Нина Александровна Волкова
Конспект НОД с детьми 6–7 лет. Составление описательного рассказа «Деревья и кустарники»
▼ Скачать + Заказать документы
Занимательная игра «Клуб ботаников».
Исследование «Деревья и кустарники»
(Подгруппа детей до 16 человек).
Задачи. Совершенствовать умение детей рассказывать о лиственных деревьях и кустарниках, используя алгоритм. Обогащать природоведческий словарь детей. Расширять представления детей о растениях. Развивать выдержку, терпение детей.
Материалы к деятельности. презентация «Деревья и кустарники».
Публикация «Конспект НОД с детьми 6–7 лет, Составление описательного рассказа „Деревья и кустарники“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Игра.
— Дети, я приглашаю вас в клуб ботаников. Ботаника – это наука о растениях. Ботаник – это человек, который изучает растения. Заседание клуба ботаников посвящено теме «Деревья и кустарники».
• Дети, сначала определим – это дерево или кустарник. У дерева один ствол, у кустарника много тонких стволов.
• Ветви и листва дерева или кустарника образуют крону. Крона деревьев может быть шаровидной или овальной, пышной, густой или изящной, ажурной.
• У деревьев и кустарников много листьев. Листья разные: маленькие или большие. Есть листья простые, один листок или сложные, много листьев вместе. Листья растений разной формы: овальные, сердцевидные, узкие, широкие. Края листьев волнистые, резные, кружевные. Цвет листьев деревьев и кустарников летом зелёный. Осенью листья разноцветные: жёлтые, янтарные, золотые, оранжевые, бордовые, рыжие,
• У растений есть плоды и семена. Семена крылатые, летающие у берёзы, тополя, осины, ивы спрятаны в серёжки, у клёна, ясеня – в крылатки. Дует ветер, и разлетаются семена в разные стороны. У липы и орешника плоды орехи, у дуба – жёлуди. Сочные плоды у яблони и груши. Плоды–ягоды у рябины, черёмухи, малины, смородины, шиповника. Некоторые плоды собирают люди, едят животные.
• Растения приносят людям пользу. Кормят людей своими плодами, защищают ветвями, обогревают стволами. Листья растений обогащают воздух, которым мы дышим, кислородом, уничтожают вредные газы, радуют нас своей красотой.
— Дети, исследуйте, пожалуйста, растение на картинке и расскажите нам о нём. Напомню вам план описательного рассказа.
План описательного рассказа.
• Что это: назвать растение.
• Дерево или куст.
• Форма кроны.
• Форма, величина листьев. Цвет листьев осенью.
• Плоды растения.
• Польза людям.
Дети составляют описательный рассказ. Педагог помогает детям строить высказывания, контролирует, чтобы дети не пропускали пункты плана описательного рассказа, задаёт наводящие вопросы.
— Удивительно, дети! Ваши рассказы о растениях интересны, подробны. Но особенно я хотела бы отметить рассказ …
Педагог называет, несколько детей, чьи рассказы наиболее яркие, образные.