Нина Александровна Волкова
Конспект НОД с детьми 5–6 лет. Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун»
▼ Скачать + Заказать документы
Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун», в обработке Ольги Иеронимовны Капицы.
Задачи. Вспомнить с детьми названия русских народных сказок. Познакомить детей с новыми произведениями русского фольклора: сказкой «Заяц-хвастун» и присказкой «Начинаются наши сказки…». Развивать внимание детей, умение заинтересованно слушать сказку. Совершенствовать интонационную выразительность речи детей. Упражнять в образовании существительных с суффиксом -ищ. Воспитывать в детях скромность.
Публикация «Конспект НОД с детьми 5–6 лет, Рассказывание русской народной сказки „Заяц-хвастун“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Старшая группа
- «Заяц-хваста». Русская народная сказка
- Темочки
Ход деятельности.
1. Вводная часть.
— Дети, сядем рядком, да послушаем ладком.
Педагог читает присказку «Начинаются наши сказки …»
— Это присказка, не сказка, сказка будет впереди! Дети, а вы хотели бы послушать сказку? (ответы детей).
2. Основная часть.
— Дети, какие русские народные сказки вы знаете? (ответы детей).
Педагог перечисляет сказки, не упомянутые детьми. В некоторых случаях даёт подсказку, например: В одной сказке непослушный братец в козлёночка превратился. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»). В другой сказке маленький человечек перехитрил Бабу-ягу. («Жихарка»). В третьей – волк без хвоста остался. («Лисичка-сестричка и серый волк»).
— Дети, как обычно начинаются русские народные сказки. (Жил-был, жили-были).
— Многие русские народные сказки имеют сказочную концовку, не подскажите какую? (Тут и сказке конец, кто слушал – молодец).
— Дети, послушайте, пожалуйста, какие слова я сейчас произнесу: книжища – домище – чемоданище. Как вы думаете, о каких по величине предметах идёт речь? (ответы детей)
— Дети, назовите, пожалуйста, другие слова, похожие на эти. (Ответы детей).
— Дети, послушайте, как рассказывал о себе заяц из русской народной сказки «Заяц-хвастун»: «У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи». Дети, скажем все вместе: «У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи». Педагог повторяет цитату, а дети помогают ему, хором произнося существительные с суффиксом -ищ.
— Дети, должно быть, в сказке «Заяц-хвастун» идёт речь о зайце-великане, как вы думаете? (предположения детей).
— Сейчас мы с вами узнаем об этом! Русская народная сказка «Заяц-хвастун».
Педагог выразительно рассказывает сказку.
— Вот и сказке конец, а кто слушал молодец.
Физкультминутка «Театральная разминка».
— Дети, покажите мне, пожалуйста, без слов, с помощью мимики, жестов и движений
• как заяц хвастался,
• как ворона рассердилась на зайца-хвастуна,
• как ворона испугалась собак,
• как зайчик привлёк внимание собак и убегал от них,
• как ворона поблагодарила зайца.
— Дети, понравилась вам сказка? (ответы детей).
— А теперь, разумные мои дети, на вопросы мои, пожалуйста, ответьте.
Вопросы к детям.
1. Как называется сказка?
2. С каких слов начинается сказка?
3. Как жил в лесу заяц?
4. Как хвастался заяц?
5. Кому рассказали зайцы о зайце-хвастуне?
6. Что сделала тётка ворона?
7. Как наказала ворона зайца?
8. Дети, почему ворона «потрепала зайца за ушко»?
9. Что случилось с вороной?
10. Кто помог вороне?
11. Чем закончилась сказка?
12. А почему ворона сказала зайцу: «Ты молодец: не хвастун, а храбрец!»
3. Заключительная часть.
— Дети, чему вас научила русская народная сказка «Заяц-хвастун»? (ответы детей)
— Замечательно! Сказка — вымысел, да в ней намёк, добрым молодцам, да красным девицам урок: не хвали себя, есть лучше тебя; расскажи о себе не словами, а делами.