Наталья Облецова
Конспект НОД с использованием легоконструктора «Дюдюка Барбидокская»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовили:
Облецова Н. А. ,
Попова А. С.
Цель: Обобщить знания детей, полученные в течение учебного года по всем образовательным областям, используя Лего-конструктор.
Задачи:
Познавательное развитие:
*Закреплять знания о частях суток.
*Закреплять умение различать и называть времена года.
*Закреплять знания цифр от 1 до 5.
*Закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой.
*развивать навыки конструирования, мышление, цветовое восприятие, мелкую моторику рук, глазомер.
*Развивать мышление, речь, память, воображение.
Публикация «Конспект НОД с использованием легоконструктора „Дюдюка Барбидокская“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Речевое развитие:
* Закреплять в речи относительные прилагательные (резиновый, пластмассовый, стеклянный, деревянный, бумажный и др.).
* Артикуляционная гимнастика: звуки [Ш] и [С].
* Поддерживать стремление детей активно включаться в общение, отвечать на вопросы, инициативно высказываться; активизировать и обогащать сло-варный запас детей.
Художественно- эстетическое развитие:
*Формировать умение детей слушать музыку, определять её характерные особенности.
*Развивать конструктивные навыки.
Физическое развитие:
*Развивать общую и мелкую моторику.
Социально- коммуникативное развитие:
*Воспитывать интерес к совместной деятельности с взрослым и сверстни-ками, уважительное отношение друг к другу, желание оказывать помощь.
Предварительная работа:
*Чтение русских народных сказок,
*Просмотр мультфильмов по мотивам прочитанных произведений и мультфильм «По дороге с облаками».
* Дидактические игры: «Собери картинку», «Части суток», «В какое время года?», «Скажи одним словом», «Из чего сделаны предметы?».
Материалы и оборудование: сундучок, пять ключей разного цвета и размера, мяч, д/и «Из чего сделано», картинки «Ориентировка на плоскости», сундук, пластиковая баночка с прозрачной водой, мультимедия-видео с Дюдюкой, музыкальный центр, аудиозапись звука физминутки, наборы Лего-конструктора.
Ход НОД.
I.Организационный момент.
Приходит Маша.
Маша: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
II. Основная часть.
Маша: Помогите мне, пожалуйста!
Воспитатель: А что случилось?
Маша: Представляете, Мишка заболел и я несла ему лекарство. В лесу меня встретила вредина Дюдюка и отобрала лекарство. Закрыла его в сундуке.
Воспитатель: Как мы можем помочь? Что нужно делать?
На экране появляется Дюдюка и говорит.
Дюдюка : Нужно выполнить пять заданий. За каждое правильно выпол-ненное задание получите ключ. Если наберёте пять ключей, то сможете от-крыть сундук с лекарством.
Воспитатель: Поможем, ребята?
Дети: Да, поможем!
Воспитатель:
Вот и задание 1.
1 ЗАДАНИЕ.
Игра «Части суток» («Закончи предложение»)
- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
- Сколько частей в сутках? (4). Назовите их.
Игра «В какое время года?»
- В какое время года все купаются и загорают?
- В какое время года птички улетают на юг?
- В какое время года расцветают подснежники?
- В какое время года играют в снежки?
- В какое время года тает снег?
- В какое время года с деревьев опадают листья?
- В какое время года появляются проталины?
Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.
- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).
- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).
- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).
- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).
- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).
- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).
- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).
Воспитатель: Молодцы! Вот от рыбки ключик за правильные ответы.
2 ЗАДАНИЕ.
Игра «Из чего сделаны предметы?»
Картинки на столе
Каждый ребенок берет и переворачивает картинку. Отвечает.
- Мяч из резины – … резиновый.
- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.
- Стакан из стекла – … стеклянный.
- Матрёшка из дерева – … деревянная.
- Утка из резины – … резиновая.
- Игрушка из меха – … меховая.
- Поделка из бумаги – … бумажная.
- Гвоздь из железа – … железный.
Воспитатель: Вот и второй ключ.
3 ЗАДАНИЕ.
Воспитатель: 3задание это провести физминутку.
Физкультминутка «Хлопай топай».
Воспитатель: получаем ещё один ключ. Следующее задание 4.
Дети садятся за столы.
4 ЗАДАНИЕ. Игра «Ориентировка на плоскости?»
Детям предлагается расположить колобка в разные части картинки
Воспитатель: Хорошо. Все правильно сделали! Получаем четвёртый ключ. И посмотрим последнее задание.
5 ЗАДАНИЕ.
Игра «Построй карету из Лего-конструктора».
Воспитатель: Молодцы! Рыбка даёт нам ещё один ключ. Итак, сколько у нас ключей?
Дети: Пять.
Маша: Какие вы, ребята, молодцы! У нас 5 ключей. Сейчас нам предстоит добраться на каретах до сундука. Но вот незадача-колеса-то спущены. Давайте их накачаем! Улыбнитесь, сомкните зубки заборчиком, вдыхаем носом, выдыхаем через рот-Ш-Ш-Ш. Колеса накачали-поехали.
Приехали. Ребята нам надо все ключи разложить правильно-тогда сундук откроется! (раскладываем ключи)
Дети с воспитателем подбирают ключ, открывают и достают лекарство, оно прозрачное.
Воспитатель: По-моему, это обыкновенная вода.
Маша: А вот и нет! Смотрите. (Маша накрывает банку тканью, болтает, получается цветная вода.) Самое настоящее малиновое варенье!
Маша: Спасибо за помощь! За это я вам дарю вот такие медали! А я отправляюсь лечить Мишку. До свидания!
Дети: До свидания!
III. Подведение итогов.
Воспитатель: Пора и нам с вами возвращаться в детский сад. Скажите, пожалуйста, понравилось ли вам наше путешествие? Что больше всего за-помнилось? Понравилось? Что не получилось? А что хотелось бы повторить снова?