Валентина Кобышева
Конспект НОД с использованием технологии «Блоки Дьенеша» (возраст 2–3 года) «Цветы на лугу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать интерес к логическим играм, а именно к блокам Дьенеша.
Задачи.
Образовательные:
o Знакомить с геометрическими фигурами: круг, треугольник;
o Повторить названия основных цветов : красный, синий, желтый, зеленый;
o Классифицировать предметы по признаку величины: «большой», «маленький»; по форме и цвету.
Воспитательные:
o Воспитывать навык работы с блоками индивидуально за столом с использованием рабочего листа.
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД с использованием технологии „Блоки Дьенеша“ (возраст 2–3 года) „Цветы на лугу“» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
o Развивать умение видеть целостное изображение, составлять его из частей;
o Накапливать опыт элементарных исследовательских действий;
o Развивать координацию движений, внимание.
Описание подготовительной работы.
Разучивание новой пальчиковой игры, слушание песни по теме занятия; рассматривание картинок «Весна», «Цветы»; рассматривание альбомов «Блоки Дьенеша для самых маленьких 1, 2»; развивающий материал для детей «Удивляйка № 1, 2, 3» («Дружим с блоками Дьенеша», конструирование на фланелеграфе в индивидуальной работе, совместной деятельности.
Оборудование.
Раздаточный материал – блоки Дьенеша для каждого ребенка (набор из нескольких фигур, индивидуальные рабочие листы (серединки цветов обозначены цветным контуром); наглядный материал – фигуры для фланелеграфа.
Содержание образовательной деятельности:
Вводная часть
Дети располагаются на ковре перед фланелеграфом, на котором выложен один цветок.
Воспитатель: Давайте вспомним, какое у нас время года – весна. Весной у нас солнышко согревает землю, снег тает и скоро появится травка и первые цветы. Вот посмотрите, какой у нас вырос цветочек : это стебелек, это листики, это лепестки, а это серединка. На что по форме похожа серединка цветка (круг, а на что похожи листики (треугольники).
Воспитатель выкладывает еще два цветка, читая стихотворение «На лугу» И. Сурикова:
Бежит тропинка через луг,
Ныряет влево, вправо.
Куда ни глянь, цветы вокруг,
Да по колено травы.
Зеленый луг, как чудный сад,
Пахуч и свеж в часы рассвета.
Красивых, радужных цветов
На них разбросаны букеты.
Посмотрите, какие красивые цветы выросли на нашем лугу. Цветы у нас отличаются по размеру. Этот цветок какой? (большой) А этот? (маленький) Для большого цветка мы взяли большой круг, а для маленького – маленький.
Проводится пальчиковая игра:
Вот белые ромашки –
Нарядные рубашки,
(раскрываем ладонь и поглаживаем ее круговыми движениями сжатых пальцев другой руки)
А рядом одуванчики –
Пушистые обманщики.
(делаем то же самое с другой ладонью)
Как только захочу сорвать,
Им в небо надо улетать.
(расслабляем и встряхиваем кисти обеих рук).
Проблемная ситуация: Я сегодня на нашем лугу нашла вот такие картинки (показ индивидуальных карточек). Посмотрите сколько на них цветов. Они все разные. Давайте посмотрим, какого цвета (вместе с детьми повторяют названия цветов). А чего не хватает? (серединок) Что мы можем сюда поставить? (круг).
Основная часть
Детям раздаются карточки и блоки Дьенеша.
- Посмотрите, у вас много разных фигур. Квадрат, прямоугольник, треугольник и круг. Что вам нужно выбрать? (круг) Круги разного размера – большие и маленькие. Помните, что для больших цветов нужны (большие круги, а для маленьких – (маленькие).
Дети выкладывают на карточки блоки, подбирая необходимую форму, цвет и размер.
Индивидуальная работа с детьми, которые не могут справиться самостоятельно.
Индивидуально спрашивает у детей – Какого цвета твоя серединка цветка?
Заключительная часть
Давайте посмотрим, какие красивые у нас выросли цветы.
Дети рассматривают готовые работы.
А теперь выйдем на середину группы, послушаем песенку и станцуем с яркими ленточками.
Под музыку дети выполняют движения вместе с воспитателем.
Солнечная капель. (Муз. С. Соснин, сл. И. Вахрушева.)
На дворе сосульки плакали,
Под лучами солнца таяли,
Голубые слезки капали,
И проталинку оставили.
Припев:
Динь-дон, динь-дон, динь-дон. (3 раза)
Динь-дон, динь-дон!
Пляшут капельки-горошинки,
И на мартовской проталинке
Протянул ладоши к солнышку
Голубой цветочек маленький.
Припев.
И звенят сосульки весело,
И поет капель весенняя,
Это мартовская песенка –
Нашим мамам поздравление!
Припев.