Захарова Любовь
Конспект НОД «Путешествие на песочную планету» с детьми старшего дошкольного возраста
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар
«Центр развития ребенка – детский сад № 198 «Акварелька»
350901, РФ, Краснодарский край, г. Краснодар, ПВО, ул. Черкасская, 139
Тел. /факс (861)992-40-20
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПЕСОЧНУЮ ПЛАНЕТУ»
воспитателя МАДОУ МО г. Краснодар
«Центр - детский сад №198»
Захаровой Любови Александровны
Г. Краснодар 2020 г.
Публикация «Конспект НОД „Путешествие на песочную планету“ с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Цель: формирование представлений детей о разнообразных свойствах песка (сухой – рассыпается, влажный – лепится, способах действия с ним в зависимости от состояния.
Задачи
Образовательные:
- пробуждать познавательную активность детей, интерес к экспериментированию;
- обогащать знания детей о свойствах песка.
Развивающие:
- обогащать тактильный опыт детей;
- развивать мелкую моторику рук, восприятие, мышление, фантазию;
- развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание и память.
Воспитательные:
- вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями;
- воспитывать бережное отношение к песку;
- воспитывать умение действовать сообща, вызвать желание оказывать помощь
Активизация словаря: активизировать словарь детей новыми словами «влажный», «сыплется», «струйкой», «высокий», «низкий».
Оборудование: мультимедийные средства, на слайде – солнце, песочница с песком, лейка-слоник, выставка картин из цветного песка, емкость с песком и салфетка на каждого ребенка.
Раздаточный материал: подносы, лупы, лейки, палочки, крышки от бутылок, цветной песок.
Ход НОД:
Дети проходят в зал и здороваются с гостями. Воспитатель приветствует детей и предлагает познакомиться.
И/у «Передай мяч» (дети быстро передают мяч друг другу, называя свое имя).
В зал падает «метеорит». Звучит сигнал о помощи.
Воспитатель: Ребята, что это? Нас просят о помощи. Интересно, у кого же случилась беда? Посмотрите, с метеоритом нам отправили флэш-карту. Давайте посмотрим.
Просмотр видео сообщения.
«Здравствуйте жители планеты Земля! Меня зовут Песчинка. Я житель маленькой планеты, которая находится далеко в бескрайней вселенной. Вся наша планета и все, что на ней находится состоит из песка – люди, деревья, растения. Все, что находилось на нашей планете, было ярким, красочным, разноцветным. Но, вдруг, случилась беда на нашей маленькой песочной планете! Эпидемия! Из-за этой эпидемии наша планета стала совсем тусклой и унылой. Пропали все яркие краски. Как теперь нам жить мы не знаем! Помогите, пожалуйста!
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что такое эпидемия?
Ответы детей
Воспитатель: Эпидемия – это болезнь, из-за которой все погибает! А как мы поможем жителям планеты?
Дети: Мы можем украсит печную планету яркими красочными цветами, что бы она не была тусклой!
Воспитатель: Правильно, молодцы. Ну, что, готовы помочь жителям планеты? Но для этого нам нужно отправиться на песочную планету. На чем мы можем отправиться?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно. Ребята, а где мы можем ее взять?
Дети: Мы можем ее нарисовать, сконструировать и т. д.
Воспитатель: Правильно. Ребята, давайте пройдем к столам, на которых вы увидите листочки. На них нарисованы точки с цифрами, вам нужно соединить линии по точкам по порядку. Начнем с цифры 1 и закончим цифрой 1.
Дети проходят к столам. Выполняют работу.
Воспитатель: Закончили? Ребята – что же у вас получилось?
Ответы детей
Воспитатель: Молодцы, ракеты собраны, экипажи, к старту готовы? Возьмитесь все за руки, начинаем отсчет – 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 – пуск! (музыкальное сопровождение). Дети закрывают глаза, и представляют. Что они летят сквозь вселенную.
1 - 4 слайд «Песочная планета»
Воспитатель: Ребята, вот мы прилетели на песочную планету, посмотрите. Какая она?
Дети: Она похожа на пустыню
4слайд «Дюны и барханы»
Воспитатель: Совершенно верно по всем признакам – это пустыня. А эти горы песка называются - дюнами или барханами. Дюнами называют песчаные возвышения, барханы имеют крутые склоны. Отличие барханов от дюн в том, что они образуются в разных местах. А знаете, как передвигается песок в пустыне?
Ответы детей.
Воспитатель: С места на место песок в дюны перемещается с помощью ветра. Ребята, а что делает песок, когда дует ветер
Дети: Песок кружится, несется, двигается, перемещается, летит
Воспитатель: Ребята, песочная страна состоит из песка. А чем же опасен песок?
Дети: Песок может попасть в глаза, в нос, в рот.
Воспитатель: Правильно песок очень мелкий и поэтому им нельзя обсыпаться, нельзя брать его в рот и конечно нельзя им разбрасываться. Все вы знаете, молодцы, а ответьте мне - много песка – это хорошо или плохо?»
Дети: «Я думаю, что хорошо, потому, что нет грязи; можно строить песчаные города…
Воспитатель: Я хочу поспорить с вами, и утверждаю, что много песка – это плохо, ведь по нему ходить тяжело, трудно, не удобно… Почему?
Дети: Потому что сухой песок рыхлый, глубокий, проваливаются ноги.
Воспитатель: А, хотите, мы подтвердим это опытом. Пройдите к столам. Возьмите палочки и представьте, что это ноги в туфельках на тонком каблучке и попробуйте пройтись по песку. Ну как, удобно?
Дети: Тяжело ходить, каблуки проваливаются, так далеко не уйдешь, быстро устанешь. На песке не остаются следы от каблуков, потому что он сухой».
Воспитатель: А теперь мы будем гулять в высоких ботинках на плоской подошве - в этом эксперименте помогут вам крышки с бутылок, возьмите в каждую руку одну крышку и прогуляйтесь по нашей песочной стране. Что же вы выяснили?
Дети: В ботинках на широкой подошве ходить гораздо легче, он не оставляет след, и не проваливается.
Воспитатель: Совершенно верно. Молодцы, а хотите узнать, как можно сделать песчинки большими? Предлагаю вам рассмотреть песок с помощью волшебной лупы.
Дети берут лупы и рассматривают песок.
Воспитатель: Что же мы узнали?
Дети: Песок состоит из маленьких песчинок и все они разного размера»
Воспитатель: Вы не хотите вытереть руки влажной салфеткой? Наверное, к вашим ладошкам прилипли песчинки?
Дети: У нас чистые ладошки.
Воспитатель: А почему они у вас чистые?
Дети: Песок сухой, поэтому не прилипал к рукам
Воспитатель: А что, если нам полить песок водой? Будьте внимательны, следите за водой. Вы вылили всю воду? А куда же она делась?
Дети: Песок впитал всю воду. Она растеклась между песчинками. Воды не видно.
Воспитатель: Возьмите песок на ладошку, рассмотрите его под увеличительным стеклом, что изменилось?
Дети: Песок стал прилипать к ладошкам, теперь трудно отделить песчинку от песчинки, они как будто бы взялись за руки и крепко держатся друг за друга. Песок стал мокрым.
Воспитатель: Какими свойствами стал обладать мокрый песок?
Дети: Липнет, склеивается, не рассыпается, лепится….
Воспитатель: Мы должны закрепить свой эксперимент хороводом наших ладошек на песке. Посмотрите, остается след или нет?
Дети: Остаются следы ладошек на мокром песке
Воспитатель: А теперь возьмите свои палочки и пошагайте по мокрому песку. Что вы заметили?
Воспитанники: На мокром песке остаются следы от палочек
Дети вытирают руки влажными салфетками.
Воспитатель: Ребята, мы с вами выяснили, что сухой и мокрый песок имеют разные свойства, но меня все время мучает мысль, а можно ли песок заморозить? Как вы думаете?
Дети: Нельзя. Можно
Воспитатель: Ребята, что бы вы убедились, что песок можно заморозить, я сделала это заранее.
Дети рассматривают замороженный песок, делают выводы.
Дети: Замороженный песок темнее по цвету, холодный и он похож на кирпичик….
Воспитатель: А теперь возьмите палочки и проверьте степень замерзания. Что можете сказать?
Дети: Замороженный песок твердый, не проткнешь…
Воспитатель: Молодцы, все знаете. А хотите, я покажу вам фокус?
Воспитатель проводит эксперимент. В чашку с песком кладет железный брусок. А мелкие камни и палочки закапывает в эту чашку не заметно для детей. При тряске песок начинает пересыпаться, выталкивая наверх мелкие предметы, но закапывая большие и тяжелые. Дети рассматривают изменения, произошедшие в чашке после тряски.
Воспитатель: Ребята, мы прилетели на песочную планету на чем?
Дети: На ракете. Мы были космонавтами.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру.
Игра «Космонавты»
На полу раскладывается 5 обручей. В каждой ракете должно быть по три космонавта. Под музыку космонавты летают в открытом космосе; как только музыка останавливается, космонавты занимают свои места. Постепенно воспитатель убирает обручи. Пока не останется один.
Воспитатель: Ребята, вы помните, зачем мы прилетели на песочную планету?
Дети: Что бы помочь жителям вернуть красочные цвета на планету. Чтобы победить эпидемию
Воспитатель: Правильно, молодцы! А хотите посмотреть, какой была планета до эпидемии?
Просмотр презентации. Беседа.
Слайд 4– 8
Воспитатель: Ребята, ведь мы с вами можем победить эпидемию на песочной планете! Посмотрите, я захватила цветной песок с нашей планеты. Пройдите к столам. Чем мы можем украсить тусклую планету, чтобы победить эпидемию?
Дети: Цветами. Мы можем разукрасить цветы и подарить их жителям песочной планеты!
На столах разложены белые картинки цветов. Дети делают аппликацию с помощью клея-карандаша и цветного песка. Рассматривают работы.
Воспитатель: Ребята, какие красочные и разноцветные получились наши картинки. Давайте оставим их на песочной планете. Как вы думаете – победили мы эпидемию?
Дети: Да!
Воспитатель: А нам пора возвращаться на нашу планету и рассказать другим ребятам о том, как мы помогли жителям песочной планеты. Начинаем обратный отсчет! 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 – пуск!