещена в разделах

o Развивать умение видеть целостное изображение, составлять его из частей;

o Накапливать опыт элементарных исследовательских действий;

o Развивать координацию движений, внимание.

Описание подготовительной работы.

Разучивание новой пальчиковой игры, слушание песни по теме занятия; рассматривание картинок «Весна», «Цветы»; рассматривание альбомов «Блоки Дьенеша для самых маленьких 1, 2»; развивающий материал для детей «Удивляйка № 1, 2, 3» («Дружим с блоками Дьенеша», конструирование на фланелеграфе в индивидуальной работе, совместной деятельности.

Оборудование.

Раздаточный материал – блоки Дьенеша для каждого ребенка (набор из нескольких фигур, индивидуальные рабочие листы (серединки цветов обозначены цветным контуром); наглядный материал – фигуры для фланелеграфа.

Содержание образовательной деятельности:

Вводная часть

Дети располагаются на ковре перед фланелеграфом, на котором выложен один цветок.

Воспитатель: Давайте вспомним, какое у нас время года – весна. Весной у нас солнышко согревает землю, снег тает и скоро появится травка и первые цветы. Вот посмотрите, какой у нас вырос цветочек : это стебелек, это листики, это лепестки, а это серединка. На что по форме похожа серединка цветка (круг, а на что похожи листики (треугольники).

Воспитатель выкладывает еще два цветка, читая стихотворение «На лугу» И. Сурикова:

Бежит тропинка через луг,

Ныряет влево, вправо.

Куда ни глянь, цветы вокруг,

Да по колено травы.

Зеленый луг, как чудный сад,

Пахуч и свеж в часы рассвета.

Красивых, радужных цветов

На них разбросаны букеты.

Посмотрите, какие красивые цветы выросли на нашем лугу. Цветы у нас отличаются по размеру. Этот цветок какой? (большой) А этот? (маленький) Для большого цветка мы взяли большой круг, а для маленького – маленький.

Проводится пальчиковая игра:

Вот белые ромашки –

Нарядные рубашки,

(раскрываем ладонь и поглаживаем ее круговыми движениями сжатых пальцев другой руки)

А рядом одуванчики –

Пушистые обманщики.

(делаем то же самое с другой ладонью)

Как только захочу сорвать,

Им в небо надо улетать.

(расслабляем и встряхиваем кисти обеих рук).

Проблемная ситуация: Я сегодня на нашем лугу нашла вот такие картинки (показ индивидуальных карточек). Посмотрите сколько на них цветов. Они все разные. Давайте посмотрим, какого цвета (вместе с детьми повторяют названия цветов). А чего не хватает? (серединок) Что мы можем сюда поставить? (круг).

Основная часть

Детям раздаются карточки и блоки Дьенеша.

- Посмотрите, у вас много разных фигур. Квадрат, прямоугольник, треугольник и круг. Что вам нужно выбрать? (круг) Круги разного размера – большие и маленькие. Помните, что для больших цветов нужны (большие круги, а для маленьких – (маленькие).

Дети выкладывают на карточки блоки, подбирая необходимую форму, цвет и размер.

Индивидуальная работа с детьми, которые не могут справиться самостоятельно.

Индивидуально спрашивает у детей – Какого цвета твоя серединка цветка?

Заключительная часть

Давайте посмотрим, какие красивые у нас выросли цветы.

Дети рассматривают готовые работы.

А теперь выйдем на середину группы, послушаем песенку и станцуем с яркими ленточками.

Под музыку дети выполняют движения вместе с воспитателем.

Солнечная капель. (Муз. С. Соснин, сл. И. Вахрушева.)

На дворе сосульки плакали,

Под лучами солнца таяли,

Голубые слезки капали,

И проталинку оставили.

Припев:

Динь-дон, динь-дон, динь-дон. (3 раза)

Динь-дон, динь-дон!

Пляшут капельки-горошинки,

И на мартовской проталинке

Протянул ладоши к солнышку

Голубой цветочек маленький.

Припев.

И звенят сосульки весело,

И поет капель весенняя,

Это мартовская песенка –

Нашим мамам поздравление!

Припев.

Публикации по теме:

Блоки Дьенеша как средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста «Покажи мне твои средства, чтобы я полюбил твою цель». Б. Брехт. Логическое мышление дошкольников - это мышление при помощи рассуждений.

Блоки Дьенеша — преимущества обучения в виде игры с детьми раннего возрастаБлоки Дьенеша — преимущества обучения в виде игры с детьми раннего возраста Блоки Дьенеша – преимущества обучения в виде игры с детьми раннего возрастаУважаемые коллеги, я много лет работаю с детьми раннего дошкольного.

Картотека дидактических игр с блоками Дьенеша (старший дошкольный возраст)Картотека дидактических игр с блоками Дьенеша (старший дошкольный возраст) Д/И «На полянке»Цель: Развивать умение делить множества на подмножества, опираясь на определённый признак предмета; развивать наблюдательность,.

Конспект открытого занятия с блоками Дьенеша «В гостях у Красной Шапочки» для детей 3–4 летКонспект открытого занятия с блоками Дьенеша «В гостях у Красной Шапочки» для детей 3–4 лет Конспект открытого занятия с блоками Дьенеша «В гостях у Красной Шапочки» для детей 3-4 года (адаптированный по возрасту) Задачи. 1. Развивать.

Конспект открытого занятия с использованием блоков Дьенеша «В гости к Мишке мы идём!» (игровая деятельность с использованием блоков Дьенеша) Цель: Научить дошкольника решать логические задачи на разбивания по свойствам,.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием пособия «Логические блоки Дьенеша»Конспект занятия по ФЭМП с использованием пособия «Логические блоки Дьенеша» Занятие по формированию элементарных математических представлений через использование дидактических игр на развитие логического мышления.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с использованием печати пробкой во второй младшей группе «Цветы на лугу»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с использованием печати пробкой во второй младшей группе «Цветы на лугу» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с использованием печати пробкой во второй младшей группе.

Консультация «Блоки Дьенеша как универсальный дидактический материал»Консультация «Блоки Дьенеша как универсальный дидактический материал» Блоки Дьенеша – универсальный дидактический материал, направленный на познавательное развитие детей. Набор содержит в себе 48 объемных.

Открытое занятие «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша»Открытое занятие «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша» Открытое итоговое занятие по курсу «Введение в математику» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша». Пояснительная.

Развлечение первой младшей группы «Давайте поиграем». Внесение новой игры «Блоки Дьенеша»Развлечение первой младшей группы «Давайте поиграем». Внесение новой игры «Блоки Дьенеша» В этом году я работаю в первой младшей группе. В возрасте 2-3 года дети накапливают множество знаний о форме предметов, о размере, цветах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием технологии «Блоки Дьенеша» (возраст 2–3 года) «Цветы на лугу»
Опубликовано: 20 декабря 2021 в 10:59
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с использованием технологии «Блоки Дьенеша» (возраст 2–3 года) «Цветы на лугу»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Кобышева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД