Елена Борисова
Конспект НОД «С чего начинается Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
«С чего начинается Родина»
[Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад комбинированного вида № 147 г. Пензы «Золотая рыбка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по
познавательному развитию в старшей группе
на тему: «С чего начинается Родина».
Воспитатель Борисова Е. В.
Цель: повысить эффективность духовно-нравственного воспитания через приобщение дошкольников к традициям отечественной культуры.
Задачи:
Образовательные :
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
1. Формировать у детей интерес к истории своего Государства. Продолжать знакомить с особыми качествами русских воинов – защитников Отечества. формировать у детей эмоциональное отношение к воинам, желание быть такими же смелыми и отважными
2. Закрепить знания детей о том, как живущие помнят об участниках ВОв, вспомнить семейные традиции.
3. Закрепить навыки речевой, музыкальной, двигательной и продуктивной деятельности на патриотическом материале.
Развивающие:
1. Развивать любознательность, кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории своей страны в целом и семьи в частности.
2. Развивать у детей способность сопереживать другим людям.
3. Развивать память, внимание, мышление.
4. Развивать связную речь детей умение выражать свои мысли, умение выразительно читать стихи. Активизировать в речи детей слова обозначающие качества воинов,образовывать прилагательные от существительного
5. Пробудить желание самим принять участие в изготовлении символа Мира, используя имеющиеся навыки по конструированию из бумаги.
Воспитательные:
1. Воспитывать в детях чувство любви к Родине : её природе, людям, ко всему живому на земле; гордость за то, что мы родились и живём в России.
2. Воспитывать чувство патриотизма и уважение к истории нашего народа.
3. Воспитывать чувство гордости за своих родных.
Предварительная работа: беседы: о Родине, о родном поселке, о красоте природы, о защитниках Отечества, заучивание стихотворений, чтение рассказов.
Материалы и оборудование: презентация, проектор, мяч, фотографии ветеранов, шаблоны голубей, листы бумаги белого цвета, ленты, карандаши черные или простые, аудиозапись «С чего начинается Родина».
Ход НОД
Звучит песня «С чего начинается Родина»
Воспитатель спрашивает у детей о чём говорится в песне? Что такое Родина (ответы детей)
Просмотр презентации
У каждого человека, есть своя Родина, родное село, город, дом, где он родился и вырос. Где бы не был человек, он всегда любит и помнит свою Родину.
Ребята, подумайте и постарайтесь ответить, что же такое Родина?
Предполагаемые ответы детей
1 слайд:
Родина - это страна, в которой мы родились и живём. (Россия).
2слайд:
Наша Родина-это русские леса, поля, моря и реки.
3слайд:
Родина – это наш край, город (Пенза, посёлок.
4слайд:
Родина – это место, где живут близкие и дорогие нам люди : мама, папа, бабушка,дедушка.
5слайд:
Это место где стоит наш детский сад. – Это место, по которому люди скучаю, находясь на чужой стороне.
Наша родина славится дружелюбием и гостеприимством, и поддерживает теплые и дружеские отношения со многими государствами. Я вам предлагаю поиграть в игру «Страны и народы».
Игра с мячом «Страны и народы».
Я вам бросаю мяч и называю страну, а вы называете народ, который живёт в этой стране, и бросаете мне мяч обратно. (Россия - россияне и т. д)
Любить Родину -значит беречь её, всегда помнить о ней, защищать от врагов. А кто такие защитники? Как можно назвать по другому?
Игра «Скажи по-другому»
Защитник Отечества - воин, солдат, боец.
Каким он должен быть?
Храбрым, мужественным, смелым, бесстрашным, отважным, доблестным.
И я думаю, в каждой семье есть такой человек, который защищал свою Родину
(подходит к стенду, где размещены фотографии пап, дедушек, и т д. в военной форме)
- Вос-ль: Дети, вы принесли фотографии из семейного альбома. давайте их рассмотрим.
- Кто изображён на фотографиях? (дети показывают – это мой папа, дядя, дедушка.)
- Вос-ль: Кто может рассказать о них? (рассказ 2 детей о своих родных).
- Вос-ль: А сейчас, дети, я вам хочу рассказать ещё немного о защитниках нашей Родины.
Просмотр презентации
6слайд:
Много, много лет назад на нашу страну напал враг. Мужчины, женщины и даже дети встали на защиту своей Родины. Так началась Великая Отечественная война. Четыре года длилась эта война, но наш народ одержал победу.
Вос-ль: Дети, посмотрите, что мы видим Это фрагменты сражения, которые нарисовали художники. (фрагмент сражения).
7слайд:
Вос-ль: Что мы видим на этом фрагменте?.Воспитатель обращает внимание на ордена и медали. (фрагмент воинов с медалями).
8слайд:
Вос-ль: А как вы думаете а это что такое? (изображение медалей, орденов)
Вос-ль: За что награждали медалями, орденами?
Дети: за подвиги, за смелость, за храбрость.
9слайд:
Вос-ль : Война закончилась победой и осталась в памяти людской. И каждый год 9 Мая, мы празднуем День Победы. О Великой Отечественной войне снято много фильмов, написано стихов, песен, рассказов (фрагмент парада победы, салюта)
10слайд:
Нет войны, нет горя и слез. МИР - это Земля, мир - это люди, мир - это дети. Мир - это спокойная и радостная жизнь. Мир нужен всем! (изображение ветеранов и детей)
11слайд:
Мир будет тогда, когда все люди на нашей планете будут дружить. Символом мира во многих странах является голубь.
Голубь является символом Мира. Это те птицы, которые всегда с людьми рядом.
Поделка Голубь мира
Как вы думаете из чего можно сделать голубей
Мы можем сделать голубя из бумаги.
Из плотного картона по контуру вырежем голубя. Посередине у вас сделана небольшая прорезь, она нам понадобиться позже.
Второй лист, кладем перед собой вертикально и складываем гармошкой.
Сложенный гармошкой лист сгибаем пополам, а потом разгибаем обратно. После этого вставляем лист в прорезь – так, чтобы место сгиба оказалось посередине. Осталось слегка расправить крылья, и вот он, голубок!
Теперь сделаем петельку из ленточки. Для этого проденем в прорезь ленточку и скрепим края.
Дети читают стихи о мире и показывают изготовленных голубей.
1 ребенок:
Нам нужен мир – тебе и мне
И всем на свете детям,
И должен мирным быть рассвет,
Который завтра встретим.
4 ребенок:
Мир и дружба всем нужны,
Мир важней всего на свете,
На Земле, где нет войны,
Ночью спят спокойно дети.
Звучит песня «Солнечный круг»