Наталья Митрофанова
«Ёжик». Конспект НОД в младшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования (оттиск смятой бумагой)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники
«Ёжик».
Нетрадиционные техники: комкание и оттиск смятой бумагой.
Цель: Научить с помощью технического приёма передавать фактуру.
Средство выразительности: пятно, фактура, цвет.
Материалы: блюдце или пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага.
Публикация «„Ёжик“, Конспект НОД в младшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования (оттиск смятой бумагой)» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Рисование
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мятая бумага
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Способ получения изображения: ребёнок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу.
Образовательные:
• Продолжить знакомить нетрадиционной изобразительной техникой рисования оттиском смятой бумаги;
• Упражнять в технике печатания;
• Расширять словарный запас детей, развивать связанную речь;
• Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.
Развивающие:
• Развивать умение использовать в беседе накопленные знания;
• Расширять знания о животных;
• Развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику.
Воспитательные:
• Воспитывать аккуратность;
• Воспитывать отзывчивость и умение слушать друг друга;
• Воспитывать бережное отношение к животным.
Предварительная работа:
• Рассматривание иллюстраций;
• Работа с тактильными дощечками;
• Загадывание и придумывание загадок;
• Разучивание и запоминания моделей;
• Лепка;
• Дидактические игры «Кто в домике живёт?», «Кто что ест?».
Методические приёмы:
• Загадывание загадки;
• Чтение рассказа Е. Чарушина «Ёж»;
• Частичный показ приёмов изображения ёжика;
• Использование моделирование;
• Анализ рисунков.
Ход НОД:
загадка детям.
Он живёт в лесу дремучем.
Сам он круглый и колючий.
Угадайте: Это кто же?
Ну, конечно это… (ёжик)
Выучите с детьми эту загадку.
Прочитайте рассказ: Е. Чарушина «Ёж».
«Ходили ребята по лесу, нашли под кустом ежа. Он сам со страху шариком свернулся. Попробуй - ка возьми его руками – везде иголки торчат. Закатали его в шапку, и домой принесли. Положили на пол, поставили молоко в блюдце. А ёж лежит шариком и не шевелится. Вот он час лежал и ещё целый час. Потом вылез из колючек чёрный еженный носик и задвигался. Чем это вкусно пахнет?
Развернулся ёж, увидел молоко и стал его пить. Поел и снова шариком свернулся. А потом ребята другим чем- то занялись, зазевались, ёжик и удрал к себе обратно в лес».
Рассмотреть картинку или образец.
Уточнить название частей тела (туловище, голова, носик, глаза, и др.). Предложить детям нарисовать такого же ежа, какого нашли ребята. Рисовать мы будем ребята, комочком мятой бумаги.
- Жа - Жа - Жа, нарисуем мы ежа.
- Как вы думаете, с чего лучше начать рисунок ёжика?
- С туловища
- А какое оно формы?
- Овальное.
Уточнить цвет.
- А какого цвета ежик?
- Серый, коричневый.
- А голова? Какой формы?
- Треугольная.
Во время работы детей педагог наблюдает за их деятельностью, помогает словами и частичным показом на отдельном листе, то, что у ребёнка не получается. Побуждает к дальнейшей деятельности.
Физкультурная минутка: «Ёж с ежатами»
Воспитатель Дети
Под огромною сосной,
На полянке на лесной,
Куча листьев, где лежит,
Ёж с ежатами бежит.
Мы вокруг всё оглядим,
На пенёчках посидим.
А потом все дружно спляшем,
Вот так ручками помашем.
Помахали, покружились
И домой заторопились.
Г. Утрбин
Дети – ежата бегут за воспитателем – ежом.
Делают повороты головой
в стороны, приседают.
Дети кружатся
и машут руками
Убегают на свои места
Дети после паузы рисуют тонкой кистью чёрной гуашью глаза, нос, уши ежа.
Воспитатель:
- А дальше, что ещё нарисуем?
Дети отвечают…
Воспитатель: - Верно ушки, лапки, носик и глазки.
Если ребёнок считает, что он всё сделал, предложить незаметно для него сделать ещё какие-то детали, задав ребёнку наводящие вопросы: (Что делает твой ежик, Куда он идёт, А может он что-нибудь несёт? и т. д.).
Рефлексия.
Ребята вам понравилось сегодня рисовать? Кого мы рисовали? Какого зверя? Похвалите себя, погладьте себя по голове и скажите: «Я- молодец, Я- умница». А, теперь похвалите своих друзей. Погладьте друг друга. Обнимите друг друга.
Итог: Ежик очень рад и благодарит ребят. Все работы ему понравились, одна лучше другой.