Наталья Куприяненко
Конспект НОД по рисованию «Звездное небо» для средней группы
Нетрадиционная техника: свеча + акварель.
Цель. Воспитание эстетического восприятия природы и ее изображения нетрадиционными художественными техниками; развитие цветовосприятия и зрительно – двигательной координации.
Оборудование: белые листы бумаги, свечи, акварель, губка на каждого ребенка, иллюстрации с изображением звездного неба, костюм Феи, корона.
Ход НОД:
Воспитатель.
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Звездное небо“ для средней группы» размещена в разделах
- Звездное небо, созвездия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Здравствуйте, ребята! Я Фея Звезд! Приглашаю вас совершить полет по звездному небу. Занимайте скорее места в нашем волшебном звездолете! Наше космическое путешествие начинается.
(Звучит тихая космическая музыка).
- Пока наш волшебный звездолет выходит на околоземную орбиту, я загадаю вам загадку: «Рассыпался горох на сто дорог.
Никто его не соберет –
Ни царь, ни царица,
Ни красная девица!».
Дети.
- Звезды.
Воспитатель.
- Совершенно правильно!
- А в какое время суток звезды заметнее всего?
- Кто из вас наблюдал за звездами?
Ответы детей.
Воспитатель.
- Давайте наблюдать вместе. Посмотрите в иллюминатор. Вот оно, какое звездное небо!
Ребята рассматривают иллюстрации звездного неба.
Воспитатель.
- В безоблачный ясный вечер небо над вашей головой усыпано множеством звезд. Они кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся очень далеко от Земли.
- На самом деле звезды – это огромные раскаленные газовые шары, похожие на Солнце. Самые горячие из них голубого цвета, менее горячие, чем Солнце – красного. Звезды отличаются друг от друга размерами. Есть звезды – гиганты, а есть звезды – карлики.
- А хотелось ли вам иметь у себя дома кусочек красивого звездного неба?
Ответы детей.
- Я, Фея Звезд, могу вам в этом помочь!
- Останавливаем наш звездолет, и я приглашаю вас пройти в мою творческую мастерскую.
- Рассаживайтесь. У меня в мастерской есть волшебные предметы:
палочка – рисовалочка и губка – мочалочка.
- Сначала волшебной палочкой рисуем звезды : круглые, в виде цветка, штриховкой. Заполняем весь лист. Они могут быть разные по размеру.
- Затем мы опускаем губку – мочалочку в темную краску и слева направо быстрыми движениями рисуем звездное небо. Можно, ребята, губкой - мочалочкой совершить другое движение: примакнуть и убрать.
- Как видите, получаются удивительно красивые и необычные картины.
- Я вижу, мои маленькие друзья, вам уже не терпится приступить самим к работе. Смелее берите в руки палочки – рисовалочки!
Дети рисуют.
Игра «День – ночь».
Воспитатель.
- К сожалению, мои маленькие друзья, нам пора расставаться. О нашей встрече с вами, у вас останутся эти замечательные рисунки. До свидания!