Марина Бевза
«Волшебные картинки». Конспект НОД по ручному труду
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
по ручному труду
«Волшебные картинки».
(старшая группа)
Подготовила воспитатель
Бевза М. Е.
«Волшебные картинки»
(Конспект НОД по разделу «Художественно – продуктивная деятельность» для детей старшего дошкольного возраста).
Программное содержание: Учить детей координировать движения мелкой моторики рук ( щепоть: взаимодействие пальцев рук (большого, среднего, указательного).
Публикация «„Волшебные картинки“, Конспект НОД по ручному труду» размещена в разделах
Закреплять нажим подушечками пальцев.
Развивать слуховое внимание; фантазию, воображение.
Воспитывать трудолюбие, аккуратность.
Закреплять умение держать спину прямо; регулировать высоту положения головы (тренировка глазомера).
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественно – продуктивная деятельность.
Оборудование: Массажные мячи (резиновые, с шипами
Д = 7 – 10 см.) на каждого ребёнка; индивидуальные дощечки (замазанные пластилином и нанесённым контуром рисунка); крупа (рис, греча, пшено, горох) на каждого ребёнка; тряпочки, клеёнки, стеки.
Организация детей: подгруппа (группа) детей.
Предварительная работа: Рассматривание картин выполненных разными изобразительными средствами (графика, цветные карандаши, масляные краски, вышивка, витражи).
Изготовление дощечек (размазывание пластилина по толстому картону, нанесение рисунка палочкой).
Игры с крупой («Найди игрушку в крупе»).
Используемые методы: словесный, практический.
Регламент времени: 1 часть – беседа – 6 мин.
2 часть – практическая – 15 мин.
3 часть – заключительная – 4 мин.
Ход мероприятия:
Воспитатель собирает детей на ковре.
Спрашивает, любят ли дети рассматривать картины, картинки; чем они отличаются?
Предлагает совершить экскурсию в «необычную» картинную галерею. Уточняется, что такое картинная галерея.
Предлагает поговорить о том, любят ли дети рисовать и чем можно рисовать. Рассматривание и беседа об увиденном. Обратить внимание детей на то, что все работы выполнены разными способами. Отметить наиболее сложные (лёгкие) способы по мнению детей. Вспомнить, чем мы умеем рисовать. Что надо для того, чтобы картины всегда получались (усидчивость, внимательность, точность движений руки?
Предлагает взять массажные мячи. Проводится игра с мячами «Кто позвал?» (ребёнок, чьё имя угадали, бросает мяч водящему, и они меняются местами). По окончании игры проводится массаж кистей рук мячами.
Воспитатель предлагает детям пройти за столы.
- Ребята, перед вами на столах лежат дощечки, которые мы изготовили в прошлый раз (толстый картон замазанный пластилином). Вспомните, как мы их делали? (ответы детей).
Что мы делали потом (наносили палочкой рисунок? (ответы детей).
А сегодня я предлагаю вам эти рисунки закрасить. Чем мы обычно закрашиваем рисунки? Можем ли мы также закрасить и эти? (ответы детей; выясняем, что карандаши и краски не подойдут).
Я хочу предложить вам необычный способ. Осторожно откройте коробочки, которые стоят у вас на столе. Что вы там видите? (крупу). Какую крупу вы видите? (ответы детей).
А теперь послушайте внимательно, как надо делать: берём в щепотку немного крупы, насыпаем в то место, где хотим «закрасить» и аккуратно прижимаем. Поднимите руку и покажите в воздухе как будете брать крупу (щепоть, как будете сыпать (круговые движения пальцами, как прижимать (на столе).
Подумайте, какая крупа по цвету больше подойдёт для вашей картинки. Приступайте к работе.
Воспитатель подходит к каждому ребёнку, отвечает на его вопросы, помогает советом (индивидуальная работа).
Предложить некоторым детям рассказать о своей картинке (рассказ 2 – 3 детей). Похвалить всех детей.
- Ребятки! Вы все так хорошо справились с работой. Эти волшебные картинки мы поместим на нашу вставку, чтобы все ими полюбовались. Делая такую непростую работу, ваши руки и пальчики были очень напряжены. Давайте поможем им отдохнуть и расслабиться (проводится пальчиковая гимнастика на расслабление мышц рук).
(Если из детей кто – то не успел доделать, а очень хочет, то пусть доделывает, не прерываясь).
Приё мы:
Вопросы
Беседа
Игра
Вопросы
Рассказ
Показ
индивидуальная работа
пальчиковая гимнастика
Ожидаемый результат:
Дети освоили новый вид «раскрашивания» картин; закрепили названия круп; увидели разнообразие круп (цветовое, фактурное).
Показали: сформированность речевых навыков; составление описательных предложений; использование синонимов, эпитетов.