Валентина Голубева
Конспект НОД с детьми средней группы «Составление описательного рассказа об игрушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД с детьми средней группы, на тему: «Составление описательного рассказа об игрушке»
Образовательные области: «Речевое развитие", "Познавательное развитие"
Цель: Развитие связной монологической речи.
Задачи:
1. Познакомить детей с грузовым транспортом (грузовая машина, товарный поезд, баржа);
2. Учить детей составлять описательный рассказ об игрушке (грузовик);
3. Обогащение и активизация словаря;
Публикация «Конспект НОД с детьми средней группы „Составление описательного рассказа об игрушке“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки. Рассказывание, составление рассказа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Темочки
4. Развитие грамматического строя речи, умении составлять повествовательные предложения;
5. Развивать слуховую память, представление, знаний об окружающей среде;
6. Воспитывать умение слушать, дополнять рассказы своих товарищей.
Материалы: Компьютер, игрушка - грузовая машина, картинки с изображением грузового транспорта.
Ход совместной деятельности:
1. В-ль: Ребята, посмотрите внимательно и скажите, что вы видите? (на компьютере картинки с изображением грузового транспорта). Как назвать одним словом? (транспорт). Это что? (товарный поезд, где ездит товарный поезд? (по рельсам). А это, что? (баржа, где ходит баржа? (по воде). А вот это что? (грузовая машина, где ездит грузовая машина? (по дороге).
В-ль: Скажите, пожалуйста, какие грузы перевозит грузовой транспорт? (камни, песок, брёвна, кирпичи, ветки). Что перевозит товарный поезд? (брёвна, бензин, песок). Что перевозит баржа? (тоже может быть строительный материал). А что перевозит грузовая машина? (ветки, продукты, кирпичи). Скажите, куда везут строительный материал? (на стройку).
Физ. Минутка: «Водители»
Детям надевают эмблемы с изображением разного грузового транспорта. По очереди дети изображают звуками и движением транспорт.
2. В-ль: А теперь, давайте рассмотрим грузовик, и составим описательный рассказ о нём. Послушайте внимательно, как надо рассказывать : «Это грузовая машина, у неё есть красная кабина. В кабине, за рулём сидит водитель, он водит грузовик. Это жёлтый кузов, он прямоугольной формы. На кузове можно перевозить разные грузы, например, камни, песок, кирпичи. У грузовика есть чёрные, круглые колёса. Они катятся по дороге».
В-ль: Кто хочет рассказать о грузовике (ответы детей)
3. В-ль: Что нового вы узнали? Что понравилось больше всего?