Наталья Суворова
Конспект НОД с использованием игр В. В. Воскобовича «Путешествие Элли и Тотошки в Фиолетовом лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича в старшей группе.
Тема: «Путешествие Элли и Тотошки в Фиолетовом лесу».
Цель совместной образовательной деятельности: создать ситуацию для развития логического и творческого мышления.
Задачи: - закреплять порядковый счет и цифры в пределах 10;
-развивать мелкую моторику;
Публикация «Конспект НОД с использованием игр В, В, Воскобовича „Путешествие Элли и Тотошки в Фиолетовом лесу“» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Технология «Фиолетовый лес» (Воскобович)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
-развивать умение различать и называть геометрические фигуры,
выделяя их основные признаки;
-стимулировать активность, вырабатывать умение соблюдать очерёдность
действий, проявлять выдержку и готовность к сотрудничеству;
Предварительная работа: чтение произведения А. Волкова «Волшебник Изумрудного
города», просмотр мультфильма.
Оборудование: ноутбук, телевизор, «Нетающие льдинки», «Чудо-соты»,
«Игровизор», «Геоконт», лист «Бусы», лепестки разного цвета, «Коврограф», «Лепестки» синие и красные по количеству детей.
Ход НОД:
1. Вводный (организующий) этап:
Звук ветра.
Воспитатель: Что это такое? Как вы думайте?
(На экране появляется картинка).
Воспитатель: Жила-была в городе Канзасе девочка по имени Элли.
Но вот однажды на них налетел сильный ураган. Элли с Тотошкой забежали в дом, и в это время ветер оторвал его от земли и поднял высоко в небо.
Воспитатель: Когда домик опустился на землю, Элли с Тотошкой увидели, что оказались в сказочном Фиолетовом лесу. Элли собралась заплакать, ведь дома её ждали мама и папа, как увидела…гусеничку Фифу.
Появляется гусеница Фифа.
Воспитатель: Элли, спросила Гусеницу Фифу, как ей вернуться домой?
Гусеничка фифа: «Чтобы вернуться домой тебе нужно помочь четырем жителям Фиолетового леса. Ты сможешь им помочь, если в этом тебе помогут твои друзья.
Воспитатель: Ребята, поможем Элли с Тотошкой вернуться домой? Что нам нужно сделать, чтобы помочь вернуться Элли с Тоттошкой домой?
2. Основной (практический) этап:
Появляется цветок.
Воспитатель: Сколько лепестков у цветка? (ответы детей 5)
Какого они цвета?
Воспитатель: Этот цветок волшебный. Он исполнит все желания. Надо только оторвать лепесток и произнести слова:
«Лепесточек помоги, нам дорогу укажи».
Элли оторвала синий лепесток, дети произносят волшебные слова:
«Лепесточек помоги, нам дорогу укажи».
Воспитатель: На лепестке муравейник. Как вы думайте, куда мы попадем?
Воспитатель: Куда мы попали. Кто нас здесь встречает? Нас здесь встречает муравей Мурашек.
Воспитатель: Он просит нас помочь ему, королева Мурана рассыпала бусы, одному ему не собрать. (Дети на игровизоре собирают бусины).
Воспитатель: Муравей Мурашек благодарит вас за помощь.
Элли оторвала голубой лепесток на нём геометрическая голубого цвета.
(Кликнуть на голубой лепесток).
Воспитатель: Что бы это значило? (ответы детей) (Кликнуть на фигуру на лепестке).
Воспитатель: Как вы думайте, где мы оказались?
(ответы детей).
Воспитатель: Ребята, да это же озеро Айс. Кто же нам здесь встретился? (Незримка Васюсь). Незримке В нужно перебраться на другой берег, но она не знает как это сделать. Как можно перебраться через озеро? (на корабле).
Воспитатель: Где же мы его возьмём? Если есть только Нетающие льдинки.
Дети: Построим из Нетающих льдинок. (Дети выкладывают кораблик из нетающих льдинок с помощью схемы в парах).
Воспитатель: Сколько льдинок понадобилось, из скольких льдинок сделали корабль?
(Ответы детей). Ну что, поплывем? (да).
Воспитатель: Ребята, плыть нам долго, предлагаю отдохнуть.
Музыкально – ритмическая игра «Море волнуется…».
Воспитатель: Ребята, мы уже причалили к берегу. Помогли Незримке Васюсь? (да) Незримка Васюсь благодарит вас, а нам пора идти дальше.
Элли оторвала зелёный лепесток, дети произносят волшебные слова:
«Лепесточек помоги, нам дорогу укажи».
Воспитатель: На лепесточке фигура с шестью углами. Что бы это значило?
Воспитатель: Ребята, послушайте, какой стоит гул. Как вы думайте, где мы оказались? Это пчёлы собирают нектар в свои соты.
Посмотрите, одна пчелка очень печальная сидит на ромашке.
Воспитатель: Пчелка Жужжа перепутала все соты и не знает куда теперь собирать мед. Она просит нам ей помочь правильно разложить соты.
Воспитатель: Ребята, поможем? (Да).
Воспитатель: На какие геометрические фигуры похожи соты? (ответы детей шестиугольник).
Воспитатель: Почему шестиугольник? (У этой геометрической фигуры шесть углов).
Воспитатель: Выкладываем по порядку. Возьмите красную соту она находиться в середине, в верхнюю правую ячейку положите желтую соту, в верхнюю левую зеленую соту, в нижнюю левую оранжевую, в нижнюю правую синюю. Молодцы справились с заданием.
Воспитатель: Поблагодарила пчёлка Жужа своих друзей за помощь, и полетела, зажужжала над цветочной поляной собирать нектар.
Помогли Жужже. Скольким жителям Фиолетового леса мы уже помогли? (3) Идемете дальше.
Элли оторвала белый лепесток и сказала волшебные слова:
«Лепесточек помоги, нам дорогу укажи».
Воспитатель: На обратной стороне паутинка.
Воспитатель: Кто это? (ответы детей).
Воспитатель: Это Паук Юк.
Воспитатель: Как вы думайте, почему он грустный? (ответы детей).
Воспитатель: Налетел сильный ветер, запутал все его нити паутинки. Паук Юк просит нас ему помочь.
Воспитатель: Ребята, поможем паучку?
У каждого ребёнка «Геоконт», разноцветные резинки и схема:
Зеленая резинка (С3, О3, Ж3, Г3); Синяя резинка (С4, О4, Б4).
Дети работают на «Геоконте».
Воспитатель: Ребята распутали паутинку? Что у вас получилось?
Воспитатель: Из каких, геометрических, фигур состоит домик? (Ответы детей).
Воспитатель: Да это же домик Элли и Тотошки.
Путь Элли закончился, она сказала спасибо все своим друзьям и, конечно же, вам, ребята, без вашей помощи у неё бы ничего не получилось.
Воспитатель: Она быстро оторвала последний фиолетовый лепесток и тихонечко произнесла волшебные слова: «Лепесточек помоги, к мамочке меня верни".
Воспитатель: И тут же оказалась дома.
3. Заключительный этап:
Воспитатель: Ребята, мы помогли Элли и Тотошке? Как мы помогли Элли и Тотошке?
Воспитатель: Посмотрите наш цветочек остался без лепестков. Подумайте, если со всеми заданиями вы легко справились, у вас не возникало трудностей, все понравилось выберете синий лепесток и прицепите его к нашему цветочку. Если в ходе выполнения заданий у вас возникали трудности выберете красный лепесток. (Затем дети объясняют свой выбор).
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый цветок у нас получился.
Воспитатель: Молодцы ребята, ваши знания- умения, а так же дружба и сплочённость помогли преодолеть все трудности, которые встречались на нашем пути.