Шинтукова Аксана Владимировна
Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками «Домик для собачки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие у детей художественного творчества и активизация творческого потенциала через нетрадиционные техники рисования.
Задачи:
- Познакомить детей с новой техникой творческой деятельности — рисование ватными палочками
- Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности
- Развивать пространственное воображение.
Публикация «Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками „Домик для собачки“» размещена в разделах
- Ватные палочки. ИЗО, поделки, рисование
- Дом, дома на улице. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Рисование
- Темочки
- Формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.
- Развивать мелкую моторику.
Материал: Половина альбомного листа с нарисованным контуром домика и щенка (на каждого ребёнка, гуашь коричневого, оранжевого, цвета.
Демонстрационный материал: Контур щенка на листе бумаги, мягкая игрушка – собачка.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, открыток, картин с изображением собак, и домиком для собачки.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Ребята! Давайте улыбнемся друг другу и скажем вместе:
“Встало солнышко с утра, заниматься нам пора”.
Воспитатель: – Дети, я знаю, что вы у меня добрые, хорошие, любите домашних животных. Сегодня я вам кого-то в гости принесла.
(Воспитатель достает из корзинки собачку.)
– Посмотрите, какая чудесная собачка к нам в гости пришла. Давайте поздороваемся.
Где у собачки уши? Лапки? Хвостик?Глазки?
Погладим собачку…
Воспитатель: – Что-то собачка наша грустная.
(Собачка что-то “Шепчет” на ухо воспитателю.)
Воспитатель: – Ай-ай-ай! Она говорит, что у нее нет домика и нет друзей. Дети, нам надо собачке помочь, нарисовать домик и друзей. Поможем? (Да.)
2. Я вас научу, как можно нарисовать и разукрасить домик методом тычка и собачку нашу. Подойдите ко мне. А ты, собачка, посиди с нами, посмотри, как наши дети умеют красиво рисовать.
(Дети подходят к мольберту, становятся полукругом.)
Воспитатель: – показывает как ватной палочкой надо рисовать.
Воспитатель (показывает) : – Набираю на палочку и рисую тычком : сначала раскрашу мордочку, затем – туловище, лапки, хвостик. А теперь разукрашиваем домик. Посмотрите,какой домик у нас получился.
Посмотрите, какая собачка получилась!
3. Физкультминутка:
Мы устали, засиделись, нам размяться захотелось,
(махать руками вверх, вниз)
Вправо, влево, поворот, а затем наоборот,
(повороты вправо, влево)
Приседанья, начинаем, ноги до конца сгибаем,
(приседаем на месте)
Вверх вниз, вверх вниз, приседать не торопись,
И в последний раз присели, а затем на место сели.
Дети садятся на свои места, и продолжают рисовать
Воспитатель: – Дети, подумайте, какого цвета будет шёрстка ваших собачек (уточнить, что оранжевых собак можно назвать рыжими).
Теперь приступайте к работе.
4. Самостоятельная работа детей.
6. Дидактическая игра “Посадим щенка в домик”.
Воспитатель: – Дети, возьмите в руки свои работы и подойдите ко мне. Перед вами домики для щенков. Давайте каждой собачке,найдем свой домик.
7. Рефлексия.
Воспитатель (обращается к игрушке – собачке) : – Посмотри, собачка, как наши дети справились с заданием! Они старались, работали аккуратно. Какие у них получились замечательные собачки : пушистые, весёлые!Они будут дружно жить,в красивом домике. (Собачка что-то шепчет на ухо воспитателю.)
Воспитатель: – Дети, собака вам говорит “Большое спасибо”