елена долгих
Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Моя Родина — Россия»
Конспект НОД с детьми подготовительной группы
Цель:
Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Программные задачи:
Закрепить знания о нашей стране, о столице нашей Родины, о нашем городе.
Систематизировать знания детей о символике государства.
Развивать память, коммуникативные навыки.
Воспитывать любовь к Родине, гражданско – патриотические чувства.
Интеграция образовательных областей:
Публикация «Конспект НОД с детьми подготовительной группы „Моя Родина — Россия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Познание
Коммуникация
Чтение художественной литературы
музыка
Предварительная работа:
Беседы о российской символике.
Чтение стихотворений, пословиц, поговорок о Родине.
Рассматривание иллюстраций о Москве.
Дидактические игры:
«Найди герб (флаг) России», «Подбери словечко», «Отгадай загадку», «Угадай роспись».
Материал: Слайды: флаги и гербы разных стран, карта России, портрет В. В. Путина; изображения: родного города, Москвы, берёзы.
Ход НОД:
Дети под песню «Я,ты,он,она…» вбегают в зал и выполняют упражнения с цветными шарами.
После упражнений дети шарами украшают сцену и проходят на места. Стулья украшены бантами цвета флага России. Дети занимают стульчики в соответствии с цветом своего шара.
Воспитатель:
- Я рада приветствовать в этом зале всех детей, всех гостей.
(На экране появляется карта мира, затем карта страны.)
На карте мира не найдешь
Тот дом, в котором ты живешь,
И даже улицы родной
Мы не найдем на карте той.
Но мы всегда на ней найдем
Свою страну – наш общий дом.
- На планете много разных стран, но самая большая и прекрасная наша страна. Как она называется, ребята? (Россия.)
- Мы с вами живем в прекрасной стране России. Ни одна страна не имеет такой огромной территории, границы её проходят и по суше и по воде.
- А как называются люди, живущие в России? (россияне)
- Есть много разных стран, но Россия необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Она очень красивая, большая и многонациональная. На территории России проживает больше 100 наций и народностей - башкиры, татары, удмурты, казахи, русские и другие. Поэтому Правительство РФ и приняло решение создать праздник «День народного единства».
- Так, какая наша Родина? Так, что такое Россия? Об этом расскажут нам ребята.
Ребё нок: Необъятная страна.
Степанов В.
Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймём тогда, какая,
Наша Родина большая,
Необъятная страна.
Ребё нок: Россия, Россия – летят журавли,
Ребё нок: Россия, Россия – плывут корабли.
Ребё нок: Россия, Россия – сибирский мороз.
Ребё нок: Россия, Россия, - светло от берез
Ребё нок: Россия, Россия, тобой я горжусь,
Россия, Россия великая Русь!
Сл. М. Трениной
Ребё нок:
Что мы Родиной зовём?
Степанов В.
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
Все фразы стихотворения сопровождаются слайдами, соответствующие словам текста.
– Кто знает, как называется столица России? (Столица России – город Москва).
Воспитатель:
Сл. Т. Рядчиковой
Россия, мы все твои дети!
Хочу я Россию с любовью обнять…
Россия… Мы все за тебя в ответе!
И каждый обязан символику знать!
- Все страны мира, все государства, существующие на земле, имеют свои флаги, они являются отличительным знаком государства.
Государственный флаг означает единство страны и его независимость от других государств.
(На слайде показываются флаги разных стран.) Посмотрите, как много флагов. Который из них российский флаг, Маша? А ты, Карина, как думаешь? Цвету флага придается особый смысл.
- А что обозначают цвета нашего российского флага, расскажет нам Алёша.
Флаг России – триколор.
И. Агеева
Флаг России – триколор,
Три полоски ловит взор.
И у каждой новый цвет,
А у цвета свой секрет.
Снизу красный – самый яркий,
Цвет побед в сраженьях жарких,
Русской кровью что добыты
И народом не забыты.
В середине флага – синий,
Словно Волга по равнине…
Синеву родимых рек
Любит русский человек.
Сверху, словно облака,
Цвет снегов и молока.
Чистый белый – мира цвет,
Говорит он – войнам нет!
- Государственный флаг поднимается во время торжественных мероприятий, праздников, и в это время всегда звучит торжественная песня.
- Как называется эта песня? (гимн)
- Как надо слушать гимн, вы знаете? Давайте встанем. Пусть прозвучит сейчас для нас Гимн Великой нашей Державы – России!
Звучит «Гимн Российской Федерации».
Воспитатель: Внимание! А сейчас блиц – опрос!
- Сколько цветов включает в себя флаг России?
- Какого цвета верхняя полоса флага?
- Как называется торжественная хвалебная песнь – символ
Государства?
- О каком третьем символе государства мы еще не
говорили?
- Ещё один символ государства - это Герб. Герб – отличительный знак, эмблема государства. (На слайде показывают герб России.) Посмотрите, что изображено на Гербе России? (двуглавый орел, всадник на коне).
- Государственный герб России представляет собой изображение двуглавого орла. Над орлом три короны, над головами две малые и над ними одна большого размера. В лапах орла—скипетр и держава. Они напоминают нам об истории России. На груди гордого орла на красном щите изображён на белом коне всадник—Георгий Победоносец, в синем плаще, который поражает копьём чёрного змея. Змей уже побеждён, опрокинут навзничь и растоптан конём. Двуглавый орел—символ силы и мудрости.
Ваня хочет рассказать стихотворение о гербе.
Герб России.
В. Степанов
У России величавый
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
- Изображение всадника, копьем поражающего черного змея, означает победу справедливости, добра над злом.
- Россия… Родина… Это край, где мы родились, где мы живем. Это наш дом, это все то, что нас окружает. Россия…Какое красивое слово - Россия! И роса, и сила, и синие просторы…
Одна у человека родная мама, одна у него и родина. Крепко любит народ ее. Много он сложил о ней пословиц и поговорок. Давайте вспомним некоторые из них:
Дети:
Родина любимая – что мать родимая.
Если дружба велика, будет Родина крепка.
Жить – Родине служить.
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Родина мать, умей за нее постоять.
Человек без Родины – что соловей без песни.
Воспитатель:
- Молодцы! Берегли родную землю, русские люди, воспевали о ней песни, трудились во славу богатства Родины.
Песня «Что зовем мы родиной
Ребё нок: «Здравствуй, Родина моя!»
В. Орлов
Утром солнышко встает,
Нас на улицу зовёт.
Выхожу из дома я:
– Здравствуй, улица моя!
Я пою и в тишине
Подпевают птицы мне.
Травы шепчут мне в пути:
– Ты скорей, дружок, расти!
Отвечаю травам я,
Отвечаю ветру я,
Отвечаю солнцу я:
– Здравствуй, Родина моя!
Ребё нок: «Главные слова».
Л. Олифирова
В детском садике узнали
Мы прекрасные слова.
Их впервые прочитали:
Мама, Родина, Москва.
Пролетят весна и лето.
Станет солнечной листва.
Озарятся новым светом
Мама, Родина, Москва.
Солнце ласково нам светит.
Льется с неба синева.
Пусть всегда живут на свете
Мама, Родина, Москва!
Воспитатель: А знаете ли вы, чем славится наша Родина?
- Богатством лесов, морей, гор, красотою природы.
Игра с мячом «Семейка слов»
Воспитатель: Давайте, образуем слова из одной семейки со словом Родина.
- Твоя мама тебя… (родила)
- Каким словом можно назвать папу и маму? (родители)
- А каким словом ты назовешь родных дядю и тетю? (родственники)
-Какой брат у тебя есть (родной)
- а кто живет в нашей стране? (народ)
- какую песню мы пели? (народную)
- как по другому, можно назвать ключ, бьющий из под земли? (родник)
- перечислите все слова из одной семейки со словом Родина
- вот какая большая семья получилась! И вы теперь знаете, что Родина – это та земля, где мы родились, где живет наш народ. Родина – родная земля.
Воспитатель: Кто знает и назовет дерево, которое у славян издревле считалось священным.
-Береза
Воспитатель: Наши предки очень трепетно относились к берёзке. Издавна это дерево считалось символом нашей России.
Деревьев равных не сочтёшь –
Одно другого краше.
Но где ты дерево найдёшь
Родней берёзки нашей.
Берёза – дерево удивительное. Можно весь мир обойти – нигде такого дерева не встретишь.
Берёза была связана с весенними церковными праздниками. С приходом тёплых дней, в воскресенье на седьмой неделе после Пасхи, праздновалась Троица. Берёзовыми ветками украшали горницу и вход в дом, полы посыпали душистой, свежескошенной травой. Троицу считали девичьим праздником. Девушки брали с собой угощение и шли в лес, где находили нарядную берёзку. Завязывали на её ветвях ленты, кланялись ей и просили выполнить их желания.
Берёза не только участвовала в праздниках. С ней связывали немало примет.
Лопаются серёжки у берёзки – время сеять хлеб.
Листья начинают желтеть с верхушки – ждите ранней весны, снизу – поздней, а если равномерно – средней.
О берёзе говорится и в песнях, и в загадках, и в сказках, и в стихах, мила она русскому сердцу.
Люблю берёзку русскую,
То светлую, то грустную.
В белёном сарафанчике,
С платочками в карманчиках.
С красивыми застёжками,
С зелёными серёжками.
Люблю её нарядную,
Родную, ненаглядную.
То ясную, кипучую.
То грустную, плакучую.
Люблю берёзу русскую.
Она всегда с подружками,
Под ветром низко клонится
И гнётся, но не ломится!
(А. Прокофьев.)
Воспитатель: На Руси восхваляли березу не только в стихах и песнях, но и хороводах. Давайте мы с вами сейчас встанем в круг и поводим хоровод.
Подвижное упражнение «Береза»
Дети выходят на ковер, встают в круг и выполняют движения с речью.
Береза моя березонька, Идут по кругу, взявшись за руки
Береза моя белая,
Береза кудрявая.
Стоишь ты, березонька, Останавливаются, поднимают руки, тянутся вверх
Посередь долинушки,
На тебе, березонька, Опускают руки
Листья зеленые,
Под тобой, березонька, Медленно приседают
Трава шелковая.
Танец с березовыми листьями
8. Игра «Закончи предложение»
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Закончи предложение». Я начинаю предложение, а вы заканчиваете, обязательно используя слова моя Родина. Отвечать надо быстро, дружно, громко и правильно.
На карте розовым цветом обозначена ….
Я очень люблю ….
Сегодня мы говорили о ….
Я горжусь …
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель:
-Как говорится, кончил дело – гуляй смело!
- Я думаю, что вы будете любить свою родину, страну, свой родной край, гордиться им. А сейчас я приглашаю вас в группу на традиционное русское чаепитие.