Антонина Махаева
Конспект НОД с детьми старшей группы «Как сберечь здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Цель: Формировать умение и желания заботиться о своём здоровье.
Задачи: 1. Расширять представления о вреде, который наносят микробы организму человека.
2. Вызвать желание вести здоровый образ жизни. 3. Развивать и обогащать речь детей за счёт пополнения словарного запаса (микробы, микроскоп, полезные продукты, вредные продукты).
4. Воспитывать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость, умение различать настроение и эмоциональное состояние окружающих людей.
Публикация «Конспект НОД с детьми старшей группы „Как сберечь здоровье“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Используемый материал: Микроскоп, лупы, "Домики для витаминов," фотографии детей с различными эмоциями; надувное «сердечко». картинки с изображением спорта, микробов, витаминов.
Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, эксперимент, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физ. минутка, игра, подведение итога.
Ход НОД
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
- А вы когда-нибудь задумывались в смысл слова «Здравствуйте»?
(Здравствуйте - это значит, что мы желаем быть здоровыми).
- Что же такое здоровье?
Ответы детей….
Воспитатель: Быть здоровым очень важно. Только здоровый человек по-настоящему может познать радость жизни. Вот как гласит народная пословица. «Здоровье дороже богатства». «Здоровье не купишь». (Здоровье дано нам природой, если человек теряет его, то вернуть его будет очень трудно, придётся много лечиться.)
Ребята, а кто может мне ответить - Как сохранить здоровье?
Ответы детей….
Воспитатель: Чтобы узнать ответ на этот вопрос нам предстоит интересное путешествие в волшебную Страну Здоровья. У меня есть волшебная палочка, она и поможет попасть нам в эту страну. А чтобы путешествие прошло хорошо, надо настроиться на дальнюю дорогу. Давайте возьмё мся за руки и скажем следующие слова: «Сегодня прекрасный день. У меня всё прекрасно. Я чувствую себя хорошо. Я верю, что у меня всё получиться. Я всё смогу». Теперь мы можем отправляться в путь. (ходьба по кругу)
Звучит тихая музыка.
За горами, за долами есть чудесная земля,
Страна здоровья называется она.
Воспитатель: Вот мы и в стране здоровья.
1 станция «Чистота - залог здоровья». На столах лежат лупы, кусочек грязного яблока, огурца.
Воспитатель: От игры или работы руки становятся грязными. И ничего тут нет страшного. На то они и руки. Страшно, когда дети привыкают к грязным рукам и не моют их вовсе.
-Зачем нужно мыть руки?
-Что может произойти, если перед едой не мыть руки?
Ответы детей…
Воспитатель: Учёные изобрели замечательный прибор. Называется он микроскоп. В микроскопе есть удивительное стекло, при помощи которого можно увидеть, то, что мы никогда не видим. Направишь такое стекло на грязные руки и, о, ужас. Что это? Самые незаметные существа, о которых вы даже не подозревали, собрались на грязных ладонях.
Под микроскопом рассмотреть руки.
Микробы бывают разные
Ужасные, опасные
Страшные и грязные
Корявые, упрямые
Противные, заразные
Какие безобразные
Ну что вам понятно?
Ну что вам приятно?
(Показ иллюстрации, на которых изображены микробы)
Под лупой рассмотреть кусочки грязного яблока.
Воспитатель: Если микроб пробрался в организм, он поселяется в человеке и раскрывает свой чемоданчик с ядом. И твой организм заражён. Он начинает реагировать. Кружится или болит голова, поднимается температура. Если с вами всё это происходит, значит это проделки коварных микробов.
- Что же нам делать, чтобы противные микробы не попали к нам в организм?
Ответы детей….
Воспитатель: «Здесь поможет нам всегда только чистая. вода»
Массаж лица «Умывалочка».
Надо, надо нам помыться (хлопают в ладоши)
Где тут чистая водица (показывают руки то вверх ладонями, то тыльной стороной)
Кран откроем ш-ш-ш (делают вращающиеся движения кистями)
Руки моем ш-ш-ш (растирают ладони друг о друга)
Щёчки, шейку мы потрём (энергично поглаживают щёки и шею)
И водичкой обольём (мягко поглаживают ладонями лицо от лба к подбородку).
Воспитатель: Как часто надо мыть руки?
Ответы детей…
Воспитатель:- Можно ли есть не мытые овощи и фрукты?
Ответы детей…
Воспитатель: «От простой воды и мыла у микробов тают силы» Теперь нам микробы не страшны.
2 станция «Витаминная»
На ковролине 4 домика разного цвета с названиями А,В,С,D; на столе картинки: морковь, молоко, капуста, редиска, чеснок, лимон, апельсин, рыба, творог, конфеты, чипсы, пирожное, помидор, хлеб, яблоко.
Воспитатель: Ребята, вы что-нибудь слышали о витаминах?
- Какие названия витаминов вы знаете?
- Где живут витамины?
Воспитатель: Витамины живут в продуктах питания, поэтому так важно правильно питаться, не отказываться от полезной пищи. Витаминов там не видно, но они там есть и нужны человеку.
Дети расселяют продукты в домики.
Воспитатель:- Почему конфеты, чипсы, пирожное никуда не поселили?
Ответы детей…
Воспитатель: Продукты бывают вкусные и полезные. Витамины делают продукты полезными. От полезных продуктов у человека прибавляется здоровье.
- Для чего необходим витамин А? (Это витамин роста и зрения).
- В (Витамин В нужен, чтобы мы росли сильными. Когда человек не хватает витамин В, он много плачет и плохо спит).
- С (Витамин С укрепляет организм, делает человека более здоровыми, помогает при простудах.)
- D? (Витамин D делает наши ноги и руки крепкими).
3 станция «Спортивная»
На стене картинки спортсменов.
Воспитатель: Кто такие спортсмены?
Ответы детей….
Воспитатель: Какие виды спорта вы знаете?
- Зачем нужно заниматься спортом?
«Кто спортом занимается, с болезнями не знается»
Физ. минутка (под музыку)
Я согнусь, разогнусь (наклоны вперёд, руками касаясь, пола)
В мячик поиграю (прыжки на месте)
Попляшу (прыжки с выбрасыванием ног вперёд)
Покручусь (прыжки вокруг себя)
И здоровья наберусь! (сгибают руки к плечам)
4 станция «Настроение»
На стене фотографии детей с разными эмоциями.
Воспитатель: Мы с вами идём вперёд по пути здоровья, чтобы навсегда стать жителями страны Здоровяков. Вот и ещё одна станция.
- Что же это за станция?
-Какие лица детей вам больше нравятся?
Воспитатель: Человек может радоваться и огорчаться, веселиться, плакать. От того, какое настроение у человека зависит его здоровье. Как?
Воспитатель: Улыбка - это залог хорошего настроения. Так мы дарим себе и друг другу здоровье и радость.
-Что ещё помогает сохранить хорошее настроение?
Ответы детей: (добрые слова)
Игра «Комплименты»
Дети встают в круг, передавая надувное сердечко, говорят какое-нибудь ласковое слово своему соседу. «Грубых слов не говори, только добрые дари».
Рефлексия.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по стране Здоровья А какое сейчас у вас настроение?
Ответы детей….
Я хочу пожелать, чтобы вы были здоровыми, весёлыми, красивыми.
На прощанье мой наказ:
Чтобы вырасти здоровым,
Энергичным и толковым,
Чтоб прогнать усталость, лень,
Ешь витамины каждый день!
Рано утром не ленись,
На зарядку становись!
Помогают нам всегда
Солнце, воздух и вода!
Крепла чтоб мускулатура,
Занимайся физкультурой!