Ольга Лир
Развлечение на воздухе «Заколдованные»
Одной из главных задач педагогического коллектива детского сада является гармоничное физическое развитие, совершенствование здоровьесберегающей среды, укрепление физического, психического здоровья, эмоционального благополучия дете
й. [/u]Для решения этой задачи в образовательном учреждении используются разнообразные формы организации работы с детьми. Педагоги находятся в постоянном поиске новых форм работы по организации физкультурно-оздоровительной работы. Одной из таких форм являются спортивные праздники на воздухе.
Цели проведения праздника:
Предоставить возможность применить двигательные
Публикация «Развлечение на воздухе „Заколдованные“» размещена в разделах
навыки и умения, приобретенные детьми на занятиях по
физической культуре. Прививать любовь к спорту. Развивать
решительность, смелость, инициативу, обеспечить оптимальный двигательный режим детей в течении праздника. Учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за
товарищей.
Задачи:
1. Совершенствовать развитие физических качеств детей.
2. Способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта детей.
3. Формировать потребность в двигательной активности и физическом
совершенствовании.
Малые архитектурные формы расставлены на участке и завещаны тканью, имитирующей паутину. В дальнем конце участка стоит заколдованные Дед Мороз и Снегурочка. Дети выходят на участок, удивляются его необычному убранству.
Дети: Что случилось? Что стало с нашим участком?
Баба Яга: (Выходит из- за домика) Кто вы такие? Зачем пожаловали в мое
заколдованное царство?
Дети: Баба Яга, это наш участок, мы пришли сюда погулять, поиграть.
Баба Яга: Как бы не так! Веселье терпеть не могу. Я люблю слабых, больных и беззащитных детей, их есть удобно.
Дети: А-а-а, значит, ты нам не страшна, потому что все мы смелые, ловкие, веселые и здоровые. Испытай нашу дружбу, выносливость, храбрость.
После выполнения каждого задания снежные постройки и малые архитектурные формы «расколдовываются» (снимаются «паутины», постройки принимают знакомые очертания)
Баба Яга: Хорошо! Вот первое испытание.
Пройдите гуськом через незамерзающее болото по узенькой
деревянной дорожке.
Дети выполняют задание и выходят на «поляну».
Баба Яга: Второе испытание.
Разделитесь на две команды.
Первой команде нужно собрать волшебные кубики, а вот как их
расставить по порядку, подскажет вторая команда, когда привезет
пакет с загадкой.
Дети второй команды на санках везут друг друга за пакетом. Дети из первой команды собирают кубики. Баба Яга мешает им. Затем дети, разделившись на две группы, участвуют в соревновании «кто быстрее» (взявшись за веревку бегут вокруг домика).
Дети второй команды возвращаются с пакетом. Баба Яга распечатывает пакет, читает загадки, дети отгадывают.
Баба Яга: По снегу покатите - я подрасту.
На костре согреете - я пропаду.
(Снежный ком.)
Две сестренки,
Две плетенки
Из овечьей шерсти тонкой.
Как гулять -
Так надевать,
Чтоб не мерзли пять да пять.
(Варежки.)
Меня хлопали лопатой,
Меня сделали горбатой.
Меня били, колотили,
Ледяной водой облили.
И скатились все потом
С моего горба гуртом.
(Горка.)
Я живу под самой крышей,
Даже страшно глянуть вниз.
Я могла бы жить и выше,
Если б крыши там нашлись.
(Сосулька.)
Двенадцать братьев
Друг за другом бродят,
Друг друга не обходят.
(Месяцы)
Кто поляны белит белым,
Кто на стенках пишет мелом,
Шьет пуховые перины,
Разукрасил все витрины?
(Мороз)
На прогулке бегуны
Одинаковой длины
Через луг бегут к березке,
Тянут две полоски.
(Лыжи)
Все лето лежали
Зимы ожидали
Дождались поры -
Помчались с горы.
(Ледянки)
Баба Яга записывает мелом отгадки на две последние загадки (по одной букве на каждом кубике). Дети складывают из них слова отгадки.
Баба Яга: Молодцы! Все загадки отгадали.
А сейчас скажите, в каких сказках, мультфильмах вы меня видели, обо мне читали?
Дети: «Гуси-лебеди», «Царевна-лягушка», «Сестрица
Аленушка и братец Иванушка», «Баба Яга против»….
Баба Яга: Что за дети мне попались, никак я с ними не справлюсь. И на лыжах они кататься умеют, и загадки отгадывают, и все сказки и
мультфильмы с моим участием знают. Ну ладно, вот вы загадку
про ледянки отгадали, а теперь посмотрим, какие вы смелые и ловкие, как вы с горки съедите и под воротами снежными проедите.
Дети съезжают друг за другом с горки на ледянках, проезжая под снежными воротами.
Баба Яга: Не радуйтесь, все равно я вам не уступлю. Пока вы не расколдуете
Деда Мороза и Снегурочку, хозяйкой участка буду я.
Дети: Не боимся мы тебя, Баба яга. Деда Мороза и Снегурочку выручим,
давай нам еще задание, мы все выполним.
Баба Яга: Хорошо. Посмотрю я сейчас, какие вы меткие да ловкие. Вот вам
задание: медведю в бочку забросить по два мешочка с песком, а потом проползти по туннелю.
Дети выполняют задание.
Дети: Баба Яга, мы выполнить твои задания, пусти нас к Деду Морозу и
Снегурочке.
Баба Яга: Для этого нужно получить пропуск – заколдованную шишку. Вы
должны с завязанными глазами сорвать с обруча шишку и назвать, с
какого она дерева (сосновая или еловая).
Дети по очереди выполняют задание, собираются около Деда Мороза и Снегурочки, пытаются расколдовать их, но это им не удается.
Баба Яга: Темные силы еще на моей стороне. Вот если вы сможете решить
арифметические задачи, то может быть чары и спадут.
Дети решают арифметические задачи на «больше – меньше» (на снегу выложены цифры и знаки). Дед Мороз и Снегурочка «расколдовываются» .
Баба Яга (плачет): Бедная я, несчастная, окончилось мое царствование, куда же мне теперь деваться?
Дети: Баба Яга, не плачь, оставайся с нами поиграй и повеселись.
Давайте поиграем в догонялки.
Баба Яга: Догонялки, догонялки!
Вот сейчас, как побегу,
Всех вас быстро догоню.
Дед Мороз и Снегурочка дарят детям конфеты.
Звучит музыка, все танцуют.
Спасибо за внимание, приглашаю к сотрудничеству.