Надежда Морген
Конспект НОД с использованием презентации «День Народного Единства»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация, «Чтение художественной литературы».
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, коммуникативная.
Используемые технологии : информационно-коммуникативная, игровая, здоровье-сберегающая.
Цели: расширить представления о празднике День народного единства.
Публикация «Конспект НОД с использованием презентации „День Народного Единства“» размещена в разделах
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Конспекты занятий к 4 ноября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Задачи : Познакомить с историческими событиями прошлого, понимать стихотворные образы, понимать нравственные качества народных героев.
Предварительная работа: Рассматривание репродукции картины В. М. Васнецова «Иван Васильевич Грозный», знакомство с устройством быта русской семьи, чтение былин, русских народных сказок.
Слайд №1.
Воспитатель: 16 декабря 2004года Государственная Дума РФ приняла Федеральный закон о Дне народного единства. Это новый праздник для нашей страны. Мы сейчас с вами заглянем в далёкое прошлое и узнаем всё о нём.
Слайд № 2.
Воспитатель обращает внимание на то, что любовь к Русской земле живёт глубоко в сердце людей.
Слайд №3.
Исторические корни этого праздника ведут нас во времена Козьмы Минина и Дмитрия Пожарского, которым удалось объединить народ для защиты независимости и государственности. Именно народное единство дало возможность сохранить Россию, как государство.
Воспитатель: Ребята, что вы видите на этой картинке? Какие у вас чувства она вызывает? ( Ответы детей: тревогу, страх, волнение, кругом всё горит). В смутное время умер царь Иван Грозный и двое его сыновей. Династия Рюриков прервалась. Три года неурожая вызвали голод в стране и народные восстания. Бояре в Думе начали делить власть. Враги России, соседнее Польское королевство, пытаются присоединить часть земель к своим владениям.
Слайд № 4.
Игра-эксперементирование: воспитатель предлагает детям взять в руки стопку бумаги и разорвать её, (не получается, потом раздаёт по одному листочку, дети легко разрывают его. Педагог проводит анологию с истрической ситуацией.
Слайд №5
Слайд №6
Слайд №7
Слайд№8
Воспитатель: давайте узнаем, кем были Минин и Пожарский.
Слайд№9
Слайд №10
Слайд №11
Слайд №12
Воспитатель: Вооружившись на народные деньги и объединившись, русский народ прогнал польских и шведских захватчиков.
Слайд №13
Слайды №14 .
Слайд №15
Слайд №16
Воспитатель: Этот памятник К. Минину и Д. Пожарскому находится в Москве на Красной площади, главной площади города. Затем раздаёт демонстрационные карточки с буквами на одной стороне и с цифрами на другой. Если встать по порядку, можно прочитать слово (Москва, Россия, единство, и т. д.).
Слайд №17
Слайд№18
Слайд №19
Подвиг соотечественников не раз воодушевлял потомков на борьбу с врагами.
Слайд №20
Слайд №21
Слайд №22
Слайд № 23
Слайд №24
Воспитатель подводит итог занятия, просит поделиться самыми яркими впечатлениями от новой информации.