Светлана Беляева
Конспект НОД «Путешествие по сказке «Теремок» с детьми раннего возраста 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать сенсорные эталоны у детей форму, цвет, величину, через восприятие сказки.
Задачи:
Образовательные:
закреплять знания детей о диких животных;
продолжать развивать умение выявлять, абстрагировать и называть свойство предметов; развивать умение сравнивать предметы по заданным свойствам
учить составлять изображение из геометрических фигур (Блоки Дьенеша);
упражнять детей в ориентировке в пространстве;
закреплять понятия большой- маленький; высокий-низкий, широкий-узкий
Обследовать, форму предмета используя, зрение и осязание; развитие графических навыков.
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД „Путешествие по сказке „Теремок“ с детьми раннего возраста 2–3 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя;
понимать обобщённые слова, согласовывать прилагательное с существительным в роде, числе, падеже;
побуждать детей отвечать полным предложением;
развивать внимание, мышление, память;
развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
воспитывать дружеские взаимоотношения, умения слушать, помогать друг другу,
способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций
рассказывание и обсуждение содержания сказки.
Словарная работа: дикие животные, Мышка – норушка, Лягушка – квакушка, Зайчик – побегайчик, Лисичка – сестричка, Волчок – серый бочок, Медведь.
Оборудование: кубик с изображением животных, изображение Теремок, блоки Дьенеша, норки с мышками, геометрические фигуры, предметные картинки
Ход занятия:
Звучит сказочная музыка.
Воспитатель:
Здесь бывают чудеса.
Отгадайте какая сказка спряталась:
Загадка:
Мышка дом себе нашла.
Мышка добрая была
В доме том, в конце концов.
Стало множество жильцов.
Физкультминутка «Теремок»
Стоит в поле теремок (поднять руки над головой домиком)
Он не низок, не высок (опустить руки через стороны вниз)
На двери висит замок (сцепить пальцы в «замок»)
Кто его открыть бы смог? (пожать плечами)
Постучали, постучали (постукивать ладонью о ладонь)
Покрутили, покрутили (вращение ладонями)
Потянули и открыли! (потянуться сцепленными руками в стороны и открыли)
Воспитатель: Дверь в теремок мы открываем
В мир волшебный попадаем.
Включаю приветствие мышки.
Проводится игра «Кто в теремочке живёт». Дети должны вспомнить героев сказки.
Вопросы:
Кто первый увидел теремок? (Мышка – норушка)
Кто следующий прискакал к теремку? (Лягушка – квакушка)
Кто ещё прибежал к теремку? (Зайчик – побегайчик)
А кто следующий нашёл теремок? (Волчок – серый бочок)
Кто пришёл к теремку после зайчика - побегайчика? (Лисичка – сестричка)
Кто сломал теремок? (Медведь)
Почему сломался теремок? (медведь большой, а теремок маленький).
Вопросы:
• Какие животные встречаются в сказке?
• Какое животное герой-сказки самое большое? Какое самое маленькое?
• У кого самые длинные уши? А самый тонкий хвост?
• Как вы думаете, герои сказки жили дружно?
• Что случилось с теремком, когда пришёл медведь?
• Как в сказке называют героев?
Мышка-
Лягушка-
Зайчик-
Лисичка-
Волчок-
Упражнение «Рассели зверей в теремок»
- В красное окошко поселим мышку – норушку.
- В желтое – лягушку – квакушку.
- В синее окошко зайчика – побегайчика.
- В зеленое окошко поселим лисичку – сестричку.
- В оранжевое – волка.
Вместе в окошки сажаем зверей.
- Вот какие вы молодцы! Наши звери довольны, и будут жить долго и счастливо.
Дети с воспитателем оживляют картинку из сказки дополнительными картинками при этом закрепляют сенсорные эталоны: солнышко весёлое высоко, рядом облако грустное и весёлое, ёлка высокая и низкая, дерево толстое и тонкое, на пенёк посадить ежа, под толстое дерево прикрепить жёлудь, белочку посадить на высокую ёлку.
Воспитатель: Хотите поиграть с героями сказки? У меня есть вот такой сказочный кубик, мы его сейчас бросим и узнаем кто с нами будет играть первым. (Бросаем кубик с изображением героев сказки).
Лягушка предлагает поиграть в игру:
Речь с движением «На лужайке две подружки» (Включить музыку «Лягушки»)
Мишка и мышка предлагают поиграть в логоритмическую игру «Мишки и мышки» Включить игру.
Мышка предлагает поиграть в игру «Спрячем мышек в норках». (Включить музыку «Крадёмся»). Дети должны по цвету и форме подобрать дверцу к норке у мышек.
Воспитатель: Дети посмотрите сколько бабочек прилетело на полянку (много, возьмите по одной бабочке (спросить у детей по сколько бабочек у них в руках, спросить у кого такая же бабочка как у тебя.
Включить упражнение «Бабочки», в конце каждую бабочку посадить на цветочек.
Игра «Бусы для лисы». Наряжаем лисоньку, выбираем из блоков Дьенеша маленькие круглые модули и составляем бусы.
Попевка с лисичкой «А-о-у-и-э» (Включить попевку)
Лягушка и волк предлагают нарисовать путь по которому они шли к теремку. Дети проводят сначала пальчиком по дорожке, а затем карандашом.
У медведя после строительства теремка остались блоки и он предлагает на составить из них картинки.
Итог. (Включить релакс)
Воспитатель: Ребятки, вам понравилось наше путешествие в сказку?
Дети: Да.
Воспитатель: Кому мы помогли? С кем играли?
Дети. Мышкам закрыли норки, нарядили лисичку, рассадили бабочек на цветочки.
Воспитатель: Понравилось вам помогать зверюшкам?
Дети: Понравилось.
Воспитатель: Давайте скажем «Я сегодня молодец!», погладим себя по
голове. Звери из сказки дарят нам сказочный кубик и мы с вами ещё сможем с ними поиграть.