Ирина Александровна Ашуркина
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Красавица снежинка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД (рисование) в старшей группе «Красавица снежинка»
Задачи: Учить детей рисовать узор на бумаге, придумывать детали по своему желанию. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, творческую активность. Развивать образные представления, воображение. Вызывать радость от создания тонкого, изящного рисунка. Вызывать стремление наиболее содержательно решать изобразительную задачу в рисовании. Формировать эстетический вкус.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей группе „Красавица снежинка“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Снежинка
- Снежинки. Конспекты занятий
- Снежинки. Конспекты по рисованию
- Снежинки. Поделки и рисунки
- Снежинки. Рисование
- Старшая группа
- Темочки
Материалы: Образцы снежинок, белая гуашь, тонированная бумага (подготовленная заранее к занятию, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).
Предварительная работа: беседа о зиме, рассматривание на прогулке снежинок.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня по дороге в детский сад я кое-что увидела. Вот послушайте.
За окошком темным
Чудо из чудес —
Белые снежинки
Падают с небес!
Посмотри, какое чудо
На моей ладошке,
Опустилась ниоткуда
Маленькая крошка!
Воспитатель: Что это? Снежинки правильно. Ой, посмотрите, а в конверте снежинки. Воспитатель достает по одной снежинке и рассматривает с детьми элементы узоров. (3 – 4 образца).
Воспитатель: А наши снежинки не простые, а волшебные. Раз – два – три – всех деток в снежинки преврати.
Физкультминутка
Закружились, завертелись (Покружились на месте.)
Белые снежинки.
Вверх взлетели белой стаей (Поднять руки.)
Легкие пушинки. (Покружиться на носках.)
Чуть затихла злая вьюга – (Опустить руки, встать прямо.)
Улеглись повсюду. (Присесть, руки к полу.)
Заблистали, словно жемчуг – (Встать, руки вперед.)
Все дивятся чуду. (Развести руки в стороны.)
- Раз – два – три – снежинок в ребяток преврати. (Дети садятся на рабочие места.)
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Какая снежинка» (по кругу дети передают бумажную снежинку называем её качества).
Воспитатель: - А теперь давайте вспомним, какими приемами мы можем нарисовать снежинки. (Ответы детей).
- сначала рисуем лучики, потом на них располагаем узор.
- концом кисти сверху - вниз, справа – налево будем рисовать лучики, но сначала в воздухе давайте нарисуем их.
Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, разомнем наши пальчики:
Пальчиковая игра
Да-да-да – сжимание и разжимание пальцев
Зимою холода. потирание ладошек друг о друга
Да-да-да – сжимание и разжимание пальцев
Превратилась в лед вода. ритмичное соединение подушечек пальцев
Да-да-да – сжимание и разжимание пальцев
Метели замели, круговые вращения больших пальцев обеих рук
Дети рисуют под музыку. (детям, которые не справляются, воспитатель показывает на своем образце). Закончив работу над рисунком снежинки, дети промывают кисточки и вытирают их салфеткой. Воспитатель предлагает сделать выставку снежинок для родителей.
Вопросы детям:
- Получились ли снежинки?
- Какие снежинки понравились и чем?
- Какие краски использовали? (холодные, тёплые).
Воспитатель: Дети, вам нравится смотреть в окно? Что мы видим зимой за окном? (ответы детей)
Воспитатель: Вы правильно сказали, если зимой посмотреть в окно, то можно увидеть падающие, порхающие снежинки.
Воспитатель: Что делают снежинки? (падают, кружатся, вьются, летят, ложатся, искрятся, несутся и т. д.) Какие снежинки? (красивые, холодные, резные, пушистые, белые, серебристые и т. д.)