Татьяна Панасенко
Конспект НОД с детьми 5–6 лет «Экскурсия по городу» в рамках программы «Пермячок.ru. Обучение с увлечением»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Экскурсия по городу
Цель: Формировать представления о достопримечательностях города Перми с активным использованием информационных технологий.
Задачи: Образовательные:
Познакомить с достопримечательностями города Перми : цирк, планетарий, парк культуры им. Горького, набережная Камы.
Формировать умение работать с картой, обозначать символами основные достопримечательности
Формировать предпосылки компьютерной грамотности.
Публикация «Конспект НОД с детьми 5–6 лет „Экскурсия по городу“ в рамках программы „Пермячок,ru, Обучение с увлечением“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пермский край
- Старшая группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Развивающие:
Развивать связную речь, творческое воображение.
Воспитательные:
Воспитывать патриотические чувства, любовь к родному городу.
Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, познание, художественное творчество.
Оборудование: средства технические: ноутбук для презентации «Достопримечательности города Перми»; средства методические: карта города, иллюстрации, открытки с видами города, альбомы и книги с достопримечательностями Перми, картотека символов, обозначающих основные достопримечательности; средства организационные: столы, бумага, краски, кисточки, баночки для воды, салфетки, клеенка на стол.
Предварительная работа с детьми : беседа с детьми «Мой город Пермь»; экскурсия по городу, посещение занятий в планетарии; рассматривание иллюстраций, открыток с видами города; настольные дидактические игры «Построим город»; изготовление символов, обозначающих основные достопримечательности.
Взаимодействие с семьями воспитанников: посещение с родителями цирковых программ, парка с зимними развлечениями и ледяными скульптурами, планетария, прогулка по набережной; создать план-маршрут от дома до детского сада.
Этапы.
1. Мотивационно –ориентировочный.
Педагог ставит проблему: к Мишутке приезжает друг из другого города, и он хочет показать другу наш город, но растерялся и не знает, как.
Давайте поможем Мишутке (дети предлагают варианты).
Проводится беседа о том, как много интересных мест есть в нашем городе.
2. Основной.
Педагог предлагает отправиться в путешествие по знаменитым местам в городе.
- На чем мы можем отправиться в путешествие? (варианты детей).
- Занимайте свои места и в путь.
Дети садятся за столы. Идет показ презентации «Достопримечательности города Перми». Дети сами рассказывают Мишутке о цирке, планетарии, реке Каме и о парке Горького.
- Понравилось путешествие? Как можно все эти места назвать одним словом? (достопримечательности). Объяснение детям термина «достопримечательность»
- Покажем Мишутке на карте города, где находятся эти достопримечательности. Проводится дидактическая игра «Подбери символ»
Цель: учить детей самостоятельно подбирать необходимый символ и наносить его на карту города.
- В нашем парке очень много замечательных каруселей. Предлагаю покатать Мишутку на каруселях.
Физкульминутка «Карусели» :
Еле-еле, еле-еле
Закружились карусели,
А потом, потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не шумите,
Карусель остановите.
Раз, два, раз, два,
Вот и кончилась игра.
- Ребята, хотите построить для нашего друга целый город? (да)
- Подруга Мишутки Труня уже приготовила все необходимое в компьютерном классе.
Дети идут в компьютерный класс. Проводится компьютерная игра «Домик времени и пространства Труни» - «Песочница» в течение 10мин.
- Наши глазки поработали, надо им и отдохнуть.
Разминка для глаз «Поглядим на облака»
Мы сидели, мы сидели,
на компьютеры смотрели,
А теперь издалека
поглядим на облака.
Глазки вверх, глазки вниз,
Поработай, не ленись.
Глазки влево, глазки вправо,
Упражнение на славу.
3. Рефлексивно – оценочный.
Педагог предлагает детям вспомнить, о чем они сегодня говорили, как помогли Мишутке. Дети подводят итог, оценивают свою деятельность.
Мишутка: «Спасибо, ребята, теперь я знаю, как можно весело и интересно провести время в нашем городе». Прощается и уходит.
Педагог предлагает детям нарисовать те достопримечательности, которые есть в нашем городе и подарить их Мишутке и его другу в следующий раз.
Последующая работа: Оформление выставки «Достопримечательности Перми»
Сюжетно-ролевая игра «Цирк»
Используемые источники:
1. https://permyachok-ru.narod.ru/
2. Упражнения для глазодвигательных мышц /https://www.horosheezrenie.ru/uprazhnenija-dlja-glaz.