Надежда Короткова
Конспект НОД по лепке с детьми среднего дошкольного возраста «Мышка и кусочек сыра»
▼ Скачать + Заказать документы
Мышка и кусочек сыра
Так как я еще и успеваю работать в частной школе педагогом по творчеству, я решила поделиться с вами конспектом : "Мышка и кусочек сыра"
Цели занятия: 1. Способствовать пониманию детей связи между средой обитания и конкретных живых существ. 2. Закреплять у детей умение лепить из пластилина животных. 3. Научить преобразовывать шарообразную форму в овальную. 4. Закрепить умение передавать характер формы, используя знакомые способы лепки : сплющивание, раскатывание, оттягивание.
Публикация «Конспект НОД по лепке с детьми среднего дошкольного возраста „Мышка и кусочек сыра“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Мышь. Все о мышках для детей
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Ход занятия.
Педагог: Многое умеют наши пальчики, где только не побывали, чему только не научились. Теперь все, что захотят смогут показать. Послушайте загадку:
В подполье, в каморке,
Живет она в норке,
Серая малышка,
Кто же это?
Дети: мышка!
Педагог: Правильно мои хорошие. Но мышка не только живет в норке, но и прячется в ней от врагов. А кого боится мышка?
Дети: кошку, кота.
Педагог: Совершенно верно, мышки ужасные трусишки. Давайте посмотрим на картинку, где нарисована мышка. (смотрят, беседа о мышке (есть хвост, ушки и т. д.) Сейчас я вам предлагаю каждому сделать свою мышку, для этого мы берем в ручки пластилин белого (или серого) цвета и начинает его греть. Разогрели? приступим. 1. Из куска пластилина скатать шар круговыми движениями между ладошками, а затем прямыми движениями скатать так, чтобы получился вытянутый кончик (мордочка мышки)заострить её.
2. Теперь мы возьмем кусочек пластилина меньшего размера, разделим её на три части скатаем тонкую колбаску жгутик (хвостик, два шарика - преобразуем их в лепешечку (все действия сопровождаются показом педагога) - это ушки. Соединим детали с туловищем.
3. А еще нам понадобиться пластилин черного цвета, слепить три маленьких горошинки (глазки и носик)
Педагог: Вот какие замечательные мышки у вас получились
Педагог приглашает поиграть детей в игру "Кот и мыши". После игры дети возвращаются на свои места.
Педагог: Ребята, а что любит мышка кушать?
Дети: Сыр!
Педагог: Конечно. Хотите для своей мышки сделать подарок, кусочек сыра?
Дети: Да.
Педагог: Ну что же приступим. (Дети получают заранее приготовленные треугольники из картона с нарисованными кружочками на нем, педагог объясняет что сейчас мы будем рисовать пластилином как красками, (пластилинография)делая картон желтым везде кроме кружочков (дырки в сыре).
После выполнения работы педагог вспоминает в каких сказках встречается сказочный герой мышка (Теремок, Репка, Курочка ряба) и рассказывает вместе с ними одну из них по памяти (мы вспомнили Курочку рябу)
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!