МААМ-картинки

Конспект НОД «Пришла весна — расцвел подснежник» для подготовительной группы

Елена Большакова
Конспект НОД «Пришла весна — расцвел подснежник» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение "Детский сад № 89 г. Челябинска" ОСП 2

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по образовательным областям «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Пришла весна – расцвел подснежник»

для детей подготовительной группы, 6-7 лет

составила:

воспитатель Большакова Елена

Леонидовна

Челябинск, 2017

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект НОД „Пришла весна — расцвел подснежник“ для подготовительной группы» размещена в разделах

- Способствовать обогащению представлений о сезонных изменениях в природе.

- Уточнить и расширить представления о первых цветах весны (подснежниках);

Развивающие задачи:

- Развивать умение детей рисовать цветы, передавая хрупкость и красоту первоцвета, соблюдая последовательность в изображении на бумаге;

- Развивать умение видеть красоту созданного изображения в форме, цвете и композиции

Воспитывающие задачи:

- Способствовать формированию эстетического отношения к явлениям природы.

Демонстрационный материал: карточки с изображением ранней весны, подснежника ; музыкальная запись П. И. Чайковского «Подснежник».

Материал и оборудование: наборы карандашей, альбомные тонированные листы ; музыкальная запись,изображение ранней весны и подснежника на картинах.

Предварительная работа: Наблюдения на прогулке за происходящими в природе изменениями, рассматривание изображений подснежника на открытках, картинках.

Ход

Воспитатель читает загадку:

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой

Взмахнет,

В лесу подснежник

Расцветает. Кто это? (Весна)

Дети: (ответы детей)

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картину.

Что изображено на картине, какая весна (ранняя, поздняя или середина, как вы догадались (например, снег не весь растаял…. т. е то что изображено на картине)

Воспитатель: Давайте вспомним названия весенних месяцев?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: - Март в народе называют еще «капельником»?

Как вы думаете, почему? (От ярких солнечных лучей с крыш капают сосульки, слышна веселая капель и поэтому от слова капель - народ и назвал месяц март - «капельником»)

Хорошо гулять в лесу! Тихо утро раннее.

Чудо песенка звенит на лесной проталинке,

Чей-то нежный голосок еле-еле слышен –

Кто, расправив лепестки, из-под снега вышел? (Подснежник)

Дети: (ответы детей)

картинка : Подснежники

Воспитатель: - Правильно, это подснежники. Еще их называют первоцветы. Как вы понимаете это слово? Почему эти цветы называют первоцветы? Какие первоцветы вы знаете?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: - Правильно, это цветы, которые весной расцветают первыми в лесу и на лугу. Каждый цветок волнует меня своею скромностью, красотой, восхищает чистотой и тонким ароматом.

На Руси существовала легенда, что однажды Зима-старуха со своими спутниками Стужей и Ветром решила не пускать на землю Весну. Все цветы испугались ее угроз, кроме подснежника, который выпрямил свой стебелек и смог выбраться из под снежного покрывала. Увидело Солнце его лепестки и согрело землю теплом, открыв дорогу Весне…

Давайте рассмотрим подснежник

Как только появится первое весеннее солнышко и осядут снега, на лесных полянах и вдоль ручьев расцветают подснежники.

- Ребята, посмотрите какой тоненький стебелек у подснежника, слегка наклоненный вниз. Цветки овальные с тремя лепестками, смотрящими вниз.

Это необычайно нежные растения с небольшой головкой-колокольчиком, невысоким стеблем и длинными узкими зелеными листьями.

Подснежники бывают не только белого, но и фиолетового, и бледно-желтого цвета.

Подснежник получил свое название за способность растения пробиваться из земли и зацветать с первыми теплыми весенними лучами солнца, когда чуть подтает снег.

Воспитатель: - Люди не только изображали на картинах эти красивые цветы, но и воспевали их в музыке.

- Давайте, послушаем произведения И. П. Чайковского «Подснежник».

Слушание произведения И. П. Чайковского «Подснежник»

- Какое настроение произведения? (нежное, трепетное)

Дети: (ответы детей)

Художественное творчество. Рисование «Подснежник».

Я предлагаю вам нарисовать этот нежный и красивый цветок на заранее сделанном нами фоне. Дети сами берут свой альбомный лист с фоном.

(обратить внимание на иллюстрацию подснежников).

- Сначала нарисуйте стебли, изогнутые, наклоненные с чашечкой на кончике, затем листья, вытянутые, острые на конце, а затем, нарисуйте лепестки.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: - К сожалению, жизнь первоцветов недолговечна. Подснежников - в природе осталось мало. Когда, сорвешь цветок, он семян уже не даст, новые цветы уже не вырастут.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

Скажите, а можно ли их рвать? Почему? Подумайте, как можно спасти подснежники?

Дети: - (ответы детей)

Воспитатель: - Поэтому подснежник занесен в Красную Книгу как исчезающий вид, собирать их нельзя.

Рисунки раскладываются на столе.

-Рефлексия: Чей подснежник более хрупкий, чей более нежный

А мне очень понравилась работа ….

А чтобы люди не забывали о растениях, которых осталось очень мало и заботились о них, я предлагаю нам сделать Красную книгу растений и, первое растение которое мы поместим – будет наши подснежники.

Публикации по теме:

Конспект НОД «И расцвел подснежник»Конспект НОД «И расцвел подснежник» Из-под снега, на проталинке, Самый первый, самый маленький, Мокролюб, цветочек-вешник - Распустил бутон подснежник. (О. Карелин) Вот какие.

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Весна пришла» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад комбинированного.

Конспект НОД для детей второй младшей группы «К нам пришла весна» с использованием интерактивной игры и презентации Конспект занятия для детей раннего дошкольного возраста (2 младшая группа) «К нам пришла весна» с использованием интерактивной игры и презентации.

Конспект НОД для детей средней группы «Что увидел подснежник в лесу». Конспект НОД для детей средней группы «Что увидел подснежник в лесу». Цель: Воспитывать любовь и бережное отношение детей к природе. Задачи:.

Конспект НОД по конструированию из бросового материала в подготовительной группе «Подснежник для мамы» Задачи: 1. Закрепить первичные естественно-научные и экологические представления о весне и первоцветах. 2. Формировать умения конструировать.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему: «Весна пришла» Конспект по НОД в подготовительной к школе группе на тему: «Весна пришла» Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация»,.

Конспект НОД по развитию речи для старшей группы «Весна пришла» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 52 Приморского района Санкт-Петербурга 197345, СПб, ул. Туристская,.

НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему «Весна пришла». Цель: Развивать связную речь у детей. Задачи: 1 .Развивать связную монологическую речь. 2. Закреплять с детьми характерные признаки весны,.

Весенний утренник для детей 4–5 лет «Ой, весна, весна, весна, Снова в край родной пришла»Весенний утренник для детей 4–5 лет «Ой, весна, весна, весна, Снова в край родной пришла» Весенний утренник для детей 4-5 лет «Ой, весна, весна, весна, Снова в край родной пришла». Цели: Формирование всесторонне развитой личности,.

Экологический праздник «Весна пришла и сказку принесла» (для детей подготовительной группы) звучит музыка "на горе-то калина",русская народная мелодия. дети в русских костюмах входят в зал 1-й ребенок. пришла весна, весна красна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Пришла весна — расцвел подснежник» для подготовительной группы
Опубликовано: 18 октября 2017 в 17:16
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Пришла весна — расцвел подснежник» для подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Елена Большакова (УИ 1047406) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД