МААМ-картинки

Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Как аукнется, так и откликнется»

Ольга Орендаренко
Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Как аукнется, так и откликнется»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной

деятельности с детьми подготовительной к

школе группе.

Приобщение к словеснову творчеству.

"Как аукнется, так и откликнется"

Тема: "Сказки"

Цель: обобщить и систематизировать материал по теме "Сказки"

Задачи:

1. Учить эмоционально воспринимать образное содержание сказки,

подвести к пониманию идеи произведения.

2. Обогащать обобщенные представления о необходимости и

значимости проявления дружеских, уважительных отношений

между детьми.

Публикация «Конспект НОД с детьми подготовительной группы „Как аукнется, так и откликнется“» размещена в разделах

3. Способствовать самостоятельному применению полученных

знаний в игровой деятельности.

4. Развивать познавательный интерес в процессе

эксперементирования.

5. Развивать у детей слуховое внимание, умение действовать в

соответствии с выбранными символами.

6. Воспитывать интерес к фольклору, уважение к народной

культуре.

Оборудоваие: 3 емкости с водой, кувшин, тарелка, резиновая

перчатка.

ХОД.

Воспитатель: -Здраствуйте ребята, посмотрите внимательно

на обложки этих книг. Кто уже догадался, о чем

мы сегодня будем разговаривать?

Воспитатель: -Правильно. Сегодня мы поговорим о народных

сказках. А чем сказки отличаются от других

литературных жанров? Какие особенности есть

в сказках?

Дети: (Присказка, начало сказки, волшебное превращение,

образные выражения).

Воспитатель: Как вы думаете, зачем люди разных народов

придумывали сказки?

Дети: (Рассказывать детям, учить их добру, высмеивать

дурные качества).

Воспитатель: -Молодцы, ребята! Сказок много есть на свете,

все их очень любят дети. А чему нас учат сказки,

отвечайте без подсказки?

Дети: (быть добрыми, помогать друг другу, выручать

из беды)

Воспитатель: Русский народ собрал в свою копилку множество,

чудесных сказок. Дети людят их читать и

рассказывать.

Воспитатель: -А давайте пригласим в гости сказку!

Дети: Раз, два, три, сказка в гости приходи!

Драматизация сказки: "Лиса и журавль".

Сказочница: Повстречались лиса с журавлем - подружились.

Лиса: "Приходи куманек, приходи дорогой уж я тебя

угощу".

Сказочница: Пришел журавль. А лиса наварила манной каши,

да размазала ее по тарелке. Подала и тарелке

потчует. Журавль носом хлоп-хлоп,по тарелке

стучал, стучал ничего не попадает. А лиса кашу

лижет, да лижет пока всю не съела.

Лиса: Каша вкусная, на молочке, да с маслицем.

Сказочница: Лиса кашу съела и говорит:

Лиса: "Не обессуть, куманек. Больше потчевать

потчевать нечего".

Журавль: "Спасибо, кума и на этом. Приходи ко мне в гости".

Сказочница: На другой день приходит лиса к журавлю, а он

приготовил окрошку. Наклал в кувшин с узким

горлышком поставил на стол и говорит:

Журавль: "Кушай кумушка. Право больше потчевать нечем".

Сказочница: Лиса вокруг кувшина вертится и так зайдет и этак

достать не может, не лезет голова в кувшин. А

журавль клюет себе и клюет, пока не съел.

Журавль: "Ну не обессуть, кума. Больше угощать нечем".

Сказочница: Взяла лису досада. Думала наестся на целую

неделю,а домой пошла не солона хлебавши. "Как

аукнулось, так и откликнулось".

Опыт с водой:

Воспитатель: 3 одиннаковые емкости по очереди выливаем в

кувшин, в тарелку и возьмем резиновую перчатку.

Воспитатель: В каждом сосуде воды больше всего?

Дети: -в кувшине

Вывод: Вода принимает форму того сосуда в который ее

наполнили. И по уровню воды в емкости можно

сделать вывод, какой сосуд вместил большее

количество воды.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в игру на внимание.

Прошу вас заполнить пиктограмму символы

обозначающие кувшин, тарелка, перчатка.

И по словесному сигналу действовать быстро и

не ошибаться. Кто не ошибается тот победитель.

Воспитатель: -В сказке были незнакомые слова.

-Что значит потчует?

-Не обессудь?

-Дружба врось?

-Не солоно хлебавши?

-Как аукнется, так и

откликнется?

Воспитатель: -А приходилось ли вам уступать своему другу.

Расскажите.

Сказочница: А могли бы в сказке Лиса и Журавль остаться

друзьями? Придумайте другой конец сказки.

Сказочница: Я предлагаю игру "Что такое дружба?"

Воспитатель: Вы ребята хлопайте в ладоши лишь в том

случае, когда речь идет о настоящей дружбе:

-помочь выполнить сложное задание;

-подсказать ответ, если друг не знает;

-поделиться вкусным;

-промолчать, когда другу говорят неправду;

-позвонить другу, когда он болен;

-заступиться, когда его обижают;

Сказочница: А знаете ли вы пословицы и поговорки о дружбе?

Дети: рассказывают пословицы и поговорки:

1. Нет друга - ищи, а нашел - береги.

2. Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

3. Друзья познаются в беде.

4. Скажи мне кто твой друг, и я скажу кто ты.

5. Кто любит лгать, того нельзя в друзья брать.

6. Дружба - великая сила.

7. Дерево держится корнями, а человек друзьями.

Журавль: Дружба - это дар нам свыше,

Дружба - это свет в окне.

Друг - всегда тебя услышит

Он не бросит и в беде.

Ребенок: Дружит с солнцем ветерок

И роса с травою,

Дружит с бабочкой цветок,

Все хором: Дружим мы с тобою!

Публикации по теме:

Конспект беседы «Кто кем работает?» с детьми подготовительной группыКонспект беседы «Кто кем работает?» с детьми подготовительной группы Беседа на тему «Кто, кем работает?» с детьми подготовительной группы Каждый из ребят мечтает кем-то стать, получить в будущем профессию.

Конспект НОД по ИЗО с детьми подготовительной к школе группы «Мой любимый кот»Конспект НОД по ИЗО с детьми подготовительной к школе группы «Мой любимый кот» Цель: познакомить детей с анималистическим жанром живописи. Задачи: 1. Познакомить с разнообразием пород кошек, их внешним видом, научить.

Конспект ОД по лепке «Черепаха» с детьми подготовительной группыКонспект ОД по лепке «Черепаха» с детьми подготовительной группы Цель:Закрепить умение лепить черепаху, передавая его характерные особенности, пользуясь усвоенными ранее приемами лепки Задачи: Образовательные:.

Конспект ООД «Мы — модельеры и дизайнеры» с детьми подготовительной группыКонспект ООД «Мы — модельеры и дизайнеры» с детьми подготовительной группы Конспект Тема: «Мы модельеры и дизайнеры.» с детьми подготовительной группы (6-7 лет) Задачи: 1. Познакомить детей с историей возникновения.

Конспект прогулки «Наблюдение за ежом» с детьми подготовительной группыКонспект прогулки «Наблюдение за ежом» с детьми подготовительной группы Цель: систематизировать знания и преставления детей о диких животных (внешний вид, образ жизни, питание, повадки). Задачи: Образовательные:.

Конспект прогулки «Наблюдение за молью» с детьми подготовительной группыКонспект прогулки «Наблюдение за молью» с детьми подготовительной группы Программные задачи: учить детей различать насекомых по внешнему виду, расширять знания детей о насекомых, и их связи с живой и неживой.

Конспект прогулки «Наблюдение за облаками» с детьми подготовительной группыКонспект прогулки «Наблюдение за облаками» с детьми подготовительной группы Цель: создание условий для закрепления знаний детей о явлениях природы. Программные задачи: - развивать познавательную активность детей;.

Конспект викторины «Природа вокруг нас» с детьми подготовительной группыКонспект викторины «Природа вокруг нас» с детьми подготовительной группы Цель: обобщение знаний детей о растительном и животном мире, воспитании любви к родной природе. Задачи: Образовательные: систематизировать.

Конспект экскурсии в школу с детьми подготовительной группыКонспект экскурсии в школу с детьми подготовительной группы Цель: расширение представлений детей о школе; формирование мотивации к обучению в школе. Задачи: познакомить детей с помещением школы,.

Конспект занятия по лепке «Дед Мороз» с детьми подготовительной группыКонспект занятия по лепке «Дед Мороз» с детьми подготовительной группы Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", " Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Как аукнется, так и откликнется»
Опубликовано: 13 марта 2022 в 18:41
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Как аукнется, так и откликнется»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Орендаренко (УИ 406187) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД