Нина Григорьевна Родионова
Конспект открытого развлечения по теме: «Ознакомление с Космосом с детьми старшего дошкольного возраста».
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного типа детский сад № 334 г. о. Самара.
Конспект открытого развлечения по теме : "Ознакомление с Космосом
с детьми старшего дошкольного возраста".
Воспитатель высшей категории Родионова Нина Григорьевна.
Цель:
1. Учить детей рассказывать о знакомых планетах, явлениях.
2. Развивать речь детей.
3. Развивать творческое воображение, мышление.
Публикация «Конспект открытого развлечения по теме: „Ознакомление с Космосом с детьми старшего дошкольного возраста“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
4. Воспитывать чувство патриотизма, радости за российских космонавтов, за свой город.
Ведущий: Какой праздник отмечает наша страна?
Правильно, сегодня, 12 апреля, наша страна отмечает День космонавтики.
А вот зачем нам нужно изучать космос об этом расскажет нам Короткова Наташа. (воспитанница подготовительной к школе группы).
Наташа: Что мы можем увидеть ночью и днем на небе? (Солнце, звезды, луну.) Все это находится в космическом пространстве. Сколько удивительных тайн и загадок в бесконечном космическом пространстве! Разве не интересно, что там, в далеких мирах? Люди всегда мечтали узнать об этом, побывать на других планетах. Герои старинных сказок и легенд летали к звездам на крылатых колесницах, на орлах, на коньке-горбунке, и только в середине прошлого века ученые нашей страны отправили в дальний полет первый космический аппарат – искусственный спутник Земли. Настало время для серьезного изучения и освоения космоса. Зачем же это нужно?
Во-первых, для того, чтобы лучше изучать нашу родную планету Земля. С огромной высоты ее удобно фотографировать, а потом составлять самые точные географические карты. Космические наблюдения помогают геологам искать полезные ископаемые.
Во-вторых, космос нужно изучать для того, чтобы понять, как возникла Вселенная, то есть Земля, Солнце, Луна, планеты и звезды. На других планетах могут быть ценные полезные ископаемые, которые когда-нибудь люди научатся добывать. На космических станциях, летающих вокруг Земли, можно проводить такие научные опыты, которые невозможно проводить в земных условиях, выращивать необычные растения, создавать удивительные материалы.
Ведущий: Ребята, а вы знаете, сколько планет входит в Солнечную систему? 1 -3, 2 – 9, 3 – 15, 4 – 6, 5 – 100. Плакат Солнечной системы.
(Ответы детей)
Правильно в Солнечной системе девять планет. Большинство их астрономы назвали в честь греческих или римских богов.
Дети :
Меркурий – самая близкая к солнцу планета. Названа в честь крылатого бога – Меркурия. Ее поверхность каменистая и пустынная, на планете нет ни воды, ни воздуха.
(Выставить плакат с изображением Меркурия).
Венера – вторая от солнца планета. Названа в честь богини любви и красоты – Венеры. Покрыта Венера толстыми слоями облаков, которые скрывают поверхность планеты. Здесь царит жара. Там настолько жарко, что можно за несколько секунд испечь пирог без духовки. Венера - самая яркая планета на небе.
(Выставляется плакат с изображением Венеры)
Земля – третья от Солнца планета. Планета находится на таком расстоянии от Солнца, что температура на ней не бывает не слишком высокой, не слишком низкой, и есть достаточное количество воды, поэтому на Земле есть жизнь. Земля имеет свой спутник – Луну.
(Выставляется плакат с изображением Земли)
Марс – четвертая планета Солнечной системы. Названа именем бога войны – Марса. Марс – единственная похожая на Землю планета тем, что имеет четыре времени года, ледяные полярные шапки и каналы, напоминающие высохшие русла рек. До того как ученые установили, что на Марсе нет жизни, люди верили, там живут загадочные существа – марсиане.
(Выставляется плакат с изображением Марс)
Юпитер – пятая планета от Солнца. Названная в честь самого главного бога – Юпитера. Это самая большая планета Солнечной системы. Она настолько велика, что все остальные планеты могли бы поместиться в нее. Юпитер – гигантский шар, состоящий из жидкости и газа.
(Выставляется плакат с изображением Юпитера).
Сатурн – шестая планета Солнечной системы. Названа в честь бога Сатурна, отца Юпитера. Сатурн – это большой шар, состоящий из жидкости и газа. Планета известна своими великолепными кольцами. Каждое из колец Сатурна состоит из газов, частиц льда, камней и песка.
(Выставляется плакат с изображением Сатурн).
Уран – седьмая планета от Солнца. Названа в честь отца Сатурна – Урана. Это единственная планета Солнечной системы, которая вращается вокруг Солнца, как бы лежа на боку. Ее называют «лежачая планета».
(Выставляется плакат с изображением Уран).
Нептун – восьмая планета от Солнца. Названа в честь римского бога моря – Нептуна, потому что она холодная и синяя. Это громадный шар, состоящий из газа и жидкости. Нептун можно увидеть только в телескоп. На поверхности планеты дуют самые сильные ветры в Солнечной системе, развивающие скорость свыше 2000 км/ч, это в два раза быстрее, чем скорость реактивного лайнера.
(Выставляется плакат с изображением Нептун).
Плутон – девятая (самая удаленная) планета от Солнца. Названа в честь бога подземного мира. Нам очень мало известно о Плутоне, поскольку к нему не посылали автоматических станций.
(Выставляется плакат с изображением Плутон).
Ведущий: Ученые предполагают, что за Плутоном есть десятая планета. Но она еще не найдена.
Вот мы и узнали, что вокруг Солнца кружатся планеты. У каждой свой путь, называемый орбитой.
Запомнить названия и очередность планет нам поможет «Астрономическая считалка» : На Луне жил звездочет,
Он планетам вел подсчет.
Меркурий – раз, Венера – два-с,
Три - Земля, четыре – Марс.
Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,
Семь – Уран, восемь – Нептун,
Девять – дальше всех – Плутон.
Кто не видит – водит он.
(А. Усачев)
Изучением космоса занимается наука астрономия. Ученые многих стран долгие годы думали над тем, как можно полететь в космос. Первыми это придумали русские ученые. Первый летательный аппарат, который полетел выше самолетов – это спутник. Посмотрите на него. (Показывает иллюстрацию с изображением первого спутника Земли.) Почему этот аппарат назвали спутником Земли? Потому что спутник – это тот, кто идет рядом. А этот аппарат – спутник Земли, то есть он летал вокруг Земли, все время был рядом с ней. В таких спутниках было много разной аппаратуры.
Игра с участниками: Нарисовать фантастическое животное, которое живет в другой Галактике.
Ребенок: Ученые с помощью спутника узнавали, может ли находиться в космосе живое существо. Космическими путешественниками были мыши, крысы, улитки. Многие насекомые: мухи, бабочки, жуки, тараканы. Первой в космос полетела собака Лайка. Это дворняжка с умными глазами так о ней отзывались врачи, которые готовили собаку к полету. Для космических исследований ученые всегда выбирают дворняжек, из-за того что они самые выносливые и смышленые. Приборы показали, что Лайка стартовала успешно, выдержала в полете перегрузки. Значит, и человек может перенести трудности космического полета. Через месяц успешный космический полет совершили сразу две собаки Белка и Стрелка. (Показывает иллюстрацию с изображением первых животных-космонавтов Белки и Стрелки.) Они уже провели в космосе 25 часов, 17 раз облетели вокруг Земли. Кроме собак, в космосе побывали черепахи и обезьяны. С помощью животных - «космонавтов» люди изучают, как необычные условия действуют на живые организмы. Животные помогли подготовить космический полет человека.
Музыкальная пауза (общий танец)
Ведущий: Ученые знали: чтобы полететь в космос, нужно много тренироваться, быть очень здоровым. Поэтому врачи строго следили за здоровьем будущих космонавтов. Но в спутнике космонавтам было бы неудобно.
- Почему, как вы думаете?
- Ответы детей.
- Правильно спутник маленький. Там тесно.
Поэтому конструкторы сделали другой летательный аппарат – ракету. (Показывает иллюстрацию).
Ребята посмотрите, и скажите, чем отличается ракета от спутника?
- Правильно ракета длинная, вытянутая и напоминает корабль. Вот и стали ее называть «космический корабль».
Первый космический корабль получил имя «Восток» : в нем и полетел Юрий Алексеевич Гагарин. Пока Ю. А. Гагарин летал, весь мир волновался и ждал его возвращения. Не только наш народ, но и люди всей Земли переживали за него: ведь никто еще не летал в космос и не знал, какие сложности и опасности могут там подстерегать человека. Поэтому, когда Юрий Гагарин приземлился, все были очень рады. В нашей стране, во всех городах, люди вышли на улицы и поздравляли друг друга с тем, что гражданин нашей Родины стал первым в мире космонавтом.
Вопрос – Сколько минут пробыл в космосе Юрий Алексеевич Гагарин? 1- 10, 2-108, 3 – 118, 4 – 58, 5 – 8.
Потом в космос полетели другие космонавты. И вот, наконец, настал день, когда в космос полетели сразу три человека. (Показывает портреты). Корабль тоже носил название «Восток». Он 16 раз облетел вокруг Земли и благополучно опустился на Землю.
И вот еще одна победа! Наш космонавт Алексей Леонов совершил выход в открытый космос. Выходить в открытый космос можно только в специальном скафандре. (Показывает иллюстрацию.)
В космосе побывали и женщины. (Показывает иллюстрацию.)
Все дети исполняют песню
Ребята, когда вы станете взрослыми, может быть, кто-то из вас станет космонавтом и полетит на другие планеты. И весь наш народ будет вами гордиться, как мы сейчас гордимся теми, кто покоряет космос и прославляет нашу страну.