ав
Конспект НОД с использованием метода фотопамяти «Цирк»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД с использованием метода фотопамяти "Цирк"
Задачи:
Образовательные:
Обучающие:
- обогащать и систематизировать представления детей о профессиях людей
- формировать познавательно-исследовательские навыки в совместной деятельности со сверстниками
- создавать условия для экспериментирования с различными материалами
Воспитательные:
Публикация «Конспект НОД с использованием метода фотопамяти „Цирк“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
- воспитывать и уважение к людям цирковых профессий
Развивающие:
- развивать познавательную активность
Ход НОД
Организационный этап
Приветствие, актуализация знаний.
Дети входят в зал, воспитатель приглашает их на коврик.
Коммуникативная игра «Я хочу стать»
Воспитатель: Ребята, я знаете, этот коврик не простой, а волшебный. Я предлагаю вам помечтать на нем, и наша мечта может исполниться. Вот, например, я бы хотела стать…. Потому что…. А вот вы кем хотите стать?
Воспитатель: А вот я мечтаю стать работником цирка! Кто работает в цирке?
А вы любите цирк?
- Были ли вы в цирке?
- Что такое цирк?
- Как называется сцена, где выступают артисты цирка?
- Какой она формы: квадратная, треугольная или круглая?
- Кто ходит по веревке над куполом цирка?
- Как называют артистов, которые выступают с животными?
- Кто еще работает в цирке?
- Каких животных вы видели в цирке?
А давайте мы с вами отправимся в цирк?
Основной этап
Динамическая разминка «В цирк»
Хорошая дорога
Ой, что-то стало хуже
По кочкам
По мостику
Под мостиком
Ну вот мы и пришли в цирк.
Дидактическое упражнение «Эмоции» (проводится средствами ИКТ)
Воспитатель читает загадку
В цирке выступает он:
Красный нос, кудряшки.
Все над ним всегда смеются,
Ну а он не плачет.
Клоун
Воспитатель обращает внимание детей на экран (выводится изображение клоуна). Какое настроение клоун дарит зрителям?
Найдите на экране человечков, у которых такое настроение (работа с пиктограммами).
Изобразите лицо радостного человека (демонстрация эмоций).
Беседа – обсуждение «Волшебство в цирке»
Ребята, а кто в цирке показывает фокусы? А какие фокусы вы видели? А вы умеете фокусничать? Хотите научиться? Проходите в нашу волшебную лабораторию. Чтобы волшебство удалось необходимо повторить правила поведения в лаборатории.
Фронтальный эксперимент «Окрашивание воды»
Воспитатель показывает детям бутылочки с водой, спрашивает, что в сосудах, уточняет свойства воды (прозрачная, безвкусная ит. д.) какая вода (предлагает детям превратить обычную воду в волшебную). Дети встряхивают бутылочки – вода окрашивается. Воспитатель спрашивает, как изменилась вода?
Эксперимент – демонстрация «Танцующие скрепки»
Воспитатель просит детей положить на лист бумаги скрепки. Приподнимает лист бумаги, подносит к нему снизу магнит.
Вывод: магнит легко действует через картон и притягивает металлические предметы.
Рассказ – презентация «Профессии цирка»
Воспитатель задает вопрос: «Ребята, а кто самый ловкий в цирке? А кто дрессирует животных». Приглашает на фотовыставку. Предлагает сфотографироваться.
Рефлексивный этап
Беседа – обсуждение этапов путешествия в цирк. Воспитатель дарит на память фото.