Ольга Орендаренко
Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Как аукнется, так и откликнется»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной
деятельности с детьми подготовительной к
школе группе.
Приобщение к словеснову творчеству.
"Как аукнется, так и откликнется"
Тема: "Сказки"
Цель: обобщить и систематизировать материал по теме "Сказки"
Задачи:
1. Учить эмоционально воспринимать образное содержание сказки,
подвести к пониманию идеи произведения.
2. Обогащать обобщенные представления о необходимости и
значимости проявления дружеских, уважительных отношений
между детьми.
Публикация «Конспект НОД с детьми подготовительной группы „Как аукнется, так и откликнется“» размещена в разделах
3. Способствовать самостоятельному применению полученных
знаний в игровой деятельности.
4. Развивать познавательный интерес в процессе
эксперементирования.
5. Развивать у детей слуховое внимание, умение действовать в
соответствии с выбранными символами.
6. Воспитывать интерес к фольклору, уважение к народной
культуре.
Оборудоваие: 3 емкости с водой, кувшин, тарелка, резиновая
перчатка.
ХОД.
Воспитатель: -Здраствуйте ребята, посмотрите внимательно
на обложки этих книг. Кто уже догадался, о чем
мы сегодня будем разговаривать?
Воспитатель: -Правильно. Сегодня мы поговорим о народных
сказках. А чем сказки отличаются от других
литературных жанров? Какие особенности есть
в сказках?
Дети: (Присказка, начало сказки, волшебное превращение,
образные выражения).
Воспитатель: Как вы думаете, зачем люди разных народов
придумывали сказки?
Дети: (Рассказывать детям, учить их добру, высмеивать
дурные качества).
Воспитатель: -Молодцы, ребята! Сказок много есть на свете,
все их очень любят дети. А чему нас учат сказки,
отвечайте без подсказки?
Дети: (быть добрыми, помогать друг другу, выручать
из беды)
Воспитатель: Русский народ собрал в свою копилку множество,
чудесных сказок. Дети людят их читать и
рассказывать.
Воспитатель: -А давайте пригласим в гости сказку!
Дети: Раз, два, три, сказка в гости приходи!
Драматизация сказки: "Лиса и журавль".
Сказочница: Повстречались лиса с журавлем - подружились.
Лиса: "Приходи куманек, приходи дорогой уж я тебя
угощу".
Сказочница: Пришел журавль. А лиса наварила манной каши,
да размазала ее по тарелке. Подала и тарелке
потчует. Журавль носом хлоп-хлоп,по тарелке
стучал, стучал ничего не попадает. А лиса кашу
лижет, да лижет пока всю не съела.
Лиса: Каша вкусная, на молочке, да с маслицем.
Сказочница: Лиса кашу съела и говорит:
Лиса: "Не обессуть, куманек. Больше потчевать
потчевать нечего".
Журавль: "Спасибо, кума и на этом. Приходи ко мне в гости".
Сказочница: На другой день приходит лиса к журавлю, а он
приготовил окрошку. Наклал в кувшин с узким
горлышком поставил на стол и говорит:
Журавль: "Кушай кумушка. Право больше потчевать нечем".
Сказочница: Лиса вокруг кувшина вертится и так зайдет и этак
достать не может, не лезет голова в кувшин. А
журавль клюет себе и клюет, пока не съел.
Журавль: "Ну не обессуть, кума. Больше угощать нечем".
Сказочница: Взяла лису досада. Думала наестся на целую
неделю,а домой пошла не солона хлебавши. "Как
аукнулось, так и откликнулось".
Опыт с водой:
Воспитатель: 3 одиннаковые емкости по очереди выливаем в
кувшин, в тарелку и возьмем резиновую перчатку.
Воспитатель: В каждом сосуде воды больше всего?
Дети: -в кувшине
Вывод: Вода принимает форму того сосуда в который ее
наполнили. И по уровню воды в емкости можно
сделать вывод, какой сосуд вместил большее
количество воды.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в игру на внимание.
Прошу вас заполнить пиктограмму символы
обозначающие кувшин, тарелка, перчатка.
И по словесному сигналу действовать быстро и
не ошибаться. Кто не ошибается тот победитель.
Воспитатель: -В сказке были незнакомые слова.
-Что значит потчует?
-Не обессудь?
-Дружба врось?
-Не солоно хлебавши?
-Как аукнется, так и
откликнется?
Воспитатель: -А приходилось ли вам уступать своему другу.
Расскажите.
Сказочница: А могли бы в сказке Лиса и Журавль остаться
друзьями? Придумайте другой конец сказки.
Сказочница: Я предлагаю игру "Что такое дружба?"
Воспитатель: Вы ребята хлопайте в ладоши лишь в том
случае, когда речь идет о настоящей дружбе:
-помочь выполнить сложное задание;
-подсказать ответ, если друг не знает;
-поделиться вкусным;
-промолчать, когда другу говорят неправду;
-позвонить другу, когда он болен;
-заступиться, когда его обижают;
Сказочница: А знаете ли вы пословицы и поговорки о дружбе?
Дети: рассказывают пословицы и поговорки:
1. Нет друга - ищи, а нашел - береги.
2. Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.
3. Друзья познаются в беде.
4. Скажи мне кто твой друг, и я скажу кто ты.
5. Кто любит лгать, того нельзя в друзья брать.
6. Дружба - великая сила.
7. Дерево держится корнями, а человек друзьями.
Журавль: Дружба - это дар нам свыше,
Дружба - это свет в окне.
Друг - всегда тебя услышит
Он не бросит и в беде.
Ребенок: Дружит с солнцем ветерок
И роса с травою,
Дружит с бабочкой цветок,
Все хором: Дружим мы с тобою!