наталья петровская
Конспект НОД с детьми старшей логопедической группы «Речецветик»
▼ Скачать + Заказать документы
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ТЕМА: «РЕЧЕЦВЕТИК»
Цели.
1. Обобщить представления о типичных весенних явлениях в живой и неживой природе.
2. Обогащать лексику признаками, действиями, относительными и притяжательными прилагательными.
3. Упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательных суффиксов, существительных в различных падежах.
4. Закреплять понятия «гласный – согласный звук», «твёрдый – мягкий согласный звук».
Публикация «Конспект НОД с детьми старшей логопедической группы „Речецветик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
5. Закрепление навыка анализа и синтеза слогов.
6. Закрепление навыка звукового анализа слов.
7. Учить отгадывать ребус.
8. Развивать фонематический слух, внимание, память, мышление.
9. Развитие координации речи с движением, творческого воображения.
10. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности.
Оборудование.
Фонограмма «Волшебный цветок»;
Сюжетные картинки с изображением весны;
Дидактическая игра «Делим слова на слоги»;
Буквы;
Символы гласных и согласных звуков для звукового анализа;
«Цветик – семицветик»;
Костюм «Весны»;
Мяч.
Содержание деятельности.
Логопед. Ребята, посмотрите сколько гостей пришло к вам на занятие. Давайте с ними поздороваемся.
Дети. Здороваются.
Логопед. Дети, чтобы нас не покидало хорошее настроение, давайте подарим друг другу свои улыбки.
Загадка. Она приходит с ласкою
И со своею сказкою,
Волшебной палочкой взмахнёт,
В лесу природа оживёт.
Дети отгадывают загадку о весне.
Логопед. После, какого времени года наступает весна?
Дети. После зимы.
Логопед. Угадайте загадки, какие это весенние месяцы.
Дует тёплый южный ветер,
Солнышко всё ярче светит,
Снег худеет, мякнет, тает,
Грач горластый прилетает,
Что за месяц? Кто узнает?
Дети. Март.
Логопед. Яростно река ревёт
И разламывает лёд.
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель.
Кто же к нам пришёл?
Дети. Апрель.
Логопед. Зеленеет даль полей,
Запевает соловей,
В белый цвет оделся сад,
Пчёлы первые летят.
Гром грохочет.
Угадай,
Что за месяц это?
Дети. Май.
Под музыку «Волшебный цветок» входит девчушка «Веснушка». В руках у неё серединка цветка.
Весна. Я весёлая девчушка,
А зовут меня Веснушка.
Налетел весенний ветер
И сломал мой речецветик.
Логопед. Ребята, мы поможем девочке Веснушке собрать лепестки речецветика?
Дети. Поможем.
Логопед. Послушайте и отгадайте загадку, кто нашёл лепестки речецветика.
Они учат детишек читать и писать,
Малышам помогать, стариков уважать,
Родную природу беречь и любить,
Деревья сажать и леса сохранить.
Дети. Педагог.
Воспитатель. Вы загадку отгадали,
Вам огромное спасибо,
И за это вам, друзья,
Лепестки вручаю я.
«Веснушка» берёт лепестки у воспитателя и отдаёт логопеду.
Логопед. Лепестки, то не простые.
В них задания такие.
Нам нужно все задания выполнить и тогда мы речецветик
соберём.
Ребёнок берёт первый лепесток. Логопед читает задание.
Задание №1.
Ответьте на вопросы.
Без чего не может быть весны?
Дети. Без таяния снега, ручейков, капели, прилёта птиц, набухания почек, первых зелёных листочков, травы, первоцветов, весеннего дождя, грома. День становится длиннее, а ночь короче. Люди снимают шубы и одевают куртки и плащи.
А чего не может быть весной?
Дети. Не может быть снега, снегопада, листопада, сбора урожая.
Ребёнок берёт второй лепесток. Логопед читает задание.
Задание №2.
Закончите предложение словом «Весна» и повторите предложение полностью.
Мы ждали (весну).
Долго не было (весны).
Мы рады … (весне).
Мы сняли тёплую одежду … (весной).
Мы любим (весну).
Куда пришла весна?
Весна пришла в лес, в город, на полянку, в поле, …
Ребёнок берёт третий лепесток. Логопед читает задание.
Задание №3.
Логопед. Ну-ка, глазки закрывайте, в звукознаек превращайтесь!
/Дети открывают глаза/
Вот вы и превратились в звукознаек. Ну а звукознайки должны знать все
звуки.
Какие звуки вы знаете?
Дети. Гласные и согласные звуки. Согласные звуки бывают твёрдые и мягкие.
Игра «Верни мне гласный».
Мяч лови и мяч бросай,
Какой гласный – называй.
Слова: рот, лук, мир, лак, куст, кот, рис, дом, дым.
Ребёнок берёт четвёртый лепесток. Логопед читает задание.
Задание №4.
Дидактическая игра «Паровозик» - деление слов на слоги.
Ребёнок берёт пятый лепесток. Логопед читает задание.
Задание №5.
Игра «Буквы рассыпались» и сделай звуковой анализ слов.
Кот (кто, кит (тки, мак (акм, муха (хаму, утка (каут, паук (укпа).
Ребёнок берёт шестой лепесток. Логопед читает задание.
Задание №6.
А теперь детвора поиграть пришла пора.
Физкультминутка «На лужайке».
На лужайке поутру
Мы затеяли игру.
Я подснежник, ты – вьюнок,
Становись в наш венок.
Раз, два, три, четыре –
Раздвигайте круг пошире.
А теперь мы ручейки,
Побежим вперегонки.
Прямо к озеру спешим,
Станет озеро большим.
Становись в круг опять –
Будем в солнышко играть.
Мы – весёлые лучи.
Мы резвы и горячи.
Ребёнок берёт седьмой лепесток. Логопед читает задание.
Задание №7.
Игра «Назови ласково».
Весна – веснушка, ручей – ручеёк, льдина – льдинка, почка – почечка, лист – листочек, трава – травка, солнце – солнышко, дерево – деревце, луч – лучик, облако – облачко, проталина – проталинка.
После каждого задания ребёнок прикрепляет лепесток к серединке цветка.
Логопед. Ребята, посмотрите на наш речецветик!
Мы собрали все лепестки,
И вы все справились с заданиями.
Молодцы!
Ребята, наше занятие подошло к концу, но впереди вас ждёт много интересного.