Наталья Шевель
Конспект НОД с ИКТ в старшей группе «Знакомство со сказкой В. В. Бианки «Март»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Познакомить со сказкой В. В. Бианки «Март».
Задачи:Образовательные:
1. Актуализировать знания о временах года.
2. Сформировать представления о жизни птиц в лесу весной, используя произведение В. В. Бианки «Март»
3. Обогащать словарный запас, знакомя со значением слова «пошибче»
4. Закрепить полученные знания о жизни птиц весной в лесу.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к произведениям художественной литературы.
2. Воспитывать любовь к природе
Развивающие:
1. Развивать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы.
Темочки:
- Бианки В. В.
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
2. Развивать умение в игровой форме отгадывать загадки, соотносить ответы с картинками
Описание подготовительной работы:
-Наблюдение за птицами на участке
-Чтение рассказов о природе, о жизни обитателей леса В. В. Бианки.
Оборудование для педагога: ИКТ, презентация по рассказу В. В. Бианки «Март»
Вводная часть
Ребята, скажите, когда вы шли в садик, какие звуки вы слышали,идя по дороге?
Дети: шум ветра, машины сигнал.
-А еще наверное вы слышали пение птиц, ведь сейчас у нас весна, время, когда природа просыпается от зимнего сна, это и растения и звери в лесу, и птицы, которые сообщают нам своим звонким пением о том, что пришла весна. А хотите совершить путешествие в лес, подсмотреть и послушать о чём говорят птицы узнать, как они встречают весну?
-Сегодня мы с вами познакомимся с одной из сказок В. В. Бианки, которая называется «Март».
Основная часть
Просмотр презентации на Smart доске.
1 слайд : Портрет писателя и изображения обложек его книг картинками из его книг
Виталий Валентинович русский писатель, написавший много рассказов для детей о природе. Родился 30 января в 1894 году, в Петербурге.
2 слайд: Виталий Валентинович Бианки в детстве с родителями
Писатель уже с детства научился видеть, понимать обитателей леса. С природой его знакомил отец, когда брал маленького Виталика с собой на охоту и на прогулки. Показывал и называл каждую траву, учил узнавать птиц по полёту, зверя по следу и научил записывать свои наблюдения. К двадцати семи годам у Виталия Валентиновича Бианки было много томов дневников-наблюдений за природой. Ему как в детстве захотелось найти то волшебное слово, которое заставило бы ожить всех зверей и птиц. Таким словом стало художественное слово рассказчика писателя. Рассказ, который я вам прочитаю один из рассказов книги «Синичкин календарь», в которой писатель рассказывает о жизни лесных обитателей по месяцам. Птичка синичка, главный герой.
3 слайд: Картинка с изображением обложки книги «Синичкин календарь»
Чтение произведения сопровождается просмотром презентации на Smart доске.
4 слайд: Изображение синички в полёте
Полетела Зинька в поле. Синичке ведь где хочешь жить можно: были бы хоть кустики, а уж она себя прокормит.
-Посмотрите, ребята, как полетела наша Зинька, как она раскрыла крылья.
5 слайд: Изображение куропаток
В поле, в кустах, жили серые куропатки-красивые такие полевые курочки с шоколадной подковкой на груди.
-Ребята, как вы думаете куропатка городская птица или лесная?
Да, она лесная, она не живёт в городе, а в лесу. Мы её не можем увидеть. Посмотрите на её интересный окрас, как автор её назвал «шоколадной подковкой на груди»
6 слайд: Изображение куропаток на снегу
Целая стая их тут жила, зёрна из под снега выкапывала.
-А где же тут спать?-спросила у них Зинька
Видите, ребята, птичке не всегда встречаются удобные и безопасные места.
И вот, что подсказали нашей героине куропатки:
«А ты делай, как мы, говорят куропатки. -Вот гляди. Поднялись все на крылья, разлетелись пошибче-да бух с разлёту в снег! Снег сыпучий, -обсыпался и прикрыл их.
Ребята, как вы понимаете слово «пошибче»?
Шибче, это означает быстро.
И сверху их никто не увидит, и тепло им там, на земле, под снегом….
7 слайд: Синичка ищет себе ночлег.
8 слайд: Зинька спряталась в плетёной корзиночке
9 слайд: Синичка спасает куропаток
10 слайд: Расставание с куропатками
11слайд: Изображение грачей
12 слайд: Изображения жаворонков и скворцов
13слайд: Изображение встречи воробья и синички.
По окончанию чтения рассказа включается аудио запись с пением птиц весной
Вам понравилась сказка?
-Кто написал, назовите автора прослушанной сказки.
Виталий Валентинович Бианки
Молодцы, а теперь мы с вами поиграем, вспомним героев сказок. На Smart доске представлены картинки с изображением птиц, посмотрите внимательно, все ли они были героями нашей сказки, и ответьте «Да» или «Нет»
(Изображения птиц: воробей, синичка, куропатка,жаворонок, скворец, глухарь, грач)
Дети: нет. Глухаря не было в сказке.
Молодцы. Дима, подойди, покажи нам, какая птичка не была в сказке.
Посмотрите, картинки с сюжетом из сказок В. В. Бианки, найдите картинку, которая подходит к нашей сегодняшней сказке (На Smart доске сюжетные картинки по сказкам 1-«Март», 2-«Январь», 3-«Февраль»)
-Верно, молодцы, картинка под номером 1, сюжет из нашей сказки, давайте вспомним, что происходило в этот момент?
Дети: синичка встретила куропаток
Следующая игра, в которую мы с вами поиграем «Подбери тень»
Вам нужно Подобрать тень птички к самому изображению, и соединить их между собой.
Игра «Пазл» собрав ее дети увидят изображение птички синички
Последняя игра, в которую мы поиграем, называется «Пазл»
Кто же у нас получился?
Дети: Зинька.
-Правильно, это птичка, главный герой сказок В. В. Бианки
Заключительная часть
Мы с вами, совершили небольшое путешествие в лес, пока слушали сказку.
У леса есть правила для гостей, давайте их вспомним:
*Не разорять птичьих гнёзд
*Не вырезать надписи на деревьях
*Не забирать из леса животных птенцов
*Не обижать лесных насекомых
*Не вырывать кустарники с корнем
*Не портить несъедобные грибы