Зарема Туккаева
Конспект НОД с детьми подготовительного возраста «День Знаний» для открытия проекта «Почемучки» для будущих первоклассников
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «День знаний». Начало проекта «Почемучки»
Задачи: Формировать представление детей о празднике «День знаний». Познакомить со школьными принадлежностями, их названием, назначением. Упражнять в счёте до 5; развивать умение поддерживать беседу. Помочь детям употреблять слова в точном соответствии со смыслом. Воспитывать дружеские взаимоотношения детей, желание и интерес к школьной жизни.
Материалы к НОД. Школьные принадлежностями, карточки с заданием.
Публикация «Конспект НОД с детьми подготовительного возраста „День Знаний“ для открытия проекта „Почемучки“ для будущих первоклассников» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Конспекты занятий к 1 сентября
- День знаний. Проект
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Предварительная работа. Беседа о школе, рассматривание сюжетных картин, предметных картин из серии «Школьные принадлежности»,заучивание слов физминутки,
Словарь: клуб, школьные принадлежности,
Ход НОД.
1. Мотивация на деятельность.
Мы уже подготовишки.
Скоро в школу мы пойдем.
Отложили мы игрушки, на занятие идем.
Будем мы внимательны,
Активны и старательны.
Много нового узнаем
И к сентябрю Всезнайками мы станем!
— 1 сентября вся наша страна отмечает праздник «День знаний».
Первое сентября
Ветер, точно пианист,
Постучал в окошко.
Как конвертик, жёлтый лист
Бросил мне в ладошку.
Разливается вокруг
Звук звонка весёлый.
Птицы тянутся на юг,
Первоклашки – в школу.
Надеваю я с утра
Белую рубашку.
Нынче в школу мне пора,
Стал я первоклашка.
Много дел нас в школе ждёт,
И уроков много.
Всех нас к знаньям приведёт
Школьная дорога.
Добрый день календаря!
— Дорогие дети! Я поздравляю вас с этим праздником и хочу, чтобы он понравился и запомнился вам. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесёт вам новые знания и открытия.
2. Планирование деятельности.
— Вам уже 6 лет, вы много знаете и умеете. Я предлагаю вам открыть клуб будущего первоклассника. Клуб – это когда вместе собираются люди, которых интересует одни и те же знания и умения.
— Как стать членом этого клуба? (ответы детей)
— Предлагаю провести конкурс, вы будете выполнять разные задания. В конце конкурса мы подведё м итоги: все ли справились с заданиями конкурса. Вы согласны? (ответы детей)
3. Конкурс Игровое упражнение «Доскажи словечко»
-Рисовать решил я дом, открываю свой… (Альбом)
-В альбоме буду рисовать, а для письма нужна. (Тетрадь)
-Рисовать умеет наш, деревянный… (Карандаш)
-Вдруг прямою станет змейка, если есть в руках. (Линейка)
-Гриб, медведь, лиса, корзина - все слеплю из… (Пластилина)
Вы все загадки отгадали? (ответы детей)
3. Физминутка
Эй! Попрыгали на месте. (прыжки)
Эх! Руками машем вместе. (движение "ножницы" руками)
Эхе-хе! Прогнули спинки, (наклон вперёд, руки на поясе, спину прогнуть)
Посмотрели на картинки. (нагнувшись,поднять голову как можно выше)
Эге-ге! Нагнулись ниже. (глубокий наклон вперёд, руки на поясе)
Наклонились к полу ближе. (дотронуться руками до пола)
Э-э-э! Какой же ты лентяй! (выпрямиться, погрозить друг другу пальцем)
Потянись, но не зевай! (руками тянуться вверх, поднявшись на носки)
Повертись на месте ловко. (покружиться)
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок (остановились, руки в стороны, приподняли плечи)
Завтра будет вновь урок! (руки на пояс, повернули туловище вправо, правую
руку в сторону, затем влево и левую руку в сторону)
4. Игровое упражнение «Четвертый лишний»
— Назовите лишний предмет из перечисленных, и скажите, почему считаете его лишним.
кисть, краски, альбом, кукла;
ластик, портфель, утюг, пенал;
тетрадь, учебник, машинка, ручка;
ручка, меч, карандаш, ластик.
— Дети, как вы думаете, а с этим заданием вы справились? (ответы детей)
5. Игровое упражнение «Собери школьный ранец» (классификация)
Дети выполняют задание
— Назовите предметы, которые вы выбрали (ответы детей).
— Как можно назвать все эти предметы? (школьные принадлежности)
— Какие предметы вам в школе будут не нужны? (ответы детей)
— Все правильно собрали ранец? (ответы детей)
6. Результат деятельности и рефлексия (оценка).
— Как вы думаете, на все вопросы вы нашли правильный ответ? (ответы детей)
— Что нужно делать, чтобы правильно отвечать на все вопросы? (ответы детей)
— Не страшно, если вы не справились с каким-то заданием. Человек не может всё знать, зато человек может знания искать. Мы отправляемся с вами в долгий путь поиска знаний. Каждый день, каждый час мы с вами будем узнавать что-то новое и интересное. И я думаю, что вы все станете достойными членами клуба будущих первоклассников.
Вручить ребятам удостоверения буклеты членов клуба "Почемучек"
Аутотренинг.
А теперь мы улыбнемся,
Дружно за руки возьмемся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожеланье –
Знания ищи всегда
Умным станешь ты тогда!