Валентина Синельникова
Конспект НОД «Решение арифметических задач»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи :
1. Образовательные задачи :
- упражнять в решении арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10.
2. Развивающие задачи :
- развивать умение ориентироваться на листе бумаги;
- совершенствовать навыки счёта со сменой основания счёта в пределах 20;
- развивать внимание, память, логическое мышление.
3. Воспитательные задачи :
- продолжать такие качества личности, как ответственное отношение к порученному делу, умение объективно оценивать результаты своего труда и труда своих товарищей;
Публикация «Конспект НОД „Решение арифметических задач“» размещена в разделах
- Задачи. Составление и решение задач, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
- воспитывать желание совершать добрые поступки.
Образовательная область: познавательное развитие.
Предварительная работа.
Беседа с детьми:
- Дети, мы с Вами сегодня будем решать арифметические задачи на сложение и вычитание в виде загадок. Закрепим порядковый счёт от одного до двадцати и в обратном порядке. А сейчас давайте мы с Вами поиграем в кругу с мячом.
1. Игровое упражнение «Считаем дальше»
Дети образуют круг. Воспитатель предлагает передавать друг другу мяч, называя при этом все цифры от 1 до 20, а после этого от 20 до 1.
После этого воспитатель предлагает усложнить игру, а именно: передавать мяч, называя при этом цифры от 10 до 13, от 1 до 5, от 5 до 13, от 13 до 10 (в обратном направлении, от 8 до 12, от 20 до 15 (в обратном направлении).
Воспитатель благодарит детей за игру, отмечает что получилось у детей и зоны для развития.
2. Игровое упражнение «Зверушкины загадки».
Воспитатель предлагает решить задачи на сложение и вычитание с помощью загадок.
«Ежиное сложение»
Мама – ежиха
Нашла две свинушки,
Маленький ежик –
Четыре волнушки.
Сложили грибы возле дома ежи,
И ты их, пожалуйста, тоже сложи!
А. Усачев
«Зайцы»
Раз, два, три, четыре, пять….
Вышли зайцы погулять.
Двое зайцев потерялось,
Сколько домой добралось?
А. Усачев
Воспитатель обсуждает с детьми решение каждой задачи.
3. Игровое упражнение "Пальчики-пятёрочки».
Воспитатель выставляет на доску 4 карточки с отпечатками ладошек и спрашивает у детей:
- Сколько здесь ладошек?
- Сколько пальчиков на каждой ладошке?
- Посчитайте пальчики пятёрками.
Воспитатель показывает нарисованные ладошки и вместе с детьми считает: «Пять, десять, пятнадцать, двадцать», обводя жестом каждое новое число ладошек.
4. Игра-эстафета «Прыжки по камням»
Воспитатель раскладывает на полу 10 карточек разного цвета (они обозначают кочки, подводит детей к коврику и говорит:
- Дети, представьте, пожалуйста, что перед Вами не ковер, а горная река с выступающими камнями.
После этого воспитатель просит детей сосчитать: «Сколько в реке всего камней? Сколько камней каждого цвета?»
Дети строятся в одну шеренгу и по очереди прыгают по камням, при этом не наступая на один и тот же камень дважды.
Воспитатель благодарит детей за выполнение упражнения.
5. Игровое упражнение «Послушай и нарисуй»
Воспитатель:
- Дети, у каждого из Вас на столе альбомный лист. Разверните его в горизонтальное положение. Теперь я буду говорить Вам что и как необходимо нарисовать. Вы, слушая меня очень внимательно, рисуете, а после мы с Вами посмотрим – удалось ли Вам в точности нарисовать то, что я Вам говорила.
Далее воспитатель говорит:
- Дети, найдите середину листа.
- В середине листа мы будем рисовать большой круг красного цвета, при этом сам круг не закрашиваем.
- В верхнем левом углу рисуем треугольник зеленого цвета, вершина которого расположена вверху. Треугольник закрашиваем так же зеленым цветом.
- В правом нижнем углу рисуем квадрат синего цвета и закрашиваем его также синим цветом.
- В левом нижнем углу рисуем желтый прямоугольник, расположенный горизонтально и закрашиваем его так же желтым цветом.
- В правом верхнем углу рисуем оранжевый овал, расположенный горизонтально и закрашиваем его также оранжевым цветом.
- Теперь в кругу, которые мы нарисовали в середине листа мы рисуем зеленый треугольник вершиной вниз таким образом, чтобы углы треугольника соприкасались с кругом, но не выходили за его пределы.
Воспитатель размещает на доске схему, которая должна была получиться, дети проверяют правильно ли они нарисовали.
Воспитатель задает уточняющие вопросы для закрепления материала:
- Что такое вершина?
- Сколько вершин у треугольника?
- Что такое угол?
- Сколько сторон у треугольника?
Воспитатель хвалит детей.
Итог занятия.
Воспитатель просит детей подойдите поближе к нему и подводит итог через уточняющие вопросы:
- Дети, скажите, пожалуйста, что мы сегодня с Вами делали?
- Что Вам запомнилось и понравилось больше всего?
- Мы с Вами закрепили порядковый счет от 1 до 20, а сейчас, я предлагаю Вам закрепить полученный сегодня навык подсчёта пятерками. Для этого я каждому из Вас подарю ладошку, которая что означает?