Елена Большакова
Конспект НОД «Пришла весна — расцвел подснежник» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение "Детский сад № 89 г. Челябинска" ОСП 2
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по образовательным областям «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Тема: «Пришла весна – расцвел подснежник»
для детей подготовительной группы, 6-7 лет
составила:
воспитатель Большакова Елена
Леонидовна
Челябинск, 2017
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект НОД „Пришла весна — расцвел подснежник“ для подготовительной группы» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежники. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
- Способствовать обогащению представлений о сезонных изменениях в природе.
- Уточнить и расширить представления о первых цветах весны (подснежниках);
Развивающие задачи:
- Развивать умение детей рисовать цветы, передавая хрупкость и красоту первоцвета, соблюдая последовательность в изображении на бумаге;
- Развивать умение видеть красоту созданного изображения в форме, цвете и композиции
Воспитывающие задачи:
- Способствовать формированию эстетического отношения к явлениям природы.
Демонстрационный материал: карточки с изображением ранней весны, подснежника ; музыкальная запись П. И. Чайковского «Подснежник».
Материал и оборудование: наборы карандашей, альбомные тонированные листы ; музыкальная запись,изображение ранней весны и подснежника на картинах.
Предварительная работа: Наблюдения на прогулке за происходящими в природе изменениями, рассматривание изображений подснежника на открытках, картинках.
Ход
Воспитатель читает загадку:
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой
Взмахнет,
В лесу подснежник
Расцветает. Кто это? (Весна)
Дети: (ответы детей)
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картину.
Что изображено на картине, какая весна (ранняя, поздняя или середина, как вы догадались (например, снег не весь растаял…. т. е то что изображено на картине)
Воспитатель: Давайте вспомним названия весенних месяцев?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: - Март в народе называют еще «капельником»?
Как вы думаете, почему? (От ярких солнечных лучей с крыш капают сосульки, слышна веселая капель и поэтому от слова капель - народ и назвал месяц март - «капельником»)
Хорошо гулять в лесу! Тихо утро раннее.
Чудо песенка звенит на лесной проталинке,
Чей-то нежный голосок еле-еле слышен –
Кто, расправив лепестки, из-под снега вышел? (Подснежник)
Дети: (ответы детей)
картинка : Подснежники
Воспитатель: - Правильно, это подснежники. Еще их называют первоцветы. Как вы понимаете это слово? Почему эти цветы называют первоцветы? Какие первоцветы вы знаете?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: - Правильно, это цветы, которые весной расцветают первыми в лесу и на лугу. Каждый цветок волнует меня своею скромностью, красотой, восхищает чистотой и тонким ароматом.
На Руси существовала легенда, что однажды Зима-старуха со своими спутниками Стужей и Ветром решила не пускать на землю Весну. Все цветы испугались ее угроз, кроме подснежника, который выпрямил свой стебелек и смог выбраться из под снежного покрывала. Увидело Солнце его лепестки и согрело землю теплом, открыв дорогу Весне…
Давайте рассмотрим подснежник
Как только появится первое весеннее солнышко и осядут снега, на лесных полянах и вдоль ручьев расцветают подснежники.
- Ребята, посмотрите какой тоненький стебелек у подснежника, слегка наклоненный вниз. Цветки овальные с тремя лепестками, смотрящими вниз.
Это необычайно нежные растения с небольшой головкой-колокольчиком, невысоким стеблем и длинными узкими зелеными листьями.
Подснежники бывают не только белого, но и фиолетового, и бледно-желтого цвета.
Подснежник получил свое название за способность растения пробиваться из земли и зацветать с первыми теплыми весенними лучами солнца, когда чуть подтает снег.
Воспитатель: - Люди не только изображали на картинах эти красивые цветы, но и воспевали их в музыке.
- Давайте, послушаем произведения И. П. Чайковского «Подснежник».
Слушание произведения И. П. Чайковского «Подснежник»
- Какое настроение произведения? (нежное, трепетное)
Дети: (ответы детей)
Художественное творчество. Рисование «Подснежник».
Я предлагаю вам нарисовать этот нежный и красивый цветок на заранее сделанном нами фоне. Дети сами берут свой альбомный лист с фоном.
(обратить внимание на иллюстрацию подснежников).
- Сначала нарисуйте стебли, изогнутые, наклоненные с чашечкой на кончике, затем листья, вытянутые, острые на конце, а затем, нарисуйте лепестки.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: - К сожалению, жизнь первоцветов недолговечна. Подснежников - в природе осталось мало. Когда, сорвешь цветок, он семян уже не даст, новые цветы уже не вырастут.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы
Опустеют все поляны
И не будет красоты.
Скажите, а можно ли их рвать? Почему? Подумайте, как можно спасти подснежники?
Дети: - (ответы детей)
Воспитатель: - Поэтому подснежник занесен в Красную Книгу как исчезающий вид, собирать их нельзя.
Рисунки раскладываются на столе.
-Рефлексия: Чей подснежник более хрупкий, чей более нежный
А мне очень понравилась работа ….
А чтобы люди не забывали о растениях, которых осталось очень мало и заботились о них, я предлагаю нам сделать Красную книгу растений и, первое растение которое мы поместим – будет наши подснежники.