Вергун Галина Николаевна
Конспект НОД с детьми раннего возраста «Снеговик и его друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД с детьми раннего возраста
Цель: Формирование умения лепить из нескольких частей, разной величины. Задачи:
Продолжать учить детей раскатывать пластилин круговыми движениями ладоней.
Уточнить представление о строении снеговика, форме и величине частей тела. Активизировать речевую активность.
Публикация «Конспект НОД с детьми раннего возраста „Снеговик и его друзья“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Закреплять знание основных цветов (белый, зелёный).
Развивать интерес ребенка к работе с пластилином.
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитывать аккуратность при работе с пластилином, самостоятельность. Способствовать созданию у детей положительного эмоционального настроя.
Материалы и оборудование: пластилин, салфетки, доски для лепки по количеству детей; елка, снеговик, ватные палочки.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы: чтение стихотворения Е. Седовой «Снеговик». Художественно- эстетическая деятельность: рассматривание иллюстраций. Речевое развитие: беседа о зиме, разучивание пальчиковой гимнастики «Снеговики». Познавательное развитие: наблюдение за снегом, лепка снеговика из снега на участке
Ход занятия:
Воспитатель: Топ, топ, ножки
Шагают по дорожке.
Шли, шли, шли
И вот пришли!
Воспитатель: Ребята, что здесь растет? Дети: Елочка
Воспитатель: Елочка, какого цвета? Дети: зеленого
Воспитатель: Кто там спрятался под елочкой? Дети: снеговик
Снеговик : Здравствуйте ребята! Меня не растили, Из снега слепили. Вместо носа ловко, Вставили морковку
Воспитатель: Снеговик, какого цвета? Дети: белого
Воспитатель: Посмотрите на снеговика, туловище слепили из большого комка (показ воспитателя на снеговике) Это какой комок? Большой, круглый. (спросить 2-3 детей) Дети: большой, круглый. Показ кома руками. Воспитатель: А голову слепили из маленького комка. Голова какая?
Дети: маленькая, круглая. Показ руками.
Воспитатель: На голове у него вместо шапки одето ведерко, а вместо носа что? Дети: морковка
Воспитатель: Снеговик что ты Совсем не веселый? Что случилось?
Снеговик : Очень скучно без друзей. С ними было б веселей
Воспитатель: Снеговику скучно одному стоять под елочкой. Давайте с вами слепим друзей снеговиков. Ребята поможем снеговику? Дети: да! Итак, в путь!
Воспитатель: Топ, топ, ножки
Шагают по дорожке
Шли, шли, шли И к столу мы подошли.
Работа за столом. Дети садятся за столы.
Воспитатель: Давайте, сначала покажем, как мы с вами будем лепить снеговика. пальчиковую гимнастику( 2 раза) Раз-рука, два - рука, Показываем левую, правую руку. Лепим мы снеговика. Имитируем лепку снежка Мы скатаем снежный ком Имитируем лепку между ладонями комка Вот такой, Показываем большой ком А потом поменьше ком Показываем поменьше ком Вот такой!
Воспитатель: Слушайте и внимательно смотрите, как надо лепить снеговика. Беру большой кусок пластилина. Это какой кусок? (большой) кладу его на одну ладонь, другой закрываю и круговыми движениями катаю большой ком (показ). (Можно на ладонях, а можно на доске). Воспитатель предлагает детям вылепить большой ком.
Воспитатель: Теперь беру маленький кусок. Это какой кусок? (маленький) кладу его на одну ладошку, другой закрываю и круговыми движениями катаю маленький ком (показ воспитателя). Воспитатель предлагает детям вылепить маленький ком. Этот маленький ком я ставлю на большой ком. Что не хватает нашему снеговику? Дети: ручки
Воспитатель: А ручки мы ему сделаем из палочек. Вот и получился у меня снеговик? Ребята, давайте повторим. Дети: снеговик Молодцы, ребята возьмите салфетки и вытрете руки. Давайте поставим наших снеговиков - друзей под елочку.
Снеговик : Спасибо ребята! Вот сколько много теперь у меня друзей. Воспитатель: Ребята мы молодцы, помогли снеговику.