Мария Никитина
Конспект НОД с детьми средней группы «Знакомство с профессией «Парикмахер»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Знакомство с профессией «Парикмахер».
Задачи:
Обучающие
- познакомить с профессией «Парикмахер».
Развивающие
- Развивать связную речь детей.
Воспитательные
- воспитывать уважение к людям разных профессий.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.
Используемые технологии:
Технология проектной деятельности;
Публикация «Конспект НОД с детьми средней группы „Знакомство с профессией „Парикмахер“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Парикмахер. Знакомство с профессией
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Средняя группа
- Темочки
Технология исследовательской деятельности;
Игровые технологии;
Поддержка детской инициативы.
Материалы и оборудование: презентация к НОД, мультимедиа проектор, экран, набор инструментов парикмахера.
ХОД
В группу заходит ребенок, у которого на голове растрепаны волосы.
Ребенок обращается к воспитателю:
- Мария Валентиновна, мы с мамой проспали и она не успела причесать меня. (Ребенок расстроен) Что мне теперь делать?
Воспитатель:
- ребята, как же нам помочь Оле?
-неси Оля мне свою расческу.
Воспитатель заплетает косу Оле и говорит детям:
- ребята, а кто из вас знает как называется профессия человека, который заплетает, причесывает и стрижет людей?
- ребята, а где работает парикмахер?
- а как вы думаете в парикмахерской работают, только женщины или и мужчины тоже?
Тут раздается звонок в дверь. Воспитатель открывает.
Воспитатель:
- ребята к нам в группу пришел гость. Посмотрите, как вы думаете кто это.
Гость:
- правильно ребята, я работаю парикмахером.
- а как вы догадались?
- молодцы.
- ребята я так хочу с вами поиграть! Вставайте все в круг.
Физминутка. Мастер делает прическу
Феном, щеткой и расческой.
Пышно локоны взобьет,
Челку щёткой завьет.
Все в руках его «горит»
Он изменит внешний вид.
Парикмахер :
- ой как хорошо поиграли!
- ребята, а давайте я вам сделаю прически?
- хорошо. Садись Аня на стульчик я начну тебе делать прическу. Где мои инструменты?
- ребята вы не видели?
(Парикмахер открывает сумку а там записка)
«Твои инструменты у меня. Пока твои помощники не отгадают все мои загадки, инструменты обратно не отдам.
P.S Не доброжелатель»
- Ребята, как вы думаете, что это значит?
Воспитатель:
- ребята, давайте поможем парикмахеру.
- что было сказано в записке?
- и что случиться, после того как мы с вами отгадаем загадки?
- и что случиться после этого?
- тут есть другая записка.
- давайте отгадывать загадки!
1. я приду в этот дом,
Где зеркал полно кругом, где шампунь, одеколон
И где ножниц слышен звон,
Где работают расчески,
Где рождаются прически.
2. нужно волосы детишкам расчесать, укоротить;
Ну а храбрым всем мальчишкам и машинкой их подстричь!
Позабудьте все о страхе – подстрижет вас …
3. инструмент бывалый –
Не большой, не малый,
У него полно забот:
Он и режет и стрижёт.
4. Зубов много, а ничего не ест.
5. Угадай, кто ветром дует
И над головой колдует?
Смыв с волос густую пену,
Сушат их все люди …
6. Каждая девчонка знает,
Что прическу украшает.
Вещь мала, но не без толка,
Держит волосы.
7. Чтобы волосы блестели и красивый вид имели, чтоб сверкали чистотой, мною их скорей помой.
- молодцы ребята, отгадали все загадки.
- как одним словом можно все это назвать? Парикмахерские ….
- ой, вот и нашлись твои, парикмахер инструменты.
Парикмахер :
- спасибо, вам ребята, за то, что помогли мне. А теперь как и обещала я, давайте наводить прически.
Воспитатель:
- подождите, ребята. Скажите мне пожалуйста, что нового вы сегодня узнали?
- а что больше всего понравилось?
- ну а теперь идите в парикмахерскую.
НОД плавно переходит в сюжетно – ролевую игру «Парикмахерская».
С/р игра «Парикмахерская»