Наталия Черныш
Конспект НОД с детьми средней группы «Нолик в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Ведущая Образовательная Область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Цель. Создать ситуацию, активизирующую познавательную деятельность детей.
Задачи:
Образовательные. Систематизировать представления о материалах (дерево, пластмасса, металл, резина, из которых сделаны предметы рукотворного мира; уточнить качества и свойства этих материалов, посредством опытно-экспериментальной деятельности.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2023
Развивающие. Формировать умение делать элементарные выводы на основе наблюдений опытно-экспериментальной деятельности, побуждать выражать словами свои тактильные ощущения. Упражнять в классификации предметов по признаку «материал, из которого сделаны предметы». Развивать внимание, мышление; речь.
Словарь: дерево-деревянный, металл-металлический, пластмасса-пластмассовый, резина-резиновый; гладкий, шероховатый, шершавый, легкий-тяжелый, прозрачный-непрозрачный-цветной, прочный, твердый, мягкий.
Оборудование и материалы: игрушка -фиксик Нолик, магнитная доска, картинки – отгадки: деревянный стул, стол, шкаф, кровать; большая корзина, в ней деревянные бруски и детали «Лего-конструктора» по одному на каждого ребенка+ стакан пластиковый цветной и прозрачный; деревянная палочка (для проверки звука, таз с водой, емкость с разными ложками: деревянными, пластиковыми, металлическими, магнит учебный; мешочек со скрепышами на каждого ребенка, резиновая перчатка, 4 обруча-копилки, образцы материалов к каждой копилке, предметы из окружения сделанные из разных материалов; набор карточек для дидактического упражнения «Четвертый – лишний»
Предварительная работа: знакомство с пластмассой, деревом, резиной, металлом, беседы, опытно- экспериментальная деятельность с различными материалами, просмотр презентаций и мультфильмов дидактические игры на группировку предметов по определенному признаку.
Ход НОД:
Дети входят в группу, включается фрагмент записи из мульфильма «Фиксики»… Тыдыщ!
Нолик (игрушка) : «Ой, всем здравствуйте, я Нолик, куда это я попал?
В. Здравствуй, Нолик, мы с ребятами тебя узнали. Ты попал в детский сад.
Н: ребята, я решил узнать из каких материалов сделаны предметы вокруг нас. Вы мне поможете?
В. Ну а я вам помогу узнать из чего сделаны предметы вокруг нас.
В. Я приглашаю всех пройти к мольберту. Угадайте мои загадки.
1. Чтобы ножки отдохнули, посиди-ка ты на (стуле)
2. Если хочешь ты поспать в спальне нашей есть … (кровать)
3. Вместе сладкий чай попьем за обеденным … (столом)
4. Кофту, брюки, шапку, шарф аккуратно сложим в … (шкаф)
Выставляю картинки – отгадки на мольберт.
В. Посмотрите внимательно: стул, кровать, шкаф, стол - как эти предметы назвать одним словом? Что это?
Из чего сделаны эти предметы?
Правильно, они сделаны из дерева, значит они какие?
Показываю корзину, в ней деревянные бруски и детали Лего-конструктора
Ребята, возьмите из корзины деревянные предметы.
- Проведите пальчиком по бруску, какое дерево на ощупь?
- Оно мягкое или твердое?
- Постучите брусок о брусок. Какой звук слышим: звонкий или глухой?
- Возьмите брусочки и опустите их в таз с водой. Что мы наблюдаем? Почему?
Посмотрите в корзину, какие предметы остались в ней?
Из чего они сделаны?
Возьмите по одной. Проведите пальцем по поверхности, какая она?
Да, пластмассовые предметы могут быть гладкие, а еще могут быть вот такими, проведите пальчиком, какая еще может быть пластмасса (шершавая)
(показываю предмет с шершавой поверхностью).
Давайте постучим палочкой по пластмассовой детали, какой звук мы слышим: звонкий или не звонкий?
Опустим пластмассовый предмет в воду, расскажите, что мы наблюдаем
Подойдите к следующему столу. Послушайте загадку:
- Утром, вечером и днем
Соберемся за столом
Ждут нас каша, суп, окрошка
А поможет есть их… (ложка)
открываю емкость, накрытую салфеткой (в ней пластиковые, деревянные, металлические ложки) ребята возьмите ложку, которая сделана из металла. Если ложка сделана из металла, то она какая?
проведите пальчиком какая на ощупь?
Нажмите на нее, какая она, мягкая или твердая?
Давайте опустим металлическую ложку в таз с водой, что мы наблюдаем? Почему?
Ребята, а как мы точно можем узнать металлические предметы используя магнит?
А мы с вами знаем еще одно свойство металла. Мы опускали разные ложки в горячий чай, какая из них стала очень горячей? Почему?
А сейчас посмотрите на этот стол, тут у нас «Загадочный мешочек». В него нужно опустить руку и на ощупь определить: что это за предмет? Из чего сделан?
Проведите пальчиком по поверхности резины, какая она?
Правильно, резина гладкая, мягкая, бархатистая на ощупь. она эластичная (тянется и возвращается в прежнее состояние)
А сейчас Дима оденет резиновую перчатку, опусти руку в перчатке в воду, вытаскивай руки из воды смотрите, снаружи есть капельки воды, а рука какая? Правильно, сухая. Как вы думаете, почему? Потому что резина непромокаемая.
Нолик : Как много интересного вы мне рассказали, давайте отдохнем. Физминутка с Ноликом.
А сейчас для вас задание: разобрать все эти предметы по копилкам, в зависимости от материала, из которого они сделаны.
- деревянные
- резиновые
- пластмассовые
- металлические
В. Проверяем : из чего сделаны предметы, которые вы поместили в эту копилку? (из дерева) если они сделаны из дерева, значит они какие?
Отчего зависит выбор материала, из которого делается тот или иной предмет? Конечно, выбор материала будет зависеть от назначения предмета
Молодцы!
Задание «Четвертый лишний».
В каждом ряду находится четыре предмета, но один из них – лишний. Ваша задача: найти лишний предмет и положить на него крестик- отрицание, означающий «неправильно».
Молодцы. Все задания выполнили.
Нолик. Спасибо вам, ребята, я так много интересного узнал про материалы. Но мне пора, пока ваши гости-взрослые меня не заметили. (исчезает с руки воспитателя)
В. Вам понравилось выполнять мои задания?
Легко ли было определять из какого материала сделаны предметы.
Конечно, зная секреты этих материалов, их легко можно узнать среди тех предметов что нас окружают.