Получи документы

Конспект НОД «В мире техники» с детьми старшей группы

Ирина Сальникова
Конспект НОД «В мире техники» с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД с детьми старшей группы. Тема: «В мире техники».

Доминирующая образовательная область «Познание» на интеграции с образовательными областями «Коммуникация», «Конструирование», «Социолизация».

Цель: Обобщение знаний детей о разных видах техники – бытовой, производственной, технической игрушке при помощи МФО приема типового фантазирования. Воспитание чувства товарищества, через умение работать в команде.

Задачи:

Темочки:

1. Уточнить понятие «техника», выделить функции: облегчает, ускоряет работу, приводит к качественному результату.

2. Упражнять в умении сравнивать технику по назначению.

3. Развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать.

4. Формировать умение формулировать умозаключение.

5. Формировать умение договариваться, слушать ответы сверстников и дополнять их.

6. Развивать воображение, навыки сочетать признаки разных предметов, изобретательские умения и творческую активность детей при помощи Метода Фокальных Объектов приема типового фантазирования (ТРИЗ).

7. Упражнять в умении работать в команде.

Ожидаемые результаты: Дети отличают технику от других рукотворных предметов, выделяют ее функции, называют разные виды техники (бытовую, производственную) по характерным признакам, формулируют умозаключение, договариваются при выполнении совместной работы.

Принцип организации образовательной деятельности:

• решение задач в условиях ведущего вида деятельности – игры;

• деятельностный подход.

Предварительная работа:

Обучение ТРИЗовским методам и приемам через дидактические игры. Изобретение символов обозначающих разные виды техники.

Материал и оборудование: Символы обозначающие разные виды техники. Схема «Для чего нужна техника». Предметные картинки посуды, транспорта, игрушек, электроники,, клей, ножницы, бумага белая формата А3 для работы в команде по 3 штуки.

Ход НОД:

Мотивационно-стимулирующий этап.

Ребята, на электронную почту от Самоделкина пришло видеописьмо, давайте его посмотрим (просмотр видеоролика, где Самоделкин предлагает детям поучаствовать в выставке технических устройств).

Примем участие в выставке техники будущего? (Ответы детей.)

Организационно-практический этап.

Тогда, нам нужно разобраться, что же такое техника? Некоторые приборы не включается в розетку. Они работают от зарядных устройств: батарейки и аккумуляторы. Ученые говорят, что техника – это инструменты, приборы, машины, которые при включении и управлении выполняют определенные действия и помогают человеку в жизни. Разберемся с разными видами техники. Подойдем к столу, выберите картинку с изображением техники. Оказывается, техника бывает разной :

• Существует бытовая (домашняя) техника – это техника для дома. Обозначим ее символом (символ на мольберте);

• Кроме домашней бытовой техники, существует техника, которая облегчает труд человека на работе, она называется производственная. Обозначим ее так (символ);

• Ребята, а это что? Игрушки (предметы для игры). Взрослые для детей создают технические игрушки. Обозначим их таким символом (символ).

Разместите свою картинку под соответствующим символом (дети распределяют технику по мольбертам).

- Посмотрим, что получилось? Почему эта техника относится к бытовой, домашней? (используется дома). А эту технику почему отнесли к производственной? (используется на производстве, на работе). Какие картинки разместили под символом «техническая игрушка»?

А почему не взяли матрешку и карандаши?

Вот какая замечательная техника окружает нас! Интересно, а какие предметы замещали современную технику в прошлом и какие будут в будущем?

Игровое упражнение «Что было и что будет?»

- Посмотрите на экран. Что это? (Автомобиль.)

- На чем передвигался человек до автомобиля? (Лошадь.)

- а сейчас перед вами автомобиль будущего.

(Ложка – миксер – а что заменит миксер в будущем – робот.) Ребята, зачем же человек постоянно изобретает новую, более современную технику? Для чего она нужна? (Показывает схему.) Обобщение: для облегчения, ускорения и получения лучшего результата.

- Давайте это проверим. Вам знакомы эти предметы? (Толкушка и блендер.)

- Для чего мы их используем? Проверим эти предметы в действии. Измельчим ягоды для приготовления морса. Блендером буду работать я, т. к. техникой в детском саду можно пользоваться только взрослым, но даже взрослые должны соблюдать правила пользования бытовыми приборами:

- нельзя допускать попадания воды на бытовые приборы;

- при отключении бытового прибора нельзя тянуть за шнур;

- так же, нельзя допускать пережимов на шнуре бытовых приборов.

Предлагаю засечь время с помощью таймера - кухонного будильника и одновременно измельчить ягоды толкушкой (ребенок) и блендером (воспитатель). Во время работы с блендером педагог ведет ситуативную беседу.

Посмотрите, в какой чашке ягоды полностью измельчились? Почему? Значит, блендером работать как? (Показывает схему.) Блендер нужен для облегчения, ускорения и получения лучшего результата.

- Мы много рассуждали о технике, давайте изобретем технические устройства для выставки! Придумывание техники будущего с помощью типового приема фантазирования. Цель типовых приемов фантазирования: научить детей делать фантастические преобразования объекта, по какому-либо признаку. Приемы: уменьшения- увеличения, дробления-слияния, наоборот, изменения во времени, оживление-окаменение, универсализация-специализация.

- Какая на ваш взгляд должна быть техника будущего? Дети отвечают

- На столах лежат лист бумаги, клей, ножницы и наборы картинок «транспорт», «бытовые приборы и посуда», «игрушки и электроника». А теперь давайте разделимся на три команды, и каждая команда соберет свою технику будущего, а капитан расскажет, какая техника получилась. Предлагайте 3 капитанов. Капитаны набирайте себе команды. Посовещайтесь и выберите себе 3-4 штуки картинки из предложенных, которые соедините при помощи техники коллажа в одну технику будущего. Вы уже не раз работали в команде, вот правила, которые помогут вам правильно организовать работу и достичь результата (педагог раздает три схемы-правила, расходятся по столам). Я буду вашим консультантом, обращайтесь, если нужна моя помощь. Время для работы будем отмерять таймером. Дети, посовещавшись, отбирают и приступают к работе. По окончании работы представляют результат будут представлять капитаны.

Контрольно-диагностический

Время на сборку технических устройств закончилось, посмотрим, что у нас получилось. Капитаны вам слово Как вы работали, чтобы получился такой результат?

Например: Мы решили, что наша производственная техника будущего должна быть большая, что бы в нее поместилась вся строительная бригада, поэтому мы взяли автобус, должна быть быстрая поэтому мы взяли ракету и если вдруг производственной технике придется работать на воде, мы взяли теплоход, чтобы не утонула. Назвали мы нашу производственную технику будущего «Автотеплорак». по начальным слогам названия транспорта который мы соединили.

А можно ли наши устройства назвать техникой? Обсуждение с детьми.

Публикации по теме:

«В мире птиц». Совместное развлечение «Турнир эрудитов» с детьми и родителями подготовительной группы, посвященное Дню птиц«В мире птиц». Совместное развлечение «Турнир эрудитов» с детьми и родителями подготовительной группы, посвященное Дню птиц Цель: воспитывать экологическую культуру детей дошкольного возраста, привлекать к оказанию практической помощи в сохранении численности.

Аппликация с элементами рисования «Самый добрый в мире доктор!» с детьми старшей логопедической группыАппликация с элементами рисования «Самый добрый в мире доктор!» с детьми старшей логопедической группы Здравствуйте,уважаемые коллеги,друзья и гости,заглянувшие на мою страничку! Сегодня хочу вашему вниманию представить материал,который может.

Конспект открытого мероприятия с детьми средней группы «В мире подводного царства»Конспект открытого мероприятия с детьми средней группы «В мире подводного царства» Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – кляксография с элементами аппликации и монотипия пейзажная. Развивать у детей.

Конспект по ОБЖ в старшей группе «В мире электроприборов» Конспект по ОБЖ в старшей группе «В мире электроприборов». Елена Владимирова. Цель: Обобщение знаний детей о бытовых электроприборах, их.

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов»Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие". Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов. Кипарис, пальма, эвкалипт»Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов. Кипарис, пальма, эвкалипт» Воспитатель: Ребята, мы на прогулке обследовали деревья "иностранцы", которые прижились и растут не только в нашем городе, но и на нашем.

Нетрадиционные техники рисования с детьми подготовительной группы «Снегири прилетели»Нетрадиционные техники рисования с детьми подготовительной группы «Снегири прилетели» Доброго времени суток, коллеги! Мои ребята подготовительной группы очень любят рисовать спитым кофе. В этом деле они стали БОЛЬШИМИ специалистами.

Фотоотчет «Нетрадиционные техники рисования с детьми первой младшей группы»Фотоотчет «Нетрадиционные техники рисования с детьми первой младшей группы» Нетрадиционные техники рисования позволяют детям «играя» заниматься любимым делом. У детей появляется интерес к нетрадиционному рисованию.

Нетрадиционные техники рисования с детьми подготовительной к школе группы «Новогодний олень»Нетрадиционные техники рисования с детьми подготовительной к школе группы «Новогодний олень» Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! На просторах интернета встретилось мне чудесное стихотворение Светланы Найбойченко.

Проектная деятельность с детьми младшей группы «В мире животных»Проектная деятельность с детьми младшей группы «В мире животных» Проектная деятельность с детьми младшей группы «В мире животных» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «В мире техники» с детьми старшей группы
Опубликовано: 28 сентября 2020 в 17:35
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «В мире техники» с детьми старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Сальникова (УИ 351146) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД