ольга балабанова
Конспект НОД с использованием пальчиковых игр «Кошка» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД с использованием пальчиковых игр в первой младшей группе
Цель: способствовать закреплению знаний детей об окружающем, развитию мелкой моторики рук, артикуляционного аппарата, мыслительных процессов,
формированию доброжелательности и дружеских отношений.
Задачи:
- создать условия для познавательной деятельности детей посредством применения игр и упражнений,
- организовать практическую деятельность, направленную на развитие мелкой моторики рук,
- воспитывать чувство доброжелательности посредством развития эмоционального отношения к герою.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект НОД с использованием пальчиковых игр „Кошка“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Мелкая моторика
- Пальчиковая гимнастика. Конспекты занятий
- Темочки
Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, слушание песенок про кошку.
Средства: Игрушка кошка, контейнер с крупой, шарики, картинка тучки и дождика, круг- солнышко, прищепки желтого цвета, мольберт,
Ход деятельности:
1. Мотивационно- организационный этап.
Игра – приветствие «Здравствуйте!»
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
2. Практический этап.
- Ребята, сегодня к нам в группу пришла гостья. Отгадайте загадку и узнаете, кто это.
«Днем сидит и «Мяу» говорит,
А ночью бродит – мышек ловит»(кошка)
Появление кошки.
Воспитатель разговаривает с детьми от имени кошки.
- Здравствуйте, ребятки! Меня зовут Мурка! Пока я к вам бежала, под дождик попала. А вы знаете, как капает дождик?
Воспитатель выставляет на мольберт картинку тучки и дождика.
Упражнение «Дождик»
Тихий, тихий, тихий дождик
Дождик, дождик, кап-кап-кап!
(пальцами слегка постукивают по ладошке)
А потом сильнее дождик
Дождик, дождик кап-кап-кап!
(несильно хлопают в ладошки)
Сильный, сильный, сильный ливень
(громко хлопают в ладоши)
Гром, гром, гром
(хлопают в ладоши)
В небе молния кругом!
(поднять руки вверх и потрясти ими)
- Ребята, а вы можете разбудить солнышко, чтобы я просохла и согрелась?
Воспитатель выставляет картинку солнышка без лучиков.
- А где же у солнышка лучики? Без них не высохнет наша кошка. Давайте вместе сделаем для него лучи.
Дети вместе с воспитателем прикрепляют к кругу-солнышку лучи - прищепки.
- Спасибо вам, ребятки, за солнышко. Я уже совсем просохла. Только вот беда: несла я игрушки для своих котят и рассыпала по дороге. Может вы поможете их собрать?
Воспитатель предлагает детям в контейнере с крупой найти шарики.
- Спасибо вам ребята! Вот мои котятки обрадуются. А для вас я тоже приготовила подарки- колючие мячики, что бы пальчики свои разминали. Мне пора, до свидания.
3. Рефлексия.
Воспитатель подводит итог занятия.
-Ребята, кто приходил к нам в гости? Как ее зовут? Чем мы помогли кошке? Вам понравилась гостья?