МААМ-картинки

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство со звуком [Р] и буквой Р»

Инна Белова
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство со звуком [Р] и буквой Р»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в игровой форме с детьми старшего дошкольного возраста

«Знакомство со звуком [Р] и буквой «Р»

Разработала воспитатель Белова И. В. ГБДОУ Детский сад №88 Калининского района г. Санкт-Петербурга.

В ходе занятия использованы СОТ: ТРИЗ, ИКТ.

Цель: подготовить детей к обучению чтению.

в игровой форме знакомство со звуком и буквой

развитие речи, фонематического слуха; творческих способностей, воображения

Публикация «Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста „Знакомство со звуком [Р] и буквой Р“» размещена в разделах

воспитание интереса к обучению грамоте, к чтению

Ход занятия.

Звон колокольчика собирает ребят возле воспитателя.

Воспитатель сообщает детям о том, что пришло время всем вместе поиграть.

1. Проводиться игра на внимание «Перекличка». (Воспитатель в свободном порядке произносит звук, а ребёнок, чьё имя начинается с данного звука, называет своё имя).

2. Воспитатель зачитывает стихотворение и просит детей назвать часто повторяющийся звук. – Игра «Назови звук».

Мышь в углу прогрызла норку,

Тащит в норку хлеба корку.

Но не лезет корка в норку,

Велика для норки корка.

Воспитатель предлагает детям фонетическую зарядку – «Как рычит злая собака, тигр? (Р-р-р)

3. Вместе с детьми проводятся звуковой анализ [Р]- согласный, звонкий, твёрдый.

4. Игра «Где звук?» (Определение места звука в слове).

Дети показывают карточки звукового анализа.

Роза, шофёр, арбуз, рука, ворота, рюкзак, гитара, рябина, пар, игра, самовар, жара, фонарь, ведро, шары, утро, двор, ракета, страна, гитара.

5. Игра «Доскажи словечко».

В реке драка, поссорились два (рака).

Лесники её котят, взять домой не захотят.

Ей не скажешь: «Кошка, брысь!»

Потому, что это. (рысь).

Слон шагает по дороге,

Вот так хобот! Вот так ноги!

Под слоном прогнулся мост.

У слона огромный (рост).

6. Игра «Мамина сумка». Воспитатель даёт детям задание: Мама принесла из магазина продукты, Назовите (или отберите из сумки) продукты в названии которых есть звук [Р]. (Дети вынимают из сумки: рис, кефир, редис, крупа, макароны, помидоры, картофель, йогурт.).

.

Физкультурная пауза.

Вороны

Вот под ёлочкой зелёной

Скачут весело вороны.

Кар-кар-кар (громко).

Целый день они кричали,

Спать ребятам не давали.

Только к ночи умолкают

И, все вместе засыпают.

Кар-кар-кар (тихо).

Дети бегают, размахивают руками, произносят слова стишка.

По окончании садятся на корточки и кладут руки под щёчку.

7. Знакомство с буквой Р. Воспитатель демонстрирует детям плоскостную букву.

Рассматривание буквы - из каких элементов она состоит (палочка и справа, вверху подушечка, на что похожа… Воспитатель даёт детям букву потрогать на ощупь. Предлагает начертить её в воздухе, написать на листе бумаги, сложить букву из счётных палочек (на выбор ребёнка).

8. Игра «Придумай из слога слово».

Воспитатель пишет на мольберте слоги (прямые и обратны) с буквой «Р», а дети читают и договаривают слово. Например: ро…за, ро…т, но…ра, стре…коза, поми…дор, ры…сь и т. д.

9. Рабочие листы. Развитие ММР – подготовка руки к письму.

Детям раздаются рабочие листы с заданиями по штриховке или обводке на тему буква Р.

10. Словесная игра «Любопытный». Воспитатель в кругу детей, бросая мяч, задаёт детям вопросы, а они по очереди отвечают. В ответе на вопрос должен быть звук [Р].

Например: С кем ты дружишь? – Ромой, Риммой, Раей…

Какие цветы знаешь? – Орхидеи, розы, хризантемы, …

В каких странах ты хочешь побывать? – Россия, Бразилия, Норвегия, Румыния, Португалия, …

Релаксация. Воспитатель спрашивает у детей, что запомнилось, больше всего понравилось на занятии?

Публикации по теме:

Конспект кружкового занятия по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с буквой О и звуком [о] Буква О, звук [О].Цель: подготовка детей к обучению грамоте. Задачи: 1) Познакомить детей со звуком [О] и буквой О; 2) Учить чётко произносить.

Конспект НОД с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с буквой Ы и звуком [Ы]» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство со звуком [Ы]». Задачи: Учить детей выделять звук [Ы]. Определять наличие.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство с буквой з и звуком [З]» с презентацией Задачи: Учить детей выделять звук [З]. Определять наличие или отсутствие звука [З] в слове. Совершенствовать умение делить слова на слоги.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство со звуком [О]» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство со звуком О». С презентацией. Задачи: Учить детей выделять звук О. Определять.

Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У»Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У» Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [у] и буквой У» «Знакомство со звуком «У» и буквой «У» Программное содержание: 1.

Конспект занятия кружка по ознакомлению с буквой М и звуком [М] детей младшего дошкольного возраста Конспект занятия кружка «АБВГДЕЙКА» Цель: познакомить с буквой М и звуком [M]. Задачи: - закреплять правильное произношение звука М,.

Конспект занятия по грамоте в старшей группе «Знакомство со звуком [А] и буквой А» Ягоды лесные и садовые Материал: демонстрационный материал, Презентация «Звук и буква Аа», рабочие тетради 1 часть, цветные карандаши,.

Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста «Знакомство с буквой «Д» и закрепление произношения звука [Д]»Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста «Знакомство с буквой «Д» и закрепление произношения звука [Д]» Цель: познакомить детей с буквой «Г» Задачи: закреплять звукопроизношение, развивать речь детей, учить отвечать на вопросы «Кто? Что?»,.

Конспект занятия «Знакомство с буквой Б и закрепление произношения звука [Б]» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Знакомство с буквой Б и закрепление произношения звука [Б]» с детьми младшего дошкольного возраста Конспект занятия «Знакомство с буквой Б» Цель: познакомить детей с буквой Б. Задачи: закрепить произношение звука [Б], дать детям представление.

Знакомство со звуком и буквой д Цель: познакомить детей со звуком и буквой Д, развивать речь, учить отгадывать загадки; пересказывать сказку; развивать выразительность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство со звуком [Р] и буквой Р»
Опубликовано: 26 мая 2022 в 20:58
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство со звуком [Р] и буквой Р»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Белова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД