Юлия Кшнякина
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну луговых цветов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида №452
г. о. Самара
Конспект НОД
с детьми старшего дошкольного возраста
на тему: «Путешествие в страну луговых цветов»
(разработанный в рамках темы «Волшебный мир растений»)
Тема: Путешествие в страну луговых цветов
Цель: закрепление представлений о растительном мире
1. Развивающие задачи:
Публикация «Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста „Путешествие в страну луговых цветов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Полевые и луговые цветы
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
- Укрепить познавательное отношение через стремление узнавать новое, прилагая к этому усилие (Познание);
- Познакомить детей с многообразием родной природы через зрительное и слуховое восприятие, используя средства ИКТ (Познание)
- Развивать интерес к инструментальной музыке, воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыкальное произведение (Музыка)
2. Обучающие задачи
- Обогатить и расширить представление о луговых цветах (Познание, коммуникация)
- Учить на наглядной основе решать простые арифметические задачи на сложение и на вычитание (Познание)
- Обогатить знания детей о пользе луговых растений (Познание)
- Познакомить детей с понятием «луг», видами луговых цветов, историей их происхождения (Коммуникация)
- Упражнять детей в умении лепить блюда из слоеного теста (булочки, посыпанные маком, расписывать изделия гуашью, украшать налепами (Художественное творчество)
3. Воспитательные задачи
- Воспитывать любовь к родной природе
Методическое обеспечение
1. Раздаточный материал
- Соленое тесто
- Скалки
- Формочки для теста
- Тазик с водой
- Дощечки
- Полотенце для рук
- Маковые зерна
- Гуашь светло-коричневого цвета
- Кисточки
2. Демонстрационный материал
- Видео презентация
- Указка
- Столы со стульчиками (для лепки, накрытые раздаточным материалом
3. Музыкальное сопровождение
Инструментальная музыка (автор Дидюля «Путь домой»)
Звукозапись «говорящих» цветов
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, я пришла, чтобы пригласить вас в удивительный мир цветов. Мы совершим путешествие по лугам, познакомимся с самыми разными луговыми цветами. Я прошу вас пройти со мной в зал.
(Дети входят в зал под музыку звуков природы и пения птиц)
Воспитатель: Ребята, звучит волшебная музыка, прислушайтесь внимательно. Что вы слышите?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Сейчас на улице осень. Стало холодно. Растения отцвели, с деревьев опадают листья. Но совсем недавно было лето. Мы наслаждались красотой цветов. Какие цветы вы знаете?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Есть цветы, которые растут в садах (в скверах, на дачах) Видели, ребята?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Есть цветы, которые растут в лесах. А я приглашаю вас в путешествие на луга.
Я приглашаю вас занять места на стульчиках и вспомнить теплые дни.
Мы отправляемся. Туда, где живут луговые цветы. Внимание на экран.
(Включается видео фильм с музыкальным сопровождением).
Изображение луга.
Воспитатель: Мы с вами видим луг. Кто скажет, что же такое луг?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: (на слайде звучит стихотворение)
Что такое луг?
Ковёр травы вокруг.
Цветов нарядных венчики,
Звонкие кузнечики.
Мотыльки игривые,
Жуки неторопливые.
С мёдом сладким пчёлки,
Песня перепёлки.
Мяты аромат,
Лета нежный взгляд
И до белых мух
С дудочкой пастух.
Воспитатель: Вот, что такое луг. Какие же цветы растут на лугу?
На слайде: Привет! Я василек! Я расскажу немного о себе.
Происхождение названия цветка очень интересное. «Василек» значит «царский цветок». Само слово «василек» происходит от русского имени Василий, что в переводе с древнегреческого – «царский». Посмотрите внимательно к лепесткам моего цветка, можно заметить, что каждый напоминает корону. Так ребята?
Дети: ответы детей
Воспитатель (комментирует слайды): Смотрят люди на васильки - любуются, собирают из них букеты, плетут венки.
Василек: Я – полезное растение. Народные целители считали, что настойка из цветков василька помогает от простуды, болезней глаз и других. заболеваниях.
Воспитатель: Видели вы когда-нибудь васильки?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Василек приготовил вам задание.
Василек: Выходи, кто-то один, (воспитатель помогает, вызывает ребенка) найди и покажи указкой среди всех цветов василек.
Ребенок показывает.
Василек: А за ним задание. Математические задачки. Кто знает ответ – поднимайте руку. (Воспитатель слушает ответы)
1)Сколько ушей у трёх мышей?
2)Сколько лап у двух медвежат?
3)Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду?
4) У нашей кошки пять котят,
В лукошке рядышком сидят.
А у соседской кошки - три!
Такие милые, смотри!
Помогите сосчитать,
Сколько будет три и пять?
5) Подогрела чайка чайник,
Пригласила девять чаек,
"Приходите все на чай!"
Сколько чаек, отвечай!
Воспитатель: Молодцы! (Воспитатель включает видео)
(На видео демонстрируются ромашка, колокольчик и клевер. Воспитатель комментирует слайды).
Воспитатель: Перед вами ромашка. В переводе с греческого означает «белый цветок». Это цветок достаточно высокий, требует полива и большого освещения. Отвар ромашки используется при лечении заболеваний. Настои ромашки можно использовать в саду для защиты от вредителей. Она входит в большинство сборов лекарственных трав.
А это колокольчик.
Встречаясь с любыми цветущими растениями, мы, обычно, прежде всего, нюхаем их цветки. А вот глядя на колеблющиеся чашечки колокольчиков, невольно прислушиваешься, надеясь уловить их звучание.
Колокольчик – очень нежный цветок.
Раньше, несколько веков назад, колокольчик считался деликатесным блюдом. Его добавляли в салат.
А теперь сравните: в чем отличие колокольчика и ромашки?
Дети: ответы детей
Воспитатель: А в чем похожи?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим внимательно на эти два цветка и скажем, какие из каких частей состоит цветок? Я вам подскажу: у цветка есть стебель… Что еще, ребята?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Ребята, теперь немного отдохнем и сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Цветок распускается» под спокойную музыку.
Воспитатель: Соединяем каждый пальчик одной руки с пальчиками другой руки. Цветок засыпает, складываем пальчики в кулачок. Наступает утро. Выглядывает солнышко. Бутон цветка начинает распускаться. (Отсоединяем пальчики друг от друга, показываем – цветочек просыпается). Наступает день. Наш цветок греет солнышко, он распустился еще больше. Наступает вечер, цветок снова начинает закрываться, соединяем пальчики друг с другом. Цветочек спит.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран. Мы продолжаем наше путешествие по лугу.
Мак – цветок изящный, красивый. Его лепестки бывают разного цвета: чаще всего красного, а еще розового, белого, фиолетового. Но цветки мака недолговечны, лепестки быстро опадают. За это зовут мак «цветком-однодневкой». Говорят про мак: «Днем цветет, а ночью опадет».
Посмотрим отрывок из кинофильма «Красная шапочка».
Воспитатель: Лепестки опадут, а в коробочке созреет множество мелких семян, и разнесет их ветер в разные стороны, далеко от цветка.
А родной братец лугового мака мак садовый дарит нам маковые зернышки.
(На слайде маковые зерна)
Воспитатель: Ребята, как мы можем использовать маковые зерна?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите на слайд, маковыми зернами часто посыпают выпечку.
Мак, как и василек, приготовил для вас задание.
Мак: Здравствуйте, ребята! Сначала я хочу спросить у вас: чем я отличаюсь от василька? (на слайде изображение василька и мака для сравнения)
Дети: ответы детей.
Мак: Теперь я приглашаю вас вместе с воспитателем «испечь» булочки. Для этого я прошу вас пройти к столу.
Дети вслед за воспитателем подходят к столу.
Художественная деятельность
Воспитатель: Присаживайтесь за стол. У каждого из вас на тарелочке лежит слоёное тесто. Давайте из него слепим булочку.
Самостоятельная деятельность детей
Воспитатель: Хорошо. У всех получилось?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Теперь покрасим булочку в золотистый цвет, как и цвет запеченных булочек. Затем возьмите немного маковых зерен и посыпьте вашу булочку маком.
Воспитатель: Молодцы, давайте выложим наши кулинарные изделия на одно блюдо и покажем родителям.
Вот какая польза от мака!
Дети кладут изделия на тарелочку.
Воспитатель: Я прошу вас присесть на стульчики. Наше путешествие заканчивается. О каких цветах мы говорили?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Что интересного вы сегодня узнали об этих цветах?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Где растут василек, мак, ромашка и колокольчик?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Молодцы! Вы были очень внимательными сегодня. А сейчас возьмем наши изделия из теста и пойдем в группу.