МААМ-картинки

Конспект НОД «В мире техники» с детьми старшей группы

Ирина Сальникова
Конспект НОД «В мире техники» с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД с детьми старшей группы. Тема: «В мире техники».

Доминирующая образовательная область «Познание» на интеграции с образовательными областями «Коммуникация», «Конструирование», «Социолизация».

Цель: Обобщение знаний детей о разных видах техники – бытовой, производственной, технической игрушке при помощи МФО приема типового фантазирования. Воспитание чувства товарищества, через умение работать в команде.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД „В мире техники“ с детьми старшей группы» размещена в разделах

1. Уточнить понятие «техника», выделить функции: облегчает, ускоряет работу, приводит к качественному результату.

2. Упражнять в умении сравнивать технику по назначению.

3. Развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать.

4. Формировать умение формулировать умозаключение.

5. Формировать умение договариваться, слушать ответы сверстников и дополнять их.

6. Развивать воображение, навыки сочетать признаки разных предметов, изобретательские умения и творческую активность детей при помощи Метода Фокальных Объектов приема типового фантазирования (ТРИЗ).

7. Упражнять в умении работать в команде.

Ожидаемые результаты: Дети отличают технику от других рукотворных предметов, выделяют ее функции, называют разные виды техники (бытовую, производственную) по характерным признакам, формулируют умозаключение, договариваются при выполнении совместной работы.

Принцип организации образовательной деятельности:

• решение задач в условиях ведущего вида деятельности – игры;

• деятельностный подход.

Предварительная работа:

Обучение ТРИЗовским методам и приемам через дидактические игры. Изобретение символов обозначающих разные виды техники.

Материал и оборудование: Символы обозначающие разные виды техники. Схема «Для чего нужна техника». Предметные картинки посуды, транспорта, игрушек, электроники,, клей, ножницы, бумага белая формата А3 для работы в команде по 3 штуки.

Ход НОД:

Мотивационно-стимулирующий этап.

Ребята, на электронную почту от Самоделкина пришло видеописьмо, давайте его посмотрим (просмотр видеоролика, где Самоделкин предлагает детям поучаствовать в выставке технических устройств).

Примем участие в выставке техники будущего? (Ответы детей.)

Организационно-практический этап.

Тогда, нам нужно разобраться, что же такое техника? Некоторые приборы не включается в розетку. Они работают от зарядных устройств: батарейки и аккумуляторы. Ученые говорят, что техника – это инструменты, приборы, машины, которые при включении и управлении выполняют определенные действия и помогают человеку в жизни. Разберемся с разными видами техники. Подойдем к столу, выберите картинку с изображением техники. Оказывается, техника бывает разной :

• Существует бытовая (домашняя) техника – это техника для дома. Обозначим ее символом (символ на мольберте);

• Кроме домашней бытовой техники, существует техника, которая облегчает труд человека на работе, она называется производственная. Обозначим ее так (символ);

• Ребята, а это что? Игрушки (предметы для игры). Взрослые для детей создают технические игрушки. Обозначим их таким символом (символ).

Разместите свою картинку под соответствующим символом (дети распределяют технику по мольбертам).

- Посмотрим, что получилось? Почему эта техника относится к бытовой, домашней? (используется дома). А эту технику почему отнесли к производственной? (используется на производстве, на работе). Какие картинки разместили под символом «техническая игрушка»?

А почему не взяли матрешку и карандаши?

Вот какая замечательная техника окружает нас! Интересно, а какие предметы замещали современную технику в прошлом и какие будут в будущем?

Игровое упражнение «Что было и что будет?»

- Посмотрите на экран. Что это? (Автомобиль.)

- На чем передвигался человек до автомобиля? (Лошадь.)

- а сейчас перед вами автомобиль будущего.

(Ложка – миксер – а что заменит миксер в будущем – робот.) Ребята, зачем же человек постоянно изобретает новую, более современную технику? Для чего она нужна? (Показывает схему.) Обобщение: для облегчения, ускорения и получения лучшего результата.

- Давайте это проверим. Вам знакомы эти предметы? (Толкушка и блендер.)

- Для чего мы их используем? Проверим эти предметы в действии. Измельчим ягоды для приготовления морса. Блендером буду работать я, т. к. техникой в детском саду можно пользоваться только взрослым, но даже взрослые должны соблюдать правила пользования бытовыми приборами:

- нельзя допускать попадания воды на бытовые приборы;

- при отключении бытового прибора нельзя тянуть за шнур;

- так же, нельзя допускать пережимов на шнуре бытовых приборов.

Предлагаю засечь время с помощью таймера - кухонного будильника и одновременно измельчить ягоды толкушкой (ребенок) и блендером (воспитатель). Во время работы с блендером педагог ведет ситуативную беседу.

Посмотрите, в какой чашке ягоды полностью измельчились? Почему? Значит, блендером работать как? (Показывает схему.) Блендер нужен для облегчения, ускорения и получения лучшего результата.

- Мы много рассуждали о технике, давайте изобретем технические устройства для выставки! Придумывание техники будущего с помощью типового приема фантазирования. Цель типовых приемов фантазирования: научить детей делать фантастические преобразования объекта, по какому-либо признаку. Приемы: уменьшения- увеличения, дробления-слияния, наоборот, изменения во времени, оживление-окаменение, универсализация-специализация.

- Какая на ваш взгляд должна быть техника будущего? Дети отвечают

- На столах лежат лист бумаги, клей, ножницы и наборы картинок «транспорт», «бытовые приборы и посуда», «игрушки и электроника». А теперь давайте разделимся на три команды, и каждая команда соберет свою технику будущего, а капитан расскажет, какая техника получилась. Предлагайте 3 капитанов. Капитаны набирайте себе команды. Посовещайтесь и выберите себе 3-4 штуки картинки из предложенных, которые соедините при помощи техники коллажа в одну технику будущего. Вы уже не раз работали в команде, вот правила, которые помогут вам правильно организовать работу и достичь результата (педагог раздает три схемы-правила, расходятся по столам). Я буду вашим консультантом, обращайтесь, если нужна моя помощь. Время для работы будем отмерять таймером. Дети, посовещавшись, отбирают и приступают к работе. По окончании работы представляют результат будут представлять капитаны.

Контрольно-диагностический

Время на сборку технических устройств закончилось, посмотрим, что у нас получилось. Капитаны вам слово Как вы работали, чтобы получился такой результат?

Например: Мы решили, что наша производственная техника будущего должна быть большая, что бы в нее поместилась вся строительная бригада, поэтому мы взяли автобус, должна быть быстрая поэтому мы взяли ракету и если вдруг производственной технике придется работать на воде, мы взяли теплоход, чтобы не утонула. Назвали мы нашу производственную технику будущего «Автотеплорак». по начальным слогам названия транспорта который мы соединили.

А можно ли наши устройства назвать техникой? Обсуждение с детьми.

Публикации по теме:

«В мире птиц». Совместное развлечение «Турнир эрудитов» с детьми и родителями подготовительной группы, посвященное Дню птиц«В мире птиц». Совместное развлечение «Турнир эрудитов» с детьми и родителями подготовительной группы, посвященное Дню птиц Цель: воспитывать экологическую культуру детей дошкольного возраста, привлекать к оказанию практической помощи в сохранении численности.

Аппликация с элементами рисования «Самый добрый в мире доктор!» с детьми старшей логопедической группыАппликация с элементами рисования «Самый добрый в мире доктор!» с детьми старшей логопедической группы Здравствуйте,уважаемые коллеги,друзья и гости,заглянувшие на мою страничку! Сегодня хочу вашему вниманию представить материал,который может.

Конспект открытого мероприятия с детьми средней группы «В мире подводного царства»Конспект открытого мероприятия с детьми средней группы «В мире подводного царства» Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – кляксография с элементами аппликации и монотипия пейзажная. Развивать у детей.

Конспект по ОБЖ в старшей группе «В мире электроприборов» Конспект по ОБЖ в старшей группе «В мире электроприборов». Елена Владимирова. Цель: Обобщение знаний детей о бытовых электроприборах, их.

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов»Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие". Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов. Кипарис, пальма, эвкалипт»Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов. Кипарис, пальма, эвкалипт» Воспитатель: Ребята, мы на прогулке обследовали деревья "иностранцы", которые прижились и растут не только в нашем городе, но и на нашем.

Нетрадиционные техники рисования с детьми подготовительной группы «Снегири прилетели»Нетрадиционные техники рисования с детьми подготовительной группы «Снегири прилетели» Доброго времени суток, коллеги! Мои ребята подготовительной группы очень любят рисовать спитым кофе. В этом деле они стали БОЛЬШИМИ специалистами.

Фотоотчет «Нетрадиционные техники рисования с детьми первой младшей группы»Фотоотчет «Нетрадиционные техники рисования с детьми первой младшей группы» Нетрадиционные техники рисования позволяют детям «играя» заниматься любимым делом. У детей появляется интерес к нетрадиционному рисованию.

Нетрадиционные техники рисования с детьми подготовительной к школе группы «Новогодний олень»Нетрадиционные техники рисования с детьми подготовительной к школе группы «Новогодний олень» Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! На просторах интернета встретилось мне чудесное стихотворение Светланы Найбойченко.

Проектная деятельность с детьми младшей группы «В мире животных»Проектная деятельность с детьми младшей группы «В мире животных» Проектная деятельность с детьми младшей группы «В мире животных» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «В мире техники» с детьми старшей группы
Опубликовано: 28 сентября 2020 в 17:35
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «В мире техники» с детьми старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Сальникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД