Вдовина Лилия
Конспект НОД по конструированию из бумаги «Журавли»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по конструированию из бумаги в старшей группе на тему: «Журавлик»
МБОУ «Днепровская СОШ»., воспитатель Вдовина Лилия Амировна
Цель: Освоить технологию изготовления изделия, используя приём складывания из квадрата.
Задачи:
Обучающие:
-Учить складывать бумагу, тщательно выравнивая углы;
-Закреплять умения, следовать устным указаниям педагога;
-Закрепить характерные признаки весны;
Публикация «Конспект НОД по конструированию из бумаги „Журавли“» размещена в разделах
- Бумага. ИЗО, поделки
- Бумага. Конструирование из бумаги
- Журавль, журавлик
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование. Конспекты
- Перелетные птицы
- Темочки
-Формировать представления детей об особенностях образа жизни журавлей о том, что это «краснокнижная» птица и о мерах предпринятых государством по спасению.
Развивающие:
-Развивать моторику кистей и пальцев рук;
-Развивать познавательный интерес, внимание, понять и навыки работы с бумагой;
-Обогащать словарный запас детей.
Воспитательные:
-Воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность;
-Воспитывать осознанное, правильное отношение к птицам и природе.
Материалы: Квадрат из бумаги 20 х 20см. ; картинки осени; картинка птицы – журавля.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте ребята,
Милые друзья!
Видеть Вас сегодня,
Очень рада я!
Сегодня с Вами вместе,
Мы многое узнаем,
И кое-что мы вспомним,
Немножко поиграем.
Хочу я для начала,
С Вами поиграть,
Про все времена года
Немного разузнать.
Игра: «Так бывает или нет».
Если бывает говорите «Да», если не бывает говорите «Нет». Будьте очень внимательны, чтобы не ошибиться.
-Осенью листья жёлтые шуршат, шуршат, шуршат (Да);
-А зимой цветут цветы, небывалой красоты (Нет);
-Летом любим загорать и плескаться в речке (Да);
-Осенью ловить стрекоз и кузнечиков (Нет);
-Поиграть зимой в снежки очень любят дети (Да);
-А весной пускать кораблики в ручейках и реках (Да);
-Летом тучки в небе хмурятся и снежок летит на улице (Нет);
-Снег растаял и пришла к нам красавица весна (Да).
Воспитатель: Молодцы, Вы были очень внимательными, кто мне скажет какое сейчас время года?
Дети: Весна!
Воспитатель: Назовите мне весенние месяцы.
Дети: Март, апрель, май.
Воспитатель: Молодцы! Правильно, какой месяц сейчас?
Дети: Март!
Воспитатель: А теперь я попрошу, рассказать какие изменения в природе происходят весной.
Дети: Тает снег, бегут ручьи, появляются проталины, оживает природа, прилетают птицы.
Воспитатель: Правильно, а кто мне скажет, как называются птицы, которые возвращаются к нам весной?
Дети: Перелётные.
Воспитатель: Молодцы, а кто знает названия перелётных птиц?
Дети: Ласточки, скворцы, грачи, жаворонки.
Воспитатель: Молодцы, много птиц назвали, вот сегодня я хочу Вас познакомить ещё с одной перелётной птицей, которую зовут журавль (показываю картинки птицы журавля).
Рассказ воспитателя: Журавли являются птичками обитателями больших болот и обширных лугов. Питаются они преимущественной животной пищей, поедая различных насекомых, червей, лягушек, ящериц, змей, мышей. Охотно они едят хлебные зёрна, самые различные травы, листья, сухие растения, ягоды и другую растительную пищу. Добывать корм в зимних условиях они не смогут. Поэтому с наступлением холодов журавли готовятся к отлёту в далёкие тёплые страны и возвращаются к нам, когда наступает весна. И конечно, зимой у нас замерзаю все водоёмы. А Вы знаете, перед тем, как улетая тёплые края, молодые журавли учатся держаться на лету правильным строем треугольником (этот треугольник называется - клином, этому нужно выучиться, чтобы беречь силы при полёте на дальние расстояния. Первым в треугольнике летит самый сильный старый журавль. Ему, как передовому, труднее рассекать воздух. Когда он устаёт, он переходит в хвост отряда, а его место занимает другой со свежими силами. За передовыми, летят молодые махая крыльями такт в такт. Кто сильнее впереди, кто слабее сзади. Люди пытаются сохранить этих удивительных птиц, изучают их, создают заповедники, где они могли бы чувствовать себя в безопасности, оберегают на путях миграции. Белые журавли внесены в Красные Книги России как вид, которому грозит полное вымирание. Ученые уже много лет проводят работу по сохранению и восстановлению дикой популяции белых журавлей.
А что такое Красная книга? (Ответы детей)
В народном календаре есть праздник "Арина - журавлиный лет", приходящийся на 1 октября. День журавля отмечается в то время, пока эти прекрасные птицы не покинули нас до будущей весны.
В старину улетающих журавлей провожали и даже пытались задержать, связывая их отлет с наступлением холодов. В надежде продлить лето, деревенские мальчишки, увидев журавлиный клин, бежали за ним с криками: «Тога – тога – тога – колесом дорога!» Считалось, что так можно воротить их назад.
А, мы можем изобразить журавлей разными способами : нарисовать, сделать аппликацию, вылепить, а еще можем сконструировать из бумаги в стиле «Оригами». Вот какой журавлик получился у меня. (Показ образца).
Хотите сделать такого журавлика? (Ответы детей).
Воспитатель: Сейчас я Вам покажу, а Вы внимательно посмотрите, как я его делала. (воспитатель показывает и поясняет).
Дети с интересом наблюдают и стараются запомнить этапы складывания. Воспитатель предлагает сделать такого же.
Продуктивная деятельность.
На подготовленных заготовках дети карандашами или фломастерами рисуют им глазки, перья, лапки.
Затем ножницами вырезают вытянутую шею и голову журавля.
Воспитатель: Но перед тем, как начать складывать журавля, разомнём наши пальчики.
Птичка летала,
Птичка устала
Птичка крылышки сложила,
Птичка пёрышки помыла.
Птичка клювом повела
Птичка зёрнышки нашла.
Птичка зёрнышки поела
Снова крылышки раскрыла.
Полетела.
Вся пальчиковая игра сопровождается импровизированными движениями.
Воспитатель: Теперь приступаем к следующему этапу изготовления поделки (дети делают поделку вместе с воспитателем).
Воспитатель руководит деятельностью детей методом – указания, пояснения, индивидуальной помощью, этапы складывания – поясняет.
Заключительная часть.
Воспитатель:
- Какую поделку мы сделали? (журавлик);
- Как называется такая техника работы с бумагой? (оригами);
- Каким строем летят журавли? (ответы детей);
- Давайте выстроим наших журавликов в таком порядке;
- Посмотрите, какой большой журавлиный клин у нас получился;
- А какого журавлика Вы выберите вожаком? (ответы детей);
- Ребята, теперь Вы можете самостоятельно делать бумажных журавликов и научить своих друзей и близких.