елена осипова
Конспект НОД с детьми старшего возраста в группе с ОНР по теме «Здравствуй, зайчик»
▼ Скачать + Заказать документы
ГБДОУ детский сад№49 Приморского района
г. Санкт – Петербург
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
с детьми старшего возраста в группе с ОНР.
Тема: «Здравствуй, зайчик!».
Направление: Познавательно-речевое развитие
Социально-личностное развитие.
Ведущая образовательная область: коммуникация.
Составила и провела: учитель-логопед
Осипова Е. П.
Решаемые задачи:
1. Область «Коммуникация»
- Продолжать развитие фонематического слуха;
Публикация «Конспект НОД с детьми старшего возраста в группе с ОНР по теме „Здравствуй, зайчик“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Старшая группа
- Темочки
- Продолжать развивать слуховую и зрительную память и внимание;
- Совершенствовать умение употреблять предлоги ЗА, ПОД, ОКОЛО;
- Продолжать развитие звукового анализа и синтеза;
- Совершенствовать развитие связной речи путем активизации творческих возможностей детей – рассказ от имени персонажа;
- Воспитание творческого воображения, творческой активности, подражательности;
- Развитие диалогической речи с использованием элементов драматизации;
- Развитие мелкой моторики;
- Продолжать развивать навык свободного и спокойного общения со взрослыми и детьми.
2. Область «Познание».
- Продолжать развитие пространственной ориентировки;
- Закреплять знания детей о диких животных, живущих в наших лесах;
- Воспитывать интерес к НОД через использование занимательных упражнений.
3. Область «Социализация».
- Совершенствовать умение слушать и слышать педагога;
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим.
- Продолжать формирование привычки слушать собеседника и не перебивать его.
Оборудование: шапочки – маски, игра «Зашифрованные слова», схема для составления описательного рассказа и животном, сюжетная картина «Зимний лес»
Ход НОД:
1. Орг. момент.
Логопед: - Ребята, посмотрите какое письмо я получила. Нас приглашают в гости. А кто, мы узнаем, если правильно выполним задание. Игра «Зашифрованные слова».
Логопед предлагает детям по первым звукам маленьких картинок отгадать зашифрованное слово.
Линейка Иголка Санки Автобус – ЛИСА
Ворота Осы Лошадь Колобок - ВОЛК
- Эти животные приглашают нас в гости, они хотят рассказать, как они проводят зиму.
- А где живут эти животные? (в лесу)
- Как они называются?
- Каких еще диких животных вы знаете?
2. Речь с движением: «Чух-чух-чух –чух
Мчится поезд во весь дух.
Паровоз гудит: «Тороплюсь!»
Паровоз пыхтит: «Тороплюсь!»
«Я лечу, лечу, лечу
В лес вас мигом докачу!»
3. Основная часть:
Логопед: - Мы с вами приехали в зимний лес. Картина «Зимний лес».
- Какая зима? (холодная, суровая, морозная, снежная)
- Чем укрыт лес? (снегом)
- Какой снег? (белый, мягкий, пушистый, скрипучий, сверкающий на солнце)
- На улице мороз. А какой бывает мороз? (сильный, трескучий, жгучий)
- Какие зимой в лесу деревья? (заснеженные, они как будто спят)
- А сейчас вы узнаете, кто первый нам встретится в лесу.
Загадка про зайца: «Не барашек, и не кот
Носит шубу круглый год
Шуба серая для лета,
Для зимы – другого цвета».
- Давайте покажем зайчика пальчиками (пальчиковая гимнастика)
- Леша, один раз повернись, в зайчика превратись.
Дети: - Здравствуй, зайчик!
Как живешь?
Как зимой себя ведешь?
Зайчик : - Я зимой скачу, скачу
У осин кору грызу.
Логопед: - Зайчик, расскажи нам про себя, пожалуйста.
Зайчик (используя схему-описание) : - У меня длинные ушки и вытянутая мордочка, короткий хвост. Я умею быстро бегать и скакать. Шубка у меня мягкая, теплая. Зимой она белая, а летом серая. Так мне легче скрываться от врагов. На белом снегу не видно белой шубки. Я люблю есть кору, траву. Я живу под кустом. У меня есть зайчата. Они хотят поиграть с вами в прятки.
Ребенок на фланелеграфе прячет зайчат за кустом, под кустом, около куста.
Дети называют где спрятались зайчата, используя предлоги ЗА, ПОД, ОКОЛО, НА.
Логопед: - А теперь отгадайте, кого мы встретим сейчас.
Загадка про лису: «Угадайте, кто такая:
Вся горит, как золотая,
Ходит в шубе дорогой,
Хвост пушистый и большой».
- Давайте покажем лисичку пальчиками (пальчиковая гимнастика)
- Аня, повернись, в лисичку превратись.
- Давайте поздороваемся с лисичкой.
Дети: - Здравствуй, лисичка,
Как живешь,
Как зимой себя ведешь?
Лиса: - Бегаю я по лесам,
Бегаю я по полям.
И в деревню загляну,
Может курочку найду.
Логопед: - Лисичка, расскажи нам про себя.
Лисичка: - У меня короткие ушки, длинная тонкая мордочка, длинный и пушистый хвостик. Шубка у меня мягкая, теплая, рыжая. Я очень хитрая и ловкая. Я охочусь за мышами и зайчатами. Живу в норе. У меня есть лисята. Они хотят поиграть с вами в прятки.
Лисичка прячет лисят на фланелеграфе за кустом, под кустом. Дети называют, где спрятались лисята.
Логопед: - А теперь отгадайте, кого мы встретим сейчас.
Загадка про белку: «С ветки на ветку
Быстрый, как мяч,
Прыгает по лесу
Рыжий циркач.
Вот на лету он
Шишку сорвал,
Прыгнул на ствол
И в дупло убежал».
- Давайте, покажем белочку пальчиками.
- Полина, один раз повернись, в белочку превратись.
Дети: - Здравствуй, белка! Как живешь,
Как зимой себя ведешь?
Белка: - Я орешки припасла
Возле теплого дупла.
И теперь всегда сыта
Хоть в лесу сейчас зима.
Логопед: - Белочка, расскажи нам про себя.
Белка: - У меня короткие ушки с кисточками, острая мордочка, пушистый, длинный хвост. Летом шерстка у меня рыжая и короткая, а зимой серая и пушистая. Я очень запасливая хозяйка: запасаю на зиму орехи, грибы, желуди. Я живу в дупле. У меня есть бельчата. Они хотят поиграть с вами в прятки.
Белочка прячет бельчат на фланелеграфе. Дети называют, где спрятались бельчата.
Логопед: - А теперь отгадайте, кого мы встретим.
Загадка про волка: «День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет,
Ходит – бродит он молчком,
Уши серые торчком».
- Давайте покажем волка пальчиками.
- Сережа, один раз повернись, в волка превратись.
Дети: - Здравствуй, серенький волчок.
Что ты делаешь зимой?
Почему ты ходишь злой?
Волк: -Трудно по лесу ходить
Трудно мне зайчат ловить.
Потому бываю злой,
Что голодный я зимой.
Логопед: - Волчок, расскажи нам про себя.
Волк: - У меня короткие уши, длинная мордочка и длинный хвост. Шерстка у меня серая и короткая. Я хороший охотник. Охочусь на зайчат и оленей. Я живу в логове. У меня есть волчата. Они играют с вами в прятки.
Волк прячет волчат на фланелеграфе. Дети называют, где спрятались волчата.
Логопед: - А этого зверя зимой встретить в лесу нельзя. Отгадайте почему и кто это.
Загадка про медведя: «Косолапый и большой
Спит в берлоге он зимой.
Летом по лесу гуляет,
В рот малину собирает».
- Давайте покажем медведя пальчиками.
- Матвей, один раз повернись, в медведя превратись.
- Ребята, давайте попробуем мишку разбудить.
Дети: - Мишка, мишка вставай.
Медведь: - Кто меня будит?
Дети: - Здравствуй, мишка!
Как живешь,
Как зимой себя ведешь?
Медведь: - Я в берлоге крепко сплю
Свою лапищу сосу.
А когда придет весна,
Просыпаюсь ото сна.
Логопед: - Мишка, расскажи нам про себя.
Медведь: - У меня короткие уши и короткий хвост. Шерсть у меня бурая, лохматая. Я неуклюжий, косолапый, очень сильный. Люблю есть ягоды, мед, рыбу. Живу в берлоге. У меня есть медвежата.
Логопед: - Ребята, давайте попробуем разбудить еще одного зверька.
Загадка про ежа: «Идет, иглы на себе несет
Чуть кто подойдет,
Свернется в клубок –
Ни головы, ни ног».
- Давайте покажем ежика пальчиками.
Логопед: - Даня, один раз повернись, в ежика превратись.
Дети: - Здравствуй, ежик!
Как живешь,
Как зимой себя ведешь?
Ежик: - В теплой норке зиму сплю
А весной гулять пойду.
Логопед: - Ежик, расскажи нам про себя.
Ежик: - У меня вытянутая мордочка и короткие лапки. Шубка у меня колючая. Она помогает мне спасаться от врагов. Захочет лисичка меня съесть, а я свернусь в клубок, выставлю иголки – лисичка испугается и убежит. Я люблю есть червяков, улиток, жуков, гусениц, пауков. Ловлю змей и мышей. Живу в гнезде, сделанном среди опавших листьев. У меня есть ежата.
Логопед: - Ребята, мы встретились с разными лесными жителями. А теперь нам пора возвращаться домой.
Речь с движением: «Чух – чух – чух. Мчится поезд во весь дух».
Итог НОД.
Логопед: - Мы сегодня с вами побывали в лесу и узнали, как проводят зиму дикие животные.