Чукур Людмила Васильевна
Проект и конспект НОД по художественному творчеству «Матрёшка» с использованием презентации
▼ Скачать + Заказать документы
Исследовательский проект
«Матрёшка - подружка»
Название «Матрешка - подружка!»
Вид проекта Интеллектуально-творческий проект для детей первой младшей группы
Продолжительность проекта Краткосрочный (с 6 апреля – по 10 апреля)
Участники Дети первой младшей группы, воспитатели, родители воспитанников
Актуальность исследовательской деятельности
проблема Сплочение детей и родителей для создания итогового продукта деятельности, укрепление взаимоотношений в семье
Публикация «Проект и конспект НОД по художественному творчеству „Матрёшка“ с использованием презентации» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшка. Проекты, тематические недели
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Цель проекта Познакомить детей с русской народной игрушкой «матрёшка». Способствовать развитию мышления и восприятия. Активизировать и обогащать описательную речь. Воспитывать у детей чувство прекрасного.
задачи
Воспитательные:
-воспитывать интерес и потребность в физических упражнениях, в художественном творчестве.
Развивающие:
-развивать самостоятельность в использовании приобретенных двигательных и художественно-творческих навыков у детей.
- развивать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в совместных играх.
Образовательные:
- формировать положительный имидж детского сада в сознании родителей
-способствовать родителям в установлении эмоционально-тактильного контакта с детьми раннего возраста в процессе совместной деятельности.
-создать у детей и родителей праздничное настроение.
Предмет исследования Деревянная игрушка матрёшка, как символ единения и семейной целостности.
Предполагаемый результат Оформление выставки работ «Подарки для Матрёны»
Этапы проекта
Подготовительный этап
планирование, формулировка проблемы, прогнозирование результатов – продуктов проекта 1. Беседы с детьми и родителями на тему: «Хороша Матрёна наша!»
2. Подготовка потешек, загадок, игр, иллюстративный материал.
3. Подготовка атрибутов для игр, занятий.
Картинки с изображением матрёшки и русской национальной одежды; листы белой бумаги треугольной формы, заготовки картона в виде сарафана; пластилин, гуашь основных цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый, кисточки, стаканчики с водой, доски, салфетки, строительный материал, игрушечные матрёшки
Основной этап
исследовательский Совместная деятельность воспитателя и детей.
1. Подвижная игра «Матрешка маленькая и большая».
2. Рассматривание иллюстраций – русская национальная одежда
3. Проведение занятий рисования по теме «Платочки для Матрёны».
4. Проведение занятия лепки по теме «Украсим сарафан».
5. Общий танец «Мы милашки»
Самостоятельная деятельность детей.
Рассматривание иллюстраций о русской национальной одежде
Рассматривание иллюстраций о разнообразных видах матрёшек
Совместная деятельность родителей и детей.
Беседы с детьми о матрёшках, поиск информации в сети интернет, журналах, энциклопедиях
Заключительный этап Оформление выставки работ «Подарки для Матрёны»
Образовательная область
«Художественно- эстетическое развитие»
Цель:
Познакомить детей первой младшей группы с русской народной игрушкой «матрёшка». Способствовать развитию мышления и восприятия. Активизировать и обогащать описательную речь. Воспитывать у детей чувство прекрасного.
Задачи:
формировать интерес и любовь к народному творчеству;
закрепление цветов: красный, желтый, зеленый, синий;
закрепление понятий «большой-маленький», «внутри», «пусто»;
обогащать словарный запас новыми словами: сарафан, платок, русская народная одежда;
развивать мелкую моторику рук;
создавать эмоционально положительный настрой;
Интегрируемые образовательные области: социально – коммуникативное, познавательное, речевое развитие.
Материал: презентация poverpoint «Какие бывают матрёшки?», компьютер, проектор, экран, игрушка «Матрёшка», кисточки, заготовки русского сарафана из картона жёлтого цвета, гуашевые краски красного, синего, жёлтого и зелёного цвета, магнитофон, запись музыки «Мы милашки» З. Левиной.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций : «Одежда», «Русские игрушки»; разучивание танца «Мы милашки», знакомство с презентацией «Какие бывают матрёшки?»
Организация пространства:
Разделение группового пространства на две рабочие зоны. 1 –свободное пространство на ковре; 2 – зона практической деятельности: столы и стулья для детей и один стул (посередине) для воспитателя.
Ход занятия:
Звучит весёлая музыка, воспитатель приглашает детей на ковёр потанцевать, дети танцуют под магнитофонную запись танец «Мы – милашки», после окончания музыки воспитатель обращает внимание детей на большую матрёшку.
В. : Посмотрите, ребята - пока мы с вами танцевали к нам гостья пришла!Кто же это?
Д. : Матрёшка!
М. : Здравствуйте, ребята! Я услышала вашу весёлую музыку и пришлак вам в гости! Меня зовут Матрёна! А вас?
Дети называют свои имена и здороваются с матрёшкой.
В. : Посмотрите, ребята, какая красивая наша Матрёна!Что одето у неё на голове? Платочек. Что одето у Матрёны на туловище? Сарафан (На все вопросы индивидуальные ответы детей. Помочь ответить каждому ребёнку и обобщённый хоровой ответ). На лице у неё (воспитатель показывает - дети отвечают, а потом воспитатель даёт обобщённый ответ) глазки. Чёрные глазки. Брови – чёрные брови. Губки – алые губки. Цветной сарафан и платочек на голове.
Полюбовавшись матрёшкой, воспитатель берёт её в руки и удивлённо говорит «Что-то наша Матрёша тяжелая, может быть, у неё внутри что-нибудь есть? (Трясёт матрёшку). Давайте посмотрим, что там гремит? (Пробует открыть матрёшку, а она не открывается). Помогите мне дети. Нужно попросить нашу матрёшку открыться. «Матрёшка – матрёшка, откройся немножко!» Воспитатель просит повторить просьбу, для матрёшки, детей.
Открыв большую матрёшку и обнаружив в ней ещё одну, воспитатель удивляется: «Ой, здесь ещё одна матрёшка!» Он ставит матрёшек рядом и обращает внимание детей на то, что одна матрёшка большая, а другая маленькая. Воспитатель вместе с детьми любуется матрёшками : «Вот какие наши матрёшки хорошенькие. Посмотрите, они похожи друг на друга, как сестрички». Обращая внимание детей на сходство матрёшек (лица, наряды, взрослый подчё ркивает и их различие по размеру: «Вот самая большая матрёшка – её зовут Матрёна, а вот матрёшка маленькая – её сестричка». При сравнении матрёшек стимулировать детей к договариванию ваших фраз или к прямым ответам. Затем воспитатель предлагает посмотреть, не спрятался ли в маленькой матрёшке ещё кто-нибудь. С теми же словами: «Матрёшка – матрёшка, откройся немножко», - открывает матрёшку и показывает, что там пусто: «Маленькая матрёшка пустая!» Закрепить данное понятие индивидуальными и хоровыми ответами детей.
В. : Ребята! А Матрёна мне сейчас сказала, что у неё случилась беда! Постирала сарафанчики для своих сестричек и с них смылись все узоры! Не знает, что и делать!
Воспитатель незаметно перемещается вво вторую рабочую зону, к столам с заготовками сарафанов.
В. : Можем мы помочь матрёшкам?
Д. : Да!
В. : А как мы им поможем? Раскрасим сарафаны?
Д. : Да!
В. : Проходите на свои места, матрёшка с сестричками будет смотреть, как вы работаете.
Дети рассаживаются на стульчики, воспитатель напоминает алгоритм нанесения рисунка: кисточку в стаканчик с водой, в краску, прижать к картонной заготовке; предлагает детям выбрать самостоятельно цвет, которым будут наносить рисунок, помогает по мере необходимости.
После того как дети закончили рисовать, воспитатель включает музыку:
М. : Какие молодцы, ребята! Выручили меня, раскрасили сарафаны! А теперь я и мои сестрички хотим потанцевать вместе с вами!
Дети выходят на ковер и танцуют вместе с матрёшками
М. : Очень мне с вами понравилось! А теперь пора сарафаны сестричкам отнести! До свидания ребята!
Дети прощаются с матрёшкой, зовут её еще приходить в гости.
В. : Что мы сегодня узнали? Кто в гости приходил? Во что одета матрёшка? Сколько матрёшек?
Индивидуальные и хоровые ответы детей.
Используемая литература :
1. И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний возраст. -М. : «КАРАПУЗ ДИДАКТИКА», 2007;
2. Колдина Д. Н. Игровые занятия с детьми 2 – 3 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2011. – 144 с. – (Ранний возраст);
3. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа / авт. – сост. О. П. Власенко и др. – Волгоград: Учитель, 2012. – 292 с. ;
4. Павлова Л. Н. Знакомим малыша с окружающим миром: Кн. Для работников дошк. Учреждений. – М. : Просвещение, 1987. – 224 с. ; ил.