Яна Беляева
Конспект НОД. Рисование в младшей группе «Огни ночного города»
▼ Скачать + Заказать документы
IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-870243-1611835161.jpg[/IMG] h3]План - конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми
Младшая группа, рисование в нетрадиционной технике (губками).[/h3]
Тема: Огни ночного города. Педагог: Беляева Яна Александровна
Цель: Рисование огней ночного города в нетрадиционной технике (губкой).
Задачи:
Публикация «Конспект НОД, Рисование в младшей группе „Огни ночного города“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Образовательные: Закреплять понятие «город» и расширять знания о родном городе.
Развивающие: Способствовать развитию речи, умению отвечать на вопросы, делать умозаключения. Развивать умения использовать в работе различные приспособления (губки, пользоваться разными техниками (штамповка); учить придавать выразительность рисунку. Развивать фантазию, чувство цвета.
Воспитательные: Развивать аккуратность, опрятность в работе; умение доводить начатое до конца. Воспитывать умение совместно решать поствленную задачу, помогать другим. Воспитывать интерес ко всему новому.
Материалы: Аудиозапись (голос кота, игрушка (кот, кукла (художник, магнитная доска, картины с изображением города, заготовки для рисования, губки, тарелочки с краской, конструктор крупный деревянный «Город».
Этапы занятия; Деятельность педагога
1. Организацион. момент. Свободный вход в занятие:
Звучит аудиозапись (голос кота). Воспитатель обращает внимание детей на то, что где-то в группе появился кот. Помогает детям искать кота.
Помогает детям вести беседу с котом:
Откуда здесь кот? (пришел в гости)
Какой кот? (большой, красивый, пушистый, пятнистый)
Где он живет? (в доме)
Где гуляет? (в городе)
Что такое город? (дома, улицы, дороги, магазины, детский сад, больница, школа, прочее)
Зачем к нам пришел кот? (пригласить детей на прогулку по городу, в интересное место).
Подвижная игра "Сделай так!":
Ровным кругом, друг за другом
Мы идем за шагом шаг!
Стой на месте! Дружно, вместе -
Сделаем вот так!
(воспитатель показывает позу).
Кот приводит детей к художнику, в галерею.
Художник показывает свои картины.
Воспитатель помогает детям вести беседу:
Что нарисовал художник?
Художник говорит, что у него есть одна особенная картина, непохожая на другие. Показывает ее детям (картина ночного города).
Воспитатель помогает детям вести беседу:
Чем эта картина отличается от других?
Что на ней нарисовано?
Художник спрашивает, понравилась ли детям эта картина? Говорит, что приготовил детям подарки, каждому нарисовал картину ночного города! Показывает картины.
2. Создание проблемной ситуации. Обсуждение проблемы. Мотивация детей к активной деятельности
Воспитатель обращает внимание, что на картинах чего-то не хватает (огней!
Художник соглашается, что забыл нарисовать огни. Предлагает детям тоже стать художниками и дорисовать свои картины.
3. Решение проблемной ситуации. Выполнение действий
Воспитатель предлагает детям размять руки перед работой. Проводит пальчиковую гимнастику "Я хочу построить дом":
Я хочу построить дом,
Чтоб окошко было в нем,
Чтобы в доме дверь была,
Рядом чтоб сосна росла,
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
Солнышко светило,
Дождик шёл
И в саду тюльпан расцвёл!
Воспитатель и художник приглашают детей к столу. Объяснение:
Мы с вами будем зажигать огни в городе. В окнах зажжем лампочки, зажжем уличный фонарь и луну на небе.
А рисовать будем необычным способом, не кисточками, а губками. Посмотрите, перед вами стоят блюдечки с разной краской, выберите краску, которая вам нравится. А теперь возьмите губку и аккуратно макните ее в краску, затем зажгите огонек на своем рисунке. Пробуйте пожалуйста!
Зажигайте свет в окнах, фонарь и луну.
4. Подведение итогов (и /или представление продукта)Рефлексия
Какие красивые рисунки у вас получились! А теперь им надо немного подсохнуть, оставьте их на столе, а мы с вами пойдем к нашему котику, он совсем заскучал один, и расскажем ему все!
Воспитатель помогает детям вести беседу:
Расскажите котику, понравилось ли вам прогулка?
Что вам больше всего понравилось?
А котику понравилось с вами играть? (Да)
5. Свободный выход из занятия (переход к самостоятельной деятельности)
А хотите еще поиграть?
Может построите нашему котику город из большого конструктора? Вспомните, у нас там есть дома и даже фонари! В таком городе он сможет гулять и днем и ночью! Дети с котом идут строить город из крупного деревянного конструктора.