Лучший педагог года

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну луговых цветов»

Юлия Кшнякина
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну луговых цветов»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида №452

г. о. Самара

Конспект НОД

с детьми старшего дошкольного возраста

на тему: «Путешествие в страну луговых цветов»

(разработанный в рамках темы «Волшебный мир растений»)

Тема: Путешествие в страну луговых цветов

Цель: закрепление представлений о растительном мире

1. Развивающие задачи:

Публикация «Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста „Путешествие в страну луговых цветов“» размещена в разделах

- Укрепить познавательное отношение через стремление узнавать новое, прилагая к этому усилие (Познание);

- Познакомить детей с многообразием родной природы через зрительное и слуховое восприятие, используя средства ИКТ (Познание)

- Развивать интерес к инструментальной музыке, воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыкальное произведение (Музыка)

2. Обучающие задачи

- Обогатить и расширить представление о луговых цветах (Познание, коммуникация)

- Учить на наглядной основе решать простые арифметические задачи на сложение и на вычитание (Познание)

- Обогатить знания детей о пользе луговых растений (Познание)

- Познакомить детей с понятием «луг», видами луговых цветов, историей их происхождения (Коммуникация)

- Упражнять детей в умении лепить блюда из слоеного теста (булочки, посыпанные маком, расписывать изделия гуашью, украшать налепами (Художественное творчество)

3. Воспитательные задачи

- Воспитывать любовь к родной природе

Методическое обеспечение

1. Раздаточный материал

- Соленое тесто

- Скалки

- Формочки для теста

- Тазик с водой

- Дощечки

- Полотенце для рук

- Маковые зерна

- Гуашь светло-коричневого цвета

- Кисточки

2. Демонстрационный материал

- Видео презентация

- Указка

- Столы со стульчиками (для лепки, накрытые раздаточным материалом

3. Музыкальное сопровождение

Инструментальная музыка (автор Дидюля «Путь домой»)

Звукозапись «говорящих» цветов

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, я пришла, чтобы пригласить вас в удивительный мир цветов. Мы совершим путешествие по лугам, познакомимся с самыми разными луговыми цветами. Я прошу вас пройти со мной в зал.

(Дети входят в зал под музыку звуков природы и пения птиц)

Воспитатель: Ребята, звучит волшебная музыка, прислушайтесь внимательно. Что вы слышите?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Сейчас на улице осень. Стало холодно. Растения отцвели, с деревьев опадают листья. Но совсем недавно было лето. Мы наслаждались красотой цветов. Какие цветы вы знаете?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Есть цветы, которые растут в садах (в скверах, на дачах) Видели, ребята?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Есть цветы, которые растут в лесах. А я приглашаю вас в путешествие на луга.

Я приглашаю вас занять места на стульчиках и вспомнить теплые дни.

Мы отправляемся. Туда, где живут луговые цветы. Внимание на экран.

(Включается видео фильм с музыкальным сопровождением).

Изображение луга.

Воспитатель: Мы с вами видим луг. Кто скажет, что же такое луг?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: (на слайде звучит стихотворение)

Что такое луг?

Ковёр травы вокруг.

Цветов нарядных венчики,

Звонкие кузнечики.

Мотыльки игривые,

Жуки неторопливые.

С мёдом сладким пчёлки,

Песня перепёлки.

Мяты аромат,

Лета нежный взгляд

И до белых мух

С дудочкой пастух.

Воспитатель: Вот, что такое луг. Какие же цветы растут на лугу?

На слайде: Привет! Я василек! Я расскажу немного о себе.

Происхождение названия цветка очень интересное. «Василек» значит «царский цветок». Само слово «василек» происходит от русского имени Василий, что в переводе с древнегреческого – «царский». Посмотрите внимательно к лепесткам моего цветка, можно заметить, что каждый напоминает корону. Так ребята?

Дети: ответы детей

Воспитатель (комментирует слайды): Смотрят люди на васильки - любуются, собирают из них букеты, плетут венки.

Василек: Я – полезное растение. Народные целители считали, что настойка из цветков василька помогает от простуды, болезней глаз и других. заболеваниях.

Воспитатель: Видели вы когда-нибудь васильки?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Василек приготовил вам задание.

Василек: Выходи, кто-то один, (воспитатель помогает, вызывает ребенка) найди и покажи указкой среди всех цветов василек.

Ребенок показывает.

Василек: А за ним задание. Математические задачки. Кто знает ответ – поднимайте руку. (Воспитатель слушает ответы)

1)Сколько ушей у трёх мышей?

2)Сколько лап у двух медвежат?

3)Три зайчонка, пять ежат

Ходят вместе в детский сад.

Посчитать мы вас попросим,

Сколько малышей в саду?

4) У нашей кошки пять котят,

В лукошке рядышком сидят.

А у соседской кошки - три!

Такие милые, смотри!

Помогите сосчитать,

Сколько будет три и пять?

5) Подогрела чайка чайник,

Пригласила девять чаек,

"Приходите все на чай!"

Сколько чаек, отвечай!

Воспитатель: Молодцы! (Воспитатель включает видео)

(На видео демонстрируются ромашка, колокольчик и клевер. Воспитатель комментирует слайды).

Воспитатель: Перед вами ромашка. В переводе с греческого означает «белый цветок». Это цветок достаточно высокий, требует полива и большого освещения. Отвар ромашки используется при лечении заболеваний. Настои ромашки можно использовать в саду для защиты от вредителей. Она входит в большинство сборов лекарственных трав.

А это колокольчик.

Встречаясь с любыми цветущими растениями, мы, обычно, прежде всего, нюхаем их цветки. А вот глядя на колеблющиеся чашечки колокольчиков, невольно прислушиваешься, надеясь уловить их звучание.

Колокольчик – очень нежный цветок.

Раньше, несколько веков назад, колокольчик считался деликатесным блюдом. Его добавляли в салат.

А теперь сравните: в чем отличие колокольчика и ромашки?

Дети: ответы детей

Воспитатель: А в чем похожи?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим внимательно на эти два цветка и скажем, какие из каких частей состоит цветок? Я вам подскажу: у цветка есть стебель… Что еще, ребята?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Ребята, теперь немного отдохнем и сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Цветок распускается» под спокойную музыку.

Воспитатель: Соединяем каждый пальчик одной руки с пальчиками другой руки. Цветок засыпает, складываем пальчики в кулачок. Наступает утро. Выглядывает солнышко. Бутон цветка начинает распускаться. (Отсоединяем пальчики друг от друга, показываем – цветочек просыпается). Наступает день. Наш цветок греет солнышко, он распустился еще больше. Наступает вечер, цветок снова начинает закрываться, соединяем пальчики друг с другом. Цветочек спит.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран. Мы продолжаем наше путешествие по лугу.

Мак – цветок изящный, красивый. Его лепестки бывают разного цвета: чаще всего красного, а еще розового, белого, фиолетового. Но цветки мака недолговечны, лепестки быстро опадают. За это зовут мак «цветком-однодневкой». Говорят про мак: «Днем цветет, а ночью опадет».

Посмотрим отрывок из кинофильма «Красная шапочка».

Воспитатель: Лепестки опадут, а в коробочке созреет множество мелких семян, и разнесет их ветер в разные стороны, далеко от цветка.

А родной братец лугового мака мак садовый дарит нам маковые зернышки.

(На слайде маковые зерна)

Воспитатель: Ребята, как мы можем использовать маковые зерна?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите на слайд, маковыми зернами часто посыпают выпечку.

Мак, как и василек, приготовил для вас задание.

Мак: Здравствуйте, ребята! Сначала я хочу спросить у вас: чем я отличаюсь от василька? (на слайде изображение василька и мака для сравнения)

Дети: ответы детей.

Мак: Теперь я приглашаю вас вместе с воспитателем «испечь» булочки. Для этого я прошу вас пройти к столу.

Дети вслед за воспитателем подходят к столу.

Художественная деятельность

Воспитатель: Присаживайтесь за стол. У каждого из вас на тарелочке лежит слоёное тесто. Давайте из него слепим булочку.

Самостоятельная деятельность детей

Воспитатель: Хорошо. У всех получилось?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Теперь покрасим булочку в золотистый цвет, как и цвет запеченных булочек. Затем возьмите немного маковых зерен и посыпьте вашу булочку маком.

Воспитатель: Молодцы, давайте выложим наши кулинарные изделия на одно блюдо и покажем родителям.

Вот какая польза от мака!

Дети кладут изделия на тарелочку.

Воспитатель: Я прошу вас присесть на стульчики. Наше путешествие заканчивается. О каких цветах мы говорили?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Что интересного вы сегодня узнали об этих цветах?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Где растут василек, мак, ромашка и колокольчик?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Молодцы! Вы были очень внимательными сегодня. А сейчас возьмем наши изделия из теста и пойдем в группу.

Публикации по теме:

Совместная деятельность детей и родителей по сенсорному развитию «Путешествие в страну Игралочку»Совместная деятельность детей и родителей по сенсорному развитию «Путешествие в страну Игралочку» В нашем дошкольном учреждении доброй традицией стало проведение Дня открытых дверей. Педагоги организуют творческие площадки и мастерские. В.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну луговых цветов»
Опубликовано: 8 сентября 2014 в 18:22
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну луговых цветов»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Кшнякина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД