Лариса Сордия
Конспект ННОД «Весна пришла» с использованием пособия «Живая картинка» для детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ННОД с использованием пособия Живая картинка «Весна пришла»
Задачи:
1. Знакомить детей с изменениями в природе, учить различать и называть признаки весны :
(весна пришла) и отвечать на вопросы в ходе рассматривания словом или предложениями из 2-4 слов.
Публикация «Конспект ННОД „Весна пришла“ с использованием пособия „Живая картинка“ для детей первой младшей группы» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Игры, дидактические пособия
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Дидактические игры
- Живые картинки. Пособия для развития речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
2. Активизировать словарь словами: весна пришла, солнце греет, сосулька, проталины, ручейки текут, образуются лужи.
3. Закрепить умение различать и называть величину предмета большой – маленький, низкий, высокий, цвет предмета красный, желтый, синий, зеленый.
4. Воспитывать отзывчивость, заботливое отношение к близким.
Методические приемы: рассказ воспитателя; вопросы; рассматривание картинок; повтор ребёнком фраз за воспитателем; пальчиковая гимнастика.
Материалы: мольберт, Живая картинка «Участок»,
Ход занятия:
- Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы догадайтесь, о каком времени года мы будем с вами сегодня говорить?
Приходит всегда с добром,
Веет теплом.
Светом солнечным красна,
А зовут её … (весна).
Воспитатель:
Ребята, посмотрите на меня своими красивыми глазками:
Глазки смотрят (миг-миг,
Ушки слушают (показ движений, соответствующие словам,
Ручки хлопают,
Ножки топают.
Вы проснулись? Вот молодцы!
Ребята, к нам сегодня пришла посылка (на посылке картинка мишки). А кто же нам ее прислал? Кто это?
Дети: Таня и Ваня.
Воспитатель: А давайте посмотрим, что в ней лежит. (Достаю тарелочку со снегом).
Он пушистый, серебристый
И на землю ложится.
Что это?
Дети: Снег.
Рассматривание снега
Воспитатель: Ребята, потрогайте снег, какой он?
Дети: Легкий, холодный, белый, пушистый.
Воспитатель: Наши ручки стали мокрыми, давайте вытрем их салфетками (помощь детям).
Ребята, Таня и Ваня прислали нам посылку, а где же они сами?
Воспитатель: Они нас будут ждать на нашем участке.
Воспитатель: давайте пойдем на наш участок.
Но для этого нам надо одеться.
Чтоб на улицу успеть сначала должен я надеть
Колготки теплые носочки. Потом надеть штанишки
Чтобы сразу не вспотеть, надо обувь всем надеть.
И лишь потом надену кофту.
И что бы в уши не надуло, я шапку туго завяжу.
Пальто надену не спеша.
Про шарф и перчатки забыть никак нельзя.
Воспитатель:
Ну, вот мы и готовы отправляемся на наш участок.
Воспитатель: а что же случилось с нашей посылкой
Дети Снег растаял
А почему, потому что в группе тепло снег растаял. Так значит и на улице, если станет тепло, снег тоже растает.
Давайте пойдем на наш участок и посмотрим. Что там происходит. Да и Таня с Ваней нас заждались.
Ярко солнышко сияет
И снежок повсюду тает
Холода кончаются
Лужи разливаются (опускаем руки через стороны)
Хоть везде теперь вода
скажем это не беда
все ровно пойдем гулять
будет лужи измерять (идем на месте)
Как широки эти лужи
Где же лужицы поуже?
Много-много луж больших
Перепрыгнем через них (прыгаем на месте).
Воспитатель: Присаживаемся на стульчики. Посмотрите на наш участок.
Что на нем мы видим.
Дети: На небе ярко светит солнышко.
Дети: Веранда. На крыше веранды висят сосульки.
Воспитатель: откуда появились сосульки. Вы знаете?
Воспитатель: Днём, когда ярко светит солнышко, снег на крыше тает и водой стекает по крыше, а на краю крыши солнышко греем меньше вода опять замерзает и так капелька за капелькой образуется большая сосулька.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие сосульки по размеру.
Дети: большие и маленькие.
Воспитатель: Саша покажи большие, Таня покажи маленькие.
Воспитатель: Что еще мы видим на участке.
Дети: Дерево и кустик. Дерево высокое, кустик низкий.
Воспитатель: А весной кто возвращается из жарких стран к нам.
Дети: Птички.
(Воспитатель показывает птичек разных по размеру)
Воспитатель: Давайте посадим больших птичек на дерево, а маленьких на кустик.
Дети выходят по одному и выполняют задание.
Воспитатель: А еще, что видим на участке.
Дети: проталины и текут ручейки.
Воспитатель: А как образовались проталины.
Дети: рассказывают. (если не смогут ответить, говорит воспитатель).
Солнышко пригревает землю и снег начинает таять, место где растаял снег до земли называются проталины.
А где же наши друзья, Таня и Ваня, которые нас приглашали.
Воспитатель: А вот и они. (поставить на картинку Ваню и Таню).
Посмотрите как они одеты.
Дети рассказывают (сапожки, ботинки, шапка, кепка, курточка, перчатки).
Воспитатель: Знаете Таня и Ваня позвали вас для того что бы вы им помогли.
Поможем им.
Таня и Ваня рассказывают, что на участке растаяло много снега и образовалась большая лужа (вот она, ставим лужу, на картинку).
И ребята решили запустить кораблики. Давайте поможем их запустить
(дети сами вставляют кораблики, в произвольной форме, выходя по одному, но кораблики не могут плавать без парусника, давайте расставим парусники, парусники будем подбирать по цвету.
Дети выходят и расставляют парусники по цвету.
Воспитатель: Теперь наши парусники смогут плавать по большой луже.
Таня и Ваня говорят вам большое спасибо вам за то, что вы им помогли запустить парусники в плавание.
И говорят вам до свидания.
Да и нам пора в группу.
На участке погуляли, Тани Вани помогали.
А теперь пора прощаться в группу надо возвращаться.
По дороге мы идем весело шагаем.
Раз, два, раз, два ноги поднимаем.