Анна Сальникова
Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Сказочное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Сказочное путешествие»
Цель:
Создать условия для развития у детей познавательных способностей, вовлекая их участвовать в дидактических играх.
Задачи:
- развивать у детей связную речь, воображение, мыслительные способности;
- закреплять умение решать небольшие задачки;
- закреплять знания профессий и инструментов;
- закреплять умение работать в команде;
Публикация «Конспект НОД с детьми подготовительной группы „Сказочное путешествие“» размещена в разделах
- развивать у детей интерес к познанию, приобретению новых навыков и способностей.
Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «познавательное развитие», «социально – коммуникативное развитие»
Подготовительная работа : чтение книг, сказок, беседы, проведение дидактических игр разной направленности.
Материалы и оборудование: наглядные пособия для дидактических игр, мольберт; куклы «би – ба – бо» - Красная Шапочка, баба Яга; игрушки – Буратино, кукла Женя; «ковер – самолет», стрелка, разрезная картина.
Ход НОД:
Воспитатель: Сегодня мы с вами, ребята, отправляемся в путешествие.
А на каком транспорте мы будем путешествовать, вы попробуйте угадать.
Дидактическая игра «Угадай сказочный транспорт»
1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (на печи)
2. Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)
3. Что помогало Карлсону забираться на крышу? (моторчик)
4. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (в карету)
5. Личный транспорт Бабы-Яги? (ступа)
6. На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (на поезде)
7. На каком транспорте передвигалась Снежная королева? (на санях)
8. На чем летал барон Мюнхаузен? (на ядре)
9. В чем плыли по морю царица с младенцем в «Сказке о царе Салтане» А. С. Пушкина? (в бочке)
10. На чем летала няня Мэри Поппинс? (на зонтике)
11. На чем летал старик Хоттабыч? (на ковре - самолете)
Воспитатель:
Ребята, и мы с вами будем путешествовать сегодня на ковре – самолете.
Садимся на ковер – самолет и отправляемся в путь.
(Звучит музыка)
Воспитатель:
Ребята, наш ковер – самолет приземлился в сказочной стране. Стрелка какая – то лежит! Интересно, что это за сказка? Из – за занавеса раздается плач.
А кто это здесь плачет?
Появляется Красная Шапочка (театр «Би – ба – бо»)
Неужели, это Красная Шапочка?
Красная Шапочка: Да, это я. Здравствуйте, ребята. Помогите мне, пожалуйста, к бабушке скорее добраться.
Воспитатель: А что надо сделать?
Красная Шапочка: Надо грибы сосчитать и быстро по корзинкам разложить, тогда стрелка укажет путь к бабушкиному дому.
Воспитатель: Ребята, поможем Красной Шапочке? Смотрите, а вот и корзины, в которые надо грибы разложить. А на них примеры, которые надо сосчитать, и какой ответ получится, столько грибов и класть в корзину.
Дидактическая игра «Разложи грибы в корзину»
Звучит музыка.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Смотрите, вот стрелка указывает Красной Шапочке путь к дому. До свидания, Красная Шапочка!
Красная Шапочка: Спасибо вам большое. До свидания!
За занавесом кто – то чихает.
Воспитатель: Кто это там чихает?
Появляется баба Яга (театр «Би – ба – бо»)
Баба Яга: Апчхи! Апчхи! Аллергия замучила! Кто это здесь?
Воспитатель: Это дети из детского сада. А что у тебя случилось?
Баба Яга: Да вот заблудилась я, никак избушку свою не найду. Знаю, это Леший со мной вздумал шутить. Вот задание оставил, хитрец. Если я его выполню, избушка сразу найдется. А у меня на это задание аллергия, сразу чихать начинаю. Может вы бы смогли мне помочь?
Воспитатель: Как, ребята, поможем бабе Яге?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что за задание. Здесь изображены люди разных профессий. Надо каждому подобрать его инструменты, предметы, которые он использует в своей работе.
Дидактическая игра «Кому что нужно»
Звучит музыка.
Баба Яга: Ой, спасибо вам, ребятки.
Воспитатель: А волшебная стрелка путь к избушке тебе показывает.
Баба Яга: Побегу скорее, пока Леший еще чего не придумал.
Голос из – за занавеса: Как же мне эти цифры разложить? Ничего не получается.
Воспитатель: Кто там? Выходи к нам сюда.
Появляется Буратино (игрушка)
Буратино: Здравствуйте, ребята. Мальвина такое задание дала, не могу с ним справиться. Пока я его не выполню, она меня из чулана не выпустит. Вы поможете мне?
Воспитатель: А что нужно сделать?
Буратино: У меня вот такой цветок. В серединке число 9. А на каждом лепестке цифры от 0 до 9. Надо к ним подобрать такие цифры, чтобы в сумме получилось число 9. Я пока только подобрал 9 и 0.
Воспитатель: Ну, что, поможем Буратино?
Дети: Поможем.
Дидактическая игра «Математический цветок»
Звучит музыка.
Воспитатель: Ну, вот, Буратино, ребята с заданием справились.
Буратино: Спасибо. Теперь Мальвина будет довольна и выпустит меня из темного чулана.
Из – за занавеса вылетает лепесток от цветика – семицветика и падает. А затем появляется девочка Женя (кукла). Вся дрожит от холода, зуб на зуб не попадает.
Воспитатель: Здравствуй, девочка.
Женя: Здравствуйте.
Воспитатель: А как тебя зовут? И почему ты вся дрожишь от холода?
Женя: Меня зовут Женя. Я из сказки «Цветик – семицветик». Была на северном полюсе и очень сильно замерзла. Там даже последний лепесток замерз, и я не могу попасть домой. Добрая женщина сказала, что надо одно задание выполнить и тогда лепесток отогреется и выполнит мое желание.
Воспитатель: А какое задание нужно выполнить?
Женя: Вот конверт. У меня руки заледенели, даже открыть не могу.
Воспитатель: Давай посмотрим.
(Открывает конверт, в нем задание)
Воспитатель (читает) : Надо подобрать к каждому предмету признак. На картинках изображены предметы одежды.
Например, рубашка - какая? (дети отвечают)
Ну, что, ребята, поможем Жене справиться с заданием?
Дети: Да.
Дидактическая игра «Подбери признак»
Воспитатель: Вот видишь, Женя, ребята справились с заданием, и лепесток твой отогрелся. Теперь можешь отправляться домой.
Женя: Спасибо, ребята! Ну – ка! Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по – моему вели. Вели, чтобы я оказалась дома!
(Женя исчезает под музыку)
Воспитатель: Ну, что, ребята, нам пора отправляться в детский сад. Садитесь на ковер – самолет.
(Ковер – самолет не летит)
Воспитатель: Что такое? (Видит конверт)
А что это за конверт такой? Письмо какое – то!
(Открывает и читает)
Ой, да это Леший с нами решил пошутить. Заколдовал наш ковер – самолет, и пока мы не выполним задание, никуда улететь не сможем.
Смотрите, ребята, это отдельные части от целой картины. А на картине изображена достопримечательность нашего города. Когда вы ее соберете, узнаете, что это за достопримечательность. Тогда и Леший расколдует наш ковер – самолет.
Ну, приступайте к выполнению задания.
Дидактическая игра «Собери картинку»
Звучит музыка.
(Дети собирают картину)
Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились. Ну – ка, садитесь на ковер – самолет.
Звучит музыка.
Ковер – самолет приземляется в детском саду.
Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись. Как, ребята, вам понравилось путешествовать?
Дети: Да.
Воспитатель: А что вам больше всего понравилось? А какое задание было самым легким? Какое самым трудным? Какое самым интересным? А в каких сказках мы побывали? А еще будем путешествовать?
Ответы детей.
Воспитатель: Спасибо, вам, ребята. А сейчас отправляемся в свою группу.
Под музыку выходим из зала.