Елена Костенко
Конспект НОД с использованием метода ТРИЗ «Наша спутница — вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Наша спутница вода»
Программные задачи: закрепить свойства воды, уточнить значение её для всего живого; развивать связную речь, любознательность, логическое мышление; продолжать воспитывать бережное отношение к воде.
Ход занятия
Звучит фонограмма «Шум ручья»
Воспитатель читает стихотворение:
Вы слышали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
Публикация «Конспект НОД с использованием метода ТРИЗ „Наша спутница — вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
Ледником в горах зовётся,
Лентой серебристой вьётся.
Мы привыкли, что вода-
Наша спутница всегда!
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Смею вам я доложить:
Без неё нам не прожить!
Дети, сегодня мы поговорим с вами о её величестве ВОДЕ.
Вода - самое удивительное и полное тайн вещество. Наш организм в основном состоит из воды: она содержится в крови и в других органах. Человек может несколько дней прожить без еды, но без воды он не обойдётся. Мы встречаемся с водой каждый день. Для чего нужна вода?
Дети: Вода нужна, чтобы готовить еду, умываться, купаться, мыть посуду, стирать, мыть полы, окна, поливать цветы.
Воспитатель: Кто нуждается ещё в воде?
Дети: Животные, растения.
Воспитатель: Посмотрите, дети, как много нам всем нужно воды! А много ли воды на нашей планете? Хватит ли её всем?
(показ глобуса, напомнить, что голубым цветом изображены моря и океаны)
Вода обладает очень важным свойством - давать жизнь всему живому. И вы в этом сейчас убедитесь. (Работа в уголке экспериментирования)
Дети, посмотрите на поставленные нами в живую воду веточки деревьев. Что с ними произошло?
Дети: На веточках распустились листочки.
Воспитатель: Аккуратно потрогайте их. Какие они?
Дети: Листочки нежные, мягкие, клейкие.
Воспитатель: Вода дала жизнь этим листочкам.
(Дети подходят к комнатным растениям, рассматривают их и называют)
Воспитатель: Дети, а что же случилось с этим растением?
Дети: Это растение - зелёное, цветущее; листья упругие, дышат свежестью. А это совсем завяло: веточки поникли, листочки опустились.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, в чём причина?
Дети: Одно растение регулярно поливалось, другое не поливали.
Воспитатель: Дети, давайте поможем этому растению! Что для него мы можем сделать?
Дети: Полить.
Воспитатель: Да, дети, вода просто необходима в жизни человека, животных и растений, но, к сожалению, очень часто мы неуважительно относимся к воде: неразумно её расходуем, забываем закрывать краны, бросаем мусор в водоёмы, загрязняя его. А ведь именно мы с вами хозяева природы. И охранять её - наша главная цель. Земля такая маленькая! Давайте её беречь!
(Воспитатель использует экологические знаки : «Берегите воду!», «Не загрязняйте водоёмы!»)
Дети сегодня мы много говорили о воде. Давайте вспомним свойства воды. Какая вода?
Дети: Вода прозрачная, жидкая, не имеет запаха и вкуса.
Воспитатель: Хорошо, молодцы! Из каких человечков состоит вода? Покажите,пожалуйста.
Дети: Вода состоит из жидких человечков. (Дети ставят руки на пояс, раскачиваются из стороны в сторону)
Воспитатель: А могут ли жидкие человечки стать твёрдыми? Что необходимо для этого сделать?
Дети: Если человечков воды поставить зимой за окно, то они станут замерзать и скоро будут твёрдыми.
Воспитатель: Покажите, пожалуйста, как превращаются жидкие человечки в твёрдые.
Дети: Жидкие человечки, почувствовав, что замерзают- прижимаются друг к другу, взявшись за руки, поднимают их вверх и превращаются в твёрдых человечков.
Воспитатель: Дети, посмотрите в окно - как много на улице снега. Если лёд- это замёрзшая вода, то, что представляет собой снежинка?
Дети: Снежинка состоит из кристалликов льда.
Воспитатель: Дети, предлагаю немного отдохнуть: поиграть. (Звучит «Январь» Чайковского)Я называю слово снег, а каждый из вас говорит какой он и после этого приседает.
Дети: Пушистый, мягкий, белый, искристый, холодный, рыхлый, колючий, тающий, липкий, хрупкий.