Инна Белова
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство со звуком [Р] и буквой Р»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в игровой форме с детьми старшего дошкольного возраста
«Знакомство со звуком [Р] и буквой «Р»
Разработала воспитатель Белова И. В. ГБДОУ Детский сад №88 Калининского района г. Санкт-Петербурга.
В ходе занятия использованы СОТ: ТРИЗ, ИКТ.
Цель: подготовить детей к обучению чтению.
в игровой форме знакомство со звуком и буквой
развитие речи, фонематического слуха; творческих способностей, воображения
Публикация «Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста „Знакомство со звуком [Р] и буквой Р“» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
воспитание интереса к обучению грамоте, к чтению
Ход занятия.
Звон колокольчика собирает ребят возле воспитателя.
Воспитатель сообщает детям о том, что пришло время всем вместе поиграть.
1. Проводиться игра на внимание «Перекличка». (Воспитатель в свободном порядке произносит звук, а ребёнок, чьё имя начинается с данного звука, называет своё имя).
2. Воспитатель зачитывает стихотворение и просит детей назвать часто повторяющийся звук. – Игра «Назови звук».
Мышь в углу прогрызла норку,
Тащит в норку хлеба корку.
Но не лезет корка в норку,
Велика для норки корка.
Воспитатель предлагает детям фонетическую зарядку – «Как рычит злая собака, тигр? (Р-р-р)
3. Вместе с детьми проводятся звуковой анализ [Р]- согласный, звонкий, твёрдый.
4. Игра «Где звук?» (Определение места звука в слове).
Дети показывают карточки звукового анализа.
Роза, шофёр, арбуз, рука, ворота, рюкзак, гитара, рябина, пар, игра, самовар, жара, фонарь, ведро, шары, утро, двор, ракета, страна, гитара.
5. Игра «Доскажи словечко».
В реке драка, поссорились два (рака).
Лесники её котят, взять домой не захотят.
Ей не скажешь: «Кошка, брысь!»
Потому, что это. (рысь).
Слон шагает по дороге,
Вот так хобот! Вот так ноги!
Под слоном прогнулся мост.
У слона огромный (рост).
6. Игра «Мамина сумка». Воспитатель даёт детям задание: Мама принесла из магазина продукты, Назовите (или отберите из сумки) продукты в названии которых есть звук [Р]. (Дети вынимают из сумки: рис, кефир, редис, крупа, макароны, помидоры, картофель, йогурт.).
.
Физкультурная пауза.
Вороны
Вот под ёлочкой зелёной
Скачут весело вороны.
Кар-кар-кар (громко).
Целый день они кричали,
Спать ребятам не давали.
Только к ночи умолкают
И, все вместе засыпают.
Кар-кар-кар (тихо).
Дети бегают, размахивают руками, произносят слова стишка.
По окончании садятся на корточки и кладут руки под щёчку.
7. Знакомство с буквой Р. Воспитатель демонстрирует детям плоскостную букву.
Рассматривание буквы - из каких элементов она состоит (палочка и справа, вверху подушечка, на что похожа… Воспитатель даёт детям букву потрогать на ощупь. Предлагает начертить её в воздухе, написать на листе бумаги, сложить букву из счётных палочек (на выбор ребёнка).
8. Игра «Придумай из слога слово».
Воспитатель пишет на мольберте слоги (прямые и обратны) с буквой «Р», а дети читают и договаривают слово. Например: ро…за, ро…т, но…ра, стре…коза, поми…дор, ры…сь и т. д.
9. Рабочие листы. Развитие ММР – подготовка руки к письму.
Детям раздаются рабочие листы с заданиями по штриховке или обводке на тему буква Р.
10. Словесная игра «Любопытный». Воспитатель в кругу детей, бросая мяч, задаёт детям вопросы, а они по очереди отвечают. В ответе на вопрос должен быть звук [Р].
Например: С кем ты дружишь? – Ромой, Риммой, Раей…
Какие цветы знаешь? – Орхидеи, розы, хризантемы, …
В каких странах ты хочешь побывать? – Россия, Бразилия, Норвегия, Румыния, Португалия, …
Релаксация. Воспитатель спрашивает у детей, что запомнилось, больше всего понравилось на занятии?