МААМ-картинки

Конспект НОД с использованием метода ТРИЗ «Наша спутница — вода»

Елена Костенко
Конспект НОД с использованием метода ТРИЗ «Наша спутница — вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Наша спутница вода»

Программные задачи: закрепить свойства воды, уточнить значение её для всего живого; развивать связную речь, любознательность, логическое мышление; продолжать воспитывать бережное отношение к воде.

Ход занятия

Звучит фонограмма «Шум ручья»

Воспитатель читает стихотворение:

Вы слышали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

Публикация «Конспект НОД с использованием метода ТРИЗ „Наша спутница — вода“» размещена в разделах

Ледником в горах зовётся,

Лентой серебристой вьётся.

Мы привыкли, что вода-

Наша спутница всегда!

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить!

Дети, сегодня мы поговорим с вами о её величестве ВОДЕ.

Вода - самое удивительное и полное тайн вещество. Наш организм в основном состоит из воды: она содержится в крови и в других органах. Человек может несколько дней прожить без еды, но без воды он не обойдётся. Мы встречаемся с водой каждый день. Для чего нужна вода?

Дети: Вода нужна, чтобы готовить еду, умываться, купаться, мыть посуду, стирать, мыть полы, окна, поливать цветы.

Воспитатель: Кто нуждается ещё в воде?

Дети: Животные, растения.

Воспитатель: Посмотрите, дети, как много нам всем нужно воды! А много ли воды на нашей планете? Хватит ли её всем?

(показ глобуса, напомнить, что голубым цветом изображены моря и океаны)

Вода обладает очень важным свойством - давать жизнь всему живому. И вы в этом сейчас убедитесь. (Работа в уголке экспериментирования)

Дети, посмотрите на поставленные нами в живую воду веточки деревьев. Что с ними произошло?

Дети: На веточках распустились листочки.

Воспитатель: Аккуратно потрогайте их. Какие они?

Дети: Листочки нежные, мягкие, клейкие.

Воспитатель: Вода дала жизнь этим листочкам.

(Дети подходят к комнатным растениям, рассматривают их и называют)

Воспитатель: Дети, а что же случилось с этим растением?

Дети: Это растение - зелёное, цветущее; листья упругие, дышат свежестью. А это совсем завяло: веточки поникли, листочки опустились.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, в чём причина?

Дети: Одно растение регулярно поливалось, другое не поливали.

Воспитатель: Дети, давайте поможем этому растению! Что для него мы можем сделать?

Дети: Полить.

Воспитатель: Да, дети, вода просто необходима в жизни человека, животных и растений, но, к сожалению, очень часто мы неуважительно относимся к воде: неразумно её расходуем, забываем закрывать краны, бросаем мусор в водоёмы, загрязняя его. А ведь именно мы с вами хозяева природы. И охранять её - наша главная цель. Земля такая маленькая! Давайте её беречь!

(Воспитатель использует экологические знаки : «Берегите воду!», «Не загрязняйте водоёмы!»)

Дети сегодня мы много говорили о воде. Давайте вспомним свойства воды. Какая вода?

Дети: Вода прозрачная, жидкая, не имеет запаха и вкуса.

Воспитатель: Хорошо, молодцы! Из каких человечков состоит вода? Покажите,пожалуйста.

Дети: Вода состоит из жидких человечков. (Дети ставят руки на пояс, раскачиваются из стороны в сторону)

Воспитатель: А могут ли жидкие человечки стать твёрдыми? Что необходимо для этого сделать?

Дети: Если человечков воды поставить зимой за окно, то они станут замерзать и скоро будут твёрдыми.

Воспитатель: Покажите, пожалуйста, как превращаются жидкие человечки в твёрдые.

Дети: Жидкие человечки, почувствовав, что замерзают- прижимаются друг к другу, взявшись за руки, поднимают их вверх и превращаются в твёрдых человечков.

Воспитатель: Дети, посмотрите в окно - как много на улице снега. Если лёд- это замёрзшая вода, то, что представляет собой снежинка?

Дети: Снежинка состоит из кристалликов льда.

Воспитатель: Дети, предлагаю немного отдохнуть: поиграть. (Звучит «Январь» Чайковского)Я называю слово снег, а каждый из вас говорит какой он и после этого приседает.

Дети: Пушистый, мягкий, белый, искристый, холодный, рыхлый, колючий, тающий, липкий, хрупкий.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологии с использованием элементов ТРИЗ «Что мы знаем о воде» Конспект занятия по экологии с использованием элементов ТРИЗ «Что мы знаем о воде» Цель занятия: создать комплекс условий, способствующих.

Конспект «Формирование элементарных математических представлений с использованием метода моделирования»Конспект «Формирование элементарных математических представлений с использованием метода моделирования» Конспект ООД «Познавательное развитие», подготовительная группа. Формирование элементарных математических представлений с использованием.

Конспект индивидуального занятия с использованием метода арт-терапии «Сказка о Снежинке» Конспект индивидуального занятия с использованием метода Арт-терапии. Автоматизация звука [С], в слогах, словах, предложениях «Сказка о.

Конспект НОД в старшей группе с использованием ТРИЗ — технологии «Путешествие в зимний лес» Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: развивать речь детей, сформировать умение соотносить увиденный на картине зимний пейзаж.

Конспект ООД по ИЗО с использованием ТРИЗ-технологии в старшей группе «Снеговик» Программное содержание: - упражнять в комбинировании двух различных техник при объемном изображении выразительных образов снеговика; - развивать.

Конспект ООД с использованием проектного метода «Незнайка на необитаемом острове» Участники: дети подготовительной группы, воспитатель, младший воспитатель Сроки: краткосрочный проект Проблема: спасти Незнайку, попавшего.

Конспект ООД в подготовительной группе по заучиванию стихотворений с использованием метода мнемотехникиКонспект ООД в подготовительной группе по заучиванию стихотворений с использованием метода мнемотехники Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое, физическое.

Конспект занятия для воспитанников 4 группы «Волшебный круг» (с использованием метода «Мандала»)Конспект занятия для воспитанников 4 группы «Волшебный круг» (с использованием метода «Мандала») Цель: стабилизация эмоциональной сферы детей. Задачи: Помочь воспитанникам развивать умение анализировать своё поведение, осмыслить свои.

Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание сказки «Колобок» с использованием метода моделирования Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Рассказывание сказки «Колобок» (с использованием метода моделирования).

«Вода –наша спутница всегда!» — сценарий летнего развлечения Ведущая. В одной сказочной стране есть город под названием Чистоград. Живут в нём человечки – Коротышки, которым нравится быть всегда чистыми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием метода ТРИЗ «Наша спутница — вода»
Опубликовано: 1 февраля 2022 в 14:55
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с использованием метода ТРИЗ «Наша спутница — вода»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Костенко (УИ 213586) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД