Надежда Скрипина
Конспект НОД с детьми подготовительной группы «В поисках правил поведения в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД с детьми подготовительной группы
«В поисках правил поведения в лесу»
Цель: Обобщение знаний дошкольников о правилах поведения в лесу.
Задачи:
1. Расширить представления детей о пользе муравьёв в природе, о растениях, занесённых в красную книгу Тюменской области.
Публикация «Конспект НОД с детьми подготовительной группы „В поисках правил поведения в лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Правила поведения в лесу. Конспекты занятий
- Правила поведения в природе
- Темочки
2. Познакомить детей с элементами кинезеологических упражнений и нейроигр.
3. Развитие у детей межполушарного взаимодействия.
4. Воспитание бережного отношения к природе.
Ход занятия
- Добрый день, мои юные друзья!
- Я- Хозяйка леса. В моих владениях- реки и озёра, леса и поля, птицы и звери. Хорошо у меня в лесу в разное время года! Только вот беда! Не замечают люди этой красоты, не берегут природу
- Ребята, что будет, если люди не будут беречь леса?
-Я приглашаю вас в лес, в свои владения. Но прежде чем отправиться в путь, нам нужно повторить правила поведения в лесу.
- Мы их можем посмотреть в моей книге правил.
Открываю книгу, а там осталась одна страница.
- Ребята, вот первое правило. Как вы думаете, что что обозначает этот знак?
-Почему нельзя шуметь в лесу?
- Следующее правило… Ой, беда, осталась только одна страница. А остальные страницы с правилами исчезли.
-Что же нам делать?
- Мы пойдём в лес, может там мы найдём остальные страницы из книги. А чтобы не заблудиться мы будем ходить по тропинкам. Надеваем головные уборы.
- Пройдём по тропинкам необычным способом. (показ)
-Первая тропинка, идём перекрестным шагом
Звучит музыка. Пение птиц.
- Ребята, посмотрите, что это?
- Какое правило нам надо вспомнить, если мы увидели в лесу гнездо птиц?
- А вот и второе правило. «Нельзя разорять птичьи гнёзда». Эту страницу берём с собой. Пойдём дальше гулять по лесным тропинкам.
-Следующая тропинка «Пройди по следам»
-Что, там впереди?
На дороге стоит макет муравейника.
- Кому нужен муравейник?
-Какую пользу лесу приносят муравьи? Я вам предлагаю присесть на полянку и посмотреть видео о муравьях, чтобы больше узнать об этих удивительных насекомых.
-Что нового вы узнали о муравьях?
-А вот и ещё одна страница с правилом «Нельзя разорять муравейники»
- Идём дальше гулять по лесным тропинкам.
- Следующая тропинка «Кулак-ладонь»
- -Куда мы пришли?
- Как вы думаете, что здесь растёт?
- А что надо сделать, чтобы узнать какие цветы растут на этой полянке?
- Как называются эти цветы?
-Что можно сказать о лесных цветах?
- А вот и следующая страница с правилом «Нельзя рвать в лесу цветы».
-Почему нельзя рвать в лесу цветы?
-Потому что некоторые цветы такие как ландыш, ирис сибирский, лилия кудреватая занесены в красную книгу Тюменской области и, если мы будем их рвать они исчезнут.
-А вот ещё одна лесная тропинка, что растёт вдоль тропинки?
- Какие бывают грибы?
-Какие грибы мы будем собирать?
- Послушайте правило, как мы будем собирать грибы. Идём по тропинке перекрёстным шагом и двумя руками одновременно берём два гриба. Потом кладём грибы в корзинку.
Дети выполняют задание, собирают съедобные грибы и кладут их в корзинку.
-Посмотрите, мы собрали все грибы?
- Что мы будем делать с этими грибами?
-Вот ещё одно правило «Нельзя пинать и топтать ядовитые грибы». -А почему нельзя топтать их?
-Идём дальше по тропинке «Пройди по бревну»
Раздаются звуки леса, пение птиц.
- Ребята, присядем на полянку и отдохнём. Нам будет приятно отдыхать здесь?
- Почему?
- Хорошо, мы соберём мусор. Но у меня есть к вам предложение мы уберём мусор одновременно двумя руками и положим его в пакет.
Дети складывают мусор в мешок одновременно двумя руками.
- Мы всё убрали, смотрите это что за страницы?
-Какие это правила?
Правило «Убирай за собой мусор» и «Не разводи в лесу огонь». Замечательно, мы нашли все страницы с правилами.
-Возвращаемся обратно в детский сад.
-Я предлагаю повторить все правила, поиграть в игру «Разрешается-запрещается».
- Проходите за столы. Перед вами лежат листочки с правилами поведения в лесу, вам надо закрыть картинки фишками.
РАЗРЕШАЕТСЯ - ЗЕЛЁНОЙ фишкой.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ – КРАСНОЙ фишкой.
Правило игры
Сначала берём красные фишки правой рукой и закрываем картинки с правилами, что запрещается делать в лесу.
Затем, берём зелёные фишки левой рукой и закрываем картинки с правилами, что разрешается делать в лесу.
Выигрывает тот, кто правильно расставит все фишки.
- Проигравших в нашей игре, нет. Вы правильно расставили все фишки. За это я дарю вам наклейки.
-Пришло время прощаться! На память о нашей прогулке я дарю вам книгу с правилами поведения в лесу. Пусть каждый, кто собирается в лес её обязательно прочитает. И никогда не станет губить природу, а будет относиться к ней бережно.
-Большое вам ребята спасибо!