Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие в космос»

Ольга Хомякова
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Солнышко» общеразвивающего вида

р. п. Каргаполье

Конспект НОД

Развития речи в подготовительной к школе группе

«Путешествие в космос»

Выполнила: воспитатель речевой группы

Хомякова Ольга Сергееана

Каргаполье 2021г.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе „Путешествие в космос“» размещена в разделах

Конспект НОД Развития речи в подготовительной к школе группе «Путешествие в космос»

Тема: «День космонавтики».

Цель: создание условий для обогащения словарного запаса, уточнение и активизация на тему: «Космос».

Задачи:

Коррекционно-образовательные задачи. Расширение и уточнение словаря по теме «Космос». Совершенствование навыков рассматривания картины, формирование целостного представления об изображенном на ней.

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие связной речи, фонематических представлений, мышления, зрительного внимания, творческого воображения, координации речи с движением.

Воспитательные задачи. Воспитание инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества на занятии, бережного отношения к живой природе.

Оборудование: Картина «Космонавты» из альбома Н. В. Нищевой

Ход занятия

I. Организационный момент.

Воспитатель приглашает детей на занятие, здоровается с ними и предлагает пройти к стульчикам, стоящим друг за другом. Вокруг стульчиков лежит яркий канат, обозначающий контур «космического корабля».

Воспитатель. Уважаемые пассажиры, займите места в кабине космического корабля. Сейчас наш корабль отправится в полет. Во время полета мы увидим, как работают в открытом космосе космонавты, и попробуем составить рассказ об этом.

II. Основная часть:

Рассматривание картины «Космонавты» и беседа по ней.

Воспитатель помещает картину на мольберт перед детьми.

Воспитатель. Уважаемые пассажиры! Посмотрите, пожалуйста, в иллюминаторы. Кого вы там видите?

Дети. Мы видим космонавтов.

Воспитатель. Что делают космонавты?

Дети. Они работают в открытом космосе.

Воспитатель. Чем они заняты?

Дети. Они монтируют оборудование.

Космонавты находятся на космической станции. Ее называют орбитальной, потому что она находится на земной орбите и с огромной скоростью движется вокруг Земли. Космонавты вышли из орбитальной станции в открытый космос и монтируют новое оборудование. Оно необходимо им для исследования космоса.

Воспитатель. Как выглядят космонавты?

Дети. На них серебристые, белые скафандры.

Воспитатель. Для чего нужны скафандры?

Дети. Они защищают космонавтов.

Воспитатель. Верно. Кроме того, в них есть системы, обеспечивающие дыхание, ведь в космосе нет кислорода. Где космонавты монтируют оборудование?

Д е т и. На орбитальной станции.

Воспитатель. А что вы видите вдалеке?

Дети. Вдалеке мы видим космический корабль, который движется к орбитальной станции. Он везет на станцию продукты и оборудование.

Воспитатель. Расскажите о планетах, которые вы видите.

Дети. Мы видим голубую прекрасную Землю и серую Луну.

Воспитатель. Теперь расскажите о космосе, который окружает космонавтов. Какой он?

Дети. Космос необъятный, бездонный, черный. В нем много звезд. В космосе очень красиво.

Воспитатель. А теперь нам предстоит выйти в открытый космос. Встаньте около стульчиков, «наденьте скафандры.

Дети изображают, как они «надевают скафандры».

Отгадывание загадок.

Сестры дружною семьей

В высоте небесной проживают.

Но их увидеть днем

Никак не получается!

Это …

Что это?

Дети. Это звезды.

Воспитатель. Как вы догадались?

Дети. Звезды в небе проживают, но днем их не видно.

Распустила алый хвост,

Улетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту

Межпланетную.

Дети.. Ракету.

Воспитатель. Как вы догадались?

Дети. Когда ракета поднимается в небо, за ней тянется хвост огня. Она летит к звездам.

Воспитатель. Верно. Слушайте третью загадку.

Блин в окошко виден Тане.

То он в масле, то в сметане.

Кто-то край уже отъел.

Поделиться не хотел!

Дети. Это Луна.

Воспитатель. Как вы догадались?

Дети. Она похожа на блин, потому что круглая. Если Луна в, облаках, то кажется, что она в сметане.

Воспитатель. Какие же вы сообразительные! Молодцы!

Воспитатель. Вот теперь мы можем отправляться в полет. Готовы!

Дети. Готовы!

Воспитатель. Идет отсчет.

Дети. 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1-Пуск!

Воспитатель. Пуск!

Воспитатель. Одна минута — полет нормальный. Две минуты — полет нормальный. Три минуты — полет нормальный.

Подвижное упражнение «Космос»

Один, два, три, четыре, пять (ходьба на месте)

В космос мы летим опять (соединить руки над головой)

Отрываюсь от земли (подпрыгнуть)

Долетаю до луны (руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим (покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим (ходьба на месте)

Игра с мячом «Семейка слов».

Воспитатель. Давайте поиграем в мяч и образуем слова одной семейки к слову звезда. Садитесь на ковер. Будем катать мяч друг другу. Как можно ласково назвать звезду?

Р е б е н о к. Звездочка.

Воспитатель. Если на небе много звезд, какое оно?

Ребенок. Звездное.

Воспитатель. Как можно назвать корабль, который летит к звездам?

Ребенок. Звездолет.

Воспитатель. Как называют в сказках волшебника, который определяет будущее по звездам?

Ребенок. Звездочет.

Воспитатель. Великолепно! Вы меня порадовали.

Игра «Скажи наоборот».

Воспитатель предлагает детям пройти на ковер и встать в круг. Он берет в руки мяч.

Воспитатель. Давайте поиграем в игру «Скажи наоборот». В солнечный день очень светло, а в космосе.

Ребенок.. темно.

Воспитатель. Летом на солнце очень жарко, а в космосе.

Ребенок.. холодно.

Воспитатель. На Земле люди совершают движения быстро, а в космосе.

Ребенок.. медленно.

Л огопед. На Земле работать легко, а в космосе.

Ребенок.. тяжело.

Воспитатель. Молодцы. Это было очень трудное задание.

Подвижная игра «В открытом космосе».

Воспитатель приглашает детей выйти на ковер.

Воспитатель. Мы оказались в открытом космосе. Вы уже знаете, что здесь безвоздушное пространство, невесомость. Все движения в невесомости замедленные и плавные. Попробуйте изобразить, как двигаются космонавты в невесомости.

Дети изображают движения в невесомости.

Коллективное составление плана рассказа.

Воспитатель предлагает детям «снять скафандры» и «занять места в космическом корабле».

Воспитатель. Займите свои места. Наш корабль возвращается на Землю, где мы расскажем о том, что видели в космосе. А пока мы летим, давайте составим план рассказа. С чего вы начнете его? Можно сначала рассказать о космонавтах, можно — о космосе или о технике.

Дети. Сначала мы расскажем о космосе, о том, какой он.

Воспитатель. О чем вы расскажете потом?

Дети. Потом мы расскажем о космонавтах, о том, как они одеты, что делают.

Воспитатель. Что вы опишете в третьей части рассказа?

Дети. Мы опишем космическую технику.

Воспитатель. Чем вы закончите рассказ?

Дети. Мы расскажем, почему нам понравилась картина.

Воспитатель. Очень хорошо. Вы составили отличный план. За это время мы прилетели на Землю. Встаньте, возьмите стульчики и пройдите к мольберту.

Дети занимают места перед мольбертом.

Пауза для подготовки детей к рассказыванию.

Рассказ по картине.

Воспитатель предлагает каждому из детей определить, какую часть он будет рассказывать.

- Художник изобразил на картине черный бездонный космос. В космосе много звезд и очень красиво. Мы видим голубую Землю и маленькую серую Луну.

- В открытом космосе работают три космонавта. На них серебристые скафандры. Космонавты монтируют оборудование на орбитальной станции.

- К орбитальной станции летит космический корабль. Он изображен на заднем плане. Космический корабль везет продукты для космонавтов и оборудование. Наверно, космонавты будут работать на станции еще много дней.

- Нам понравилась картина. Ее интересно рассматривать. Художник очень красиво изобразил космос.

III. Итог:

Воспитатель предлагает детям вспомнить, чем они занимались, перечислить игры и задания, а затем оценивает работу каждого ребенка.

Публикации по теме:

Конспект игры «Что? Где? Когда?» по развитию речи в подготовительной к школе группе Конспект «Что? Где? Когда?» по развитию речи в подготовительной к школе группе. Воспитатель: Баландина М. В., "ЦРР - Детский сад №224",.

Конспект НОД по развитию речи «Морское путешествие» в подготовительной логопедической группе Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Активизация и актуализация словаря по теме «Обитатели морей.

Конспект ООД «Зима» по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель: создать условия для развития связной речи детей Задачи: ОО «Речевое развитие» - активизировать словарь детей по теме: «Зима»; - способствовать.

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной школе группе «Поможем мальчику — звезде стать добрым» Цель: подвести детей к таким нравственным категориям, как добро и зло. Программные задачи: Образовательная: формировать элементарные общепринятые.

Конспект отрытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие на передачу «Моя семья» Задачи: формировать элементарные представления о родословной; закреплять имеющиеся у детей представления о родственных отношениях; совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группеКонспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках.

Конспект занятия по развитию речи с элементами синквейна в подготовительной к школе группе «Приключения Капельки»Конспект занятия по развитию речи с элементами синквейна в подготовительной к школе группе «Приключения Капельки» Конспект непосредственно — образовательной деятельности по развитию речи с использованием дидактического синквейна в подготовительной к.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие во владения Снежной Королевы» для подготовительной к школе группы Конспект занятия по развитию речи. Тема: "Путешествие во владения Снежной Королевы" Для подготовительной к школе группы Конспект разработан.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звуки [с] — [ц], буквы С — Ц»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звуки [с] — [ц], буквы С — Ц» Цель: учить дифференцировать буквы с-ц при чтении; учить дифференцировать звуки с-ц в слогах, словах и предложениях. Развивать слуховую.

Конспект НОД по развитию речи «Встреча со сказками» в подготовительной к школе группе Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна. Уважаемые коллеги предлагаю вам конспект непосредственно - образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие в космос»
Опубликовано: 14 апреля 2021 в 20:26
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие в космос»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Хомякова (УИ 1531945) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД