Светлана Шумакова
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Полет в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД рисование в подготовительной группе «Полет в космос»
Цель: обогатить знания детей по теме «Космос»
Задачи:
- развивать воображение и фантазию детей.
- побуждать детей передавать в рисунке картину космического пейзажа, используя накопленные впечатления.
- воспитывать интерес к творчеству, желание фантазировать.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений
- тонирование листа гуашью.
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Рисование
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Раздаточный материал: альбомные листы (предварительно тонированные детьми, гуашь, кисточки, салфетки, стаканчики.
Материалы и оборудование: иллюстрации о космосе, солнечной системы, портреты космонавтов, звук космоса.
Интеграция видов деятельности: коммуникативная, двигательная, изобразительная.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, кто помнит, какой сегодня праздник?
Дети: День космонавтики
Воспитатель: Почему мы его празднуем?
Дети: 12 апреля Юрий Гагарин впервые совершил полет в космос.
Воспитатель: Верно. Космос всегда интересовал человека. Есть ли воздух на других планетах, есть ли жизнь? И вот, 12 апреля 1961 года впервые в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин совершил успешный полёт вокруг Земли на корабле «Восток». Это было радостным событием не только для нашей страны, но и для всего человечества.
Воспитатель: Как вы думаете, что находится во Вселенной?
Дети: Планеты, звезды, метеориты.
Воспитатель: Как же выглядит наша планета в космическом пространстве?
Дети: Наша планета круглая.
Воспитатель: Правильно, все современные дети и взрослые знают, что Земля круглая. Но в древности люди считали, что земля плоская, как тарелка и можно добраться до её края. Со временем люди убедились, что Земля круглая, как шар, а ещё ученые выяснили, что наша планета в Солнечной системе не одна. А что же такое Солнечная система?
Дети: Это солнце, вокруг которого вращаются девять планет, астероиды и кометы.
Воспитатель: А какие планеты вы знаете?
Дети перечисляют.
Воспитатель: А есть ли в космосе ещё какие-нибудь объекты, кроме планет?
Ответы детей. (Кометы, астероиды, ракеты, созвездия, звезды).
Воспитатель: А вы любите смотреть на звезды?
Дети: Да
Воспитатель: Как вы думаете, звезды большие или маленькие?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы правы, на самом деле звезды очень большие. Они находятся очень далеко, поэтому мы видим лишь маленькие точки. Ученые наблюдают за звездами и космосом в специальные приборы, которые называются…
Ответы детей. (Телескопы).
Воспитатель: А как называются группы звезд?
Дети: Созвездия.
Воспитатель: А как называется самая большая и горячая звезда Солнечной системы?
Дети: Солнце.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем, а заодно и закрепим наши знания о космосе.
Физминутка "Солнце – чемпион».
Выбранный ведущий-ребенок проговаривает «космическую» считалку, в ходе которой дети становятся одной из планет:
На Луне жил звездочет.
Он планетам вел учет:
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс,
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
Восьмой – Нептун
А девятый был - Плутон
Кто не верит - выйди вон.
Воспитатель: Молодцы! Хорошо запомнили расположение и название планет! А теперь мы с вами будем рисовать космос и всё, что с ним связано. Продумайте содержание вашего рисунка, затем нарисуйте гуашью.
Самостоятельная продуктивная деятельность детей. Помощь детям, которые испытывают затруднение.
Проводится анализ готовых работ.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на ваши работы, какие они у вас получились замечательные. И все это сделали вы. Понравилось вам рисовать космос?