Елена Кочуева
Конспект открытого занятия по конструированию из бумаги с детьми подготовительной группы «Квиллинг. Подарок Весне»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды деятельности: социально-коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, художественно-эстетическая.
Предварительная работа с детьми :
1. Наблюдения за изменениями в природе, чтение рассказов и стихов об одуванчиках, беседа об их пользе.
2. Беседа с детьми о техники бумагокручения «квиллинг», его истории, показ презентации творческих работ «Квиллинг».
3. Закручивание роллов из бумаги вместе с воспитателем и самостоятельно. Изготовление бумажного кашпо для панно.
Цель:
Публикация «Конспект открытого занятия по конструированию из бумаги с детьми подготовительной группы „Квиллинг, Подарок Весне“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. ИЗО, поделки, рисунки
- Весна. Конспекты занятий по конструированию
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Квиллинг
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Поделки из бумаги
- Темочки
• продолжить знакомство со способом бумагокручения; закрепить навыки сворачивания бумажных полос и дальнейшую обработку в технике «квиллинг».
• развивать зрительное и художественное восприятие, творческие способности; внимательность, наблюдательность, воображение и речь; формировать умение чувствовать композицию; поддерживать инициативу и самостоятельность детей.
• расширить знания детей об объектах и явлениях природы.
Материалы:
Полоски жёлтой бумаги для «квиллинга», зелёная бумага для листьев, деревянные палочки, ножницы, клей, кашпо из бумаги, сделанное раннее.
Ход занятия:
Воспитатель. - Ребята, отгадайте загадку:
Она приходит с ласкою
И со своею сказкой,
Волшебной палочкой взмахнет,
В лесу подснежник расцветет. (весна)
Ребята, наступила весна, природа пробудилась, и вокруг нас происходят превращения. Какие признаки весны вам известны? (ответы детей). Правильно, зазеленела травка, почки на деревьях набухают, солнышко разбросало по земле свои лучики, птицы поют свои песни.
Стук в дверь, звучит музыка
Воспитатель – Ребята, к нам ещё гости пожаловали.
Входит весна (в руках волшебная палочка) :
Весна – Я раскрываю почки, в зелёные листочки.
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна, зовут меня. (весна). Здравствуйте!
Вот решила я к вам в гости зайти. Ребята, а вы любите цветы? Какие цветы вы знаете (ответы детей). Да, очень много на белом свете цветов. Вот я люблю одуванчики – они самые весенние цветы, похожи на солнышко. Сейчас я взмахну своей волшебной палочкой, и здесь появится красавец – одуванчик. (машет палочкой, появляется одуванчик)
Одуванчик - Уронило солнце лучик золотой,
Вырос одуванчик первый, молодой.
У меня чудесный золотистый цвет.
Я большого солнца маленький привет. - Здравствуйте, я одуванчик. (Даша)
Воспитатель - Ребята, а вы знаете стихи про одуванчики? (Дети читают стихи)
-Одуванчик! До чего ж
Ты на облачко похож.
Страшно даже и взглянуть:
Как бы облачко не сдуть! (Карина)
-Вырос он сегодня
Прямо на дорожке-
Желтый одуванчик,
Солнышко на ножке! (Лиза)
-Носит одуванчик жёлтый сарафанчик,
Вырастит, нарядится в беленькое платьице,
Лёгкое, воздушное,
ветерку послушное. (Ксюша)
Воспитатель - Какую радость и пользу приносит одуванчик людям? (ответы детей)
Правильно. Одуванчики украшают нашу землю золотым ковром. А из молодых листьев можно сделать салат. Одуванчик – лекарственное растение. Одуванчик называют «эликсиром жизни». Все части этого растения – и корни, и листья, и цветки имеют лечебные свойства. Из листьев и корней одуванчика делают отвар и этим отваром лечат кашель. Для улучшения аппетита так же используют отвар из листьев одуванчика. Из цветков одуванчика варят очень вкусное и душистое варенье.
Ребята, предлагаю сделать нашей гостье, Весне, подарок – красивое панно из одуванчиков. Цветы сделаем с помощью техники «квиллинг», т. е. бумагокручения, а листья просто вырежем. Мы с вами уже пробовали скручивать полоски, делали цветы. А наш гость, Одуванчик, поможет нам!
3. Практическая часть.
Воспитатель - Возьмите полоску жёлтой бумаги и сделайте на ней надрезы по всей длине. Готовую полоску накрутим на зубочистку и на конце приклеим. Пальцами, очень аккуратно, расправляем бутоны наших цветов. Теперь, ребята, возьмите зелёную бумагу, изготовим с вами листья для одуванчиков. (показать, при необходимости помочь детям).
Пока сохнут наши цветы, мы отдохнем. Физкультминутка.
Пальчиковая гимнастика «Одуванчик» :
Одуванчик вырос на поляне, (Соединить руки, изображая «бутон»)
Утром весенним раскрыл лепестки. (Раскрыть руки, разжать пальцы)
Всем лепесткам красоту и питание (В ритме словам раздвигать и соединять пальцы)
Дружно дают под землей корешки! (Соединить руки тыльными сторонами, пошевелить пальчиками – «корешками».)
Вечер. Желтые цветки закрывают лепестки. (Плотно сжать переплетенные пальцы)
Тихо засыпают, головки опускают. (Положить руки на колени)
Воспитатель - Мы изготовили на прошлом занятии кашпо и наклеили его на картон. А теперь давайте с вами соберем цветы и сделаем композицию на картоне. Приклеим одуванчики и украсим их листочками. Закрепим картон в рамку. Посмотрите, какая красота, как много одуванчиков! Ребята, давайте как-нибудь назовем наше панно. (предложения детей, например «весна»). Закройте глаза и почувствуйте аромат первых весенних цветов. Ой, какое красивое панно получилось! Замечательный подарок для весны!
Весна – Спасибо, ребята большое! Да, пришла пора прощаться,.
Дел немало у меня
Всем желаю я здоровья,
До свидания, друзья! (прощаются)
3. Заключительная часть.
Вопросы к детям, например, о чем мы сегодня говорили, что делали на занятии, каким способом, что больше всего запомнилось детям? (ответы детей)